Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Логотип на миллион за 29$

4 475 14 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Ненаучные исследования Логомашины о том, как восприятие логотипа зависит от его цены, сколько может стоить одна буква, и за что все-таки дизайн-студиям платят миллионы.

Мы уже писали, что стоимость логотипа нельзя определить “на глаз”, а теперь проверили это опытным путем на лучшей из аудиторий — подписчиках нашей группы.

За месяц мы провели восемь опросов, в каждом из которых нужно было выбрать, какой из логотипов стоит миллионы, а какие стоят полторы тысячи рублей.

Статистика побед и поражений такова: всего два раза из восьми подписчики угадали стоимость, доказывая, что цена логотипа не определяется по принципу “выглядит дорого/дешево”.

Например, эмблема Белфаста за $280 000 понравилась читателям меньше, чем лого за $30.

Qzt_F3feV1iizUCBhhKhFxXaGk5Xy2I7RhDGuKgm

В комментариях заметили, что символ напоминает английскую B — именно на этом строится вся новая айдентика города за $280 000. Эмблема используется в связке сразу с несколькими слоганами, среди которых "B here now", "B welcome" и “B part of it”.

Новый логотип должен отражать изменения, произошедшие с городом за последние годы, быть простым, но показывать разнообразие граней Белфаста.

Дизайнеры год исследовали восприятие города в разных сферах жизни, и то, каким его хотели бы видеть представители бизнеса, культуры, туризма и медиа.

nQhcB71sXPQBT6wbRvjZoJv2VSt1_euS8dP_xXrR

В итоге получился символ, не связанный с городом напрямую, но показывающий мирный настрой ирландцев и готовность попрощаться с воинственным прошлым.

Этот пример хорошо отражает то, что стоимость логотипа состоит не из сложности работы над картинкой, а из квалификации и работы экспертов, соответствия целям и спецификации проекта, затраченного рабочего времени, широты применения. Города и крупные компании тратят миллионы на простые логотипы, которые вызывают мгновенное воспоминание о бренде и заменяют собой тысячи слов рекламного текста. В первую очередь оплачивается именно узнаваемость и то, что воплощает собой логотип — даже если он выглядит как цветное сердечко с названием внутри. До тех пор, пока это сердечко, нанесенное на футболки и плакаты будет ассоциироваться с Белфастом, как с открытым и приятным городом, оно стоит свои $280 000.

ZFhWYprr2rs-5uZsXHvNzohLf7OhyVhUbUVet2H1

В паре опросов мы предлагали выбрать между двумя дешевыми логотипами, просто чтобы посмотреть, можно ли догадаться о стоимости проделанной работы, не зная о ее назначении. Вот эту букву R, которая на самом деле стоит $29, подписчики оценили в $29 600 000.

wstblkkXbUlt2ETTU1C4ndxSRyeoA7pnoidJfpzU

Честно говоря, мы не знаем, чем руководствовались подписчики, выбравшие первый или второй вариант. Наши дизайнеры озвучили сразу несколько вариантов, от выбора цвета для буквы R до незавершенности и несбалансированности F. Точно можно сказать, что заплатив за лого $29 долларов, вы получаете просто картинку, которая не вызывает эмоции или ассоциации и не несет в себе ничего, кроме относительной узнаваемости. Этот логотип не плохой, но в самом начале за ним ничего не стоит — у него нет истории или связанных с ним впечатлений. Создание и проработка образа компании, идеи, которая вспоминается при первом взгляде на одну букву — это работа, которая стоит гораздо больше, чем полторы тысячи рублей. То, что сейчас свуш Nike стоит гораздо больше, чем $35, которые за него заплатили, объясняется не усложнением самого лого, а связанными с ним идеями и узнаваемостью.

Если вы вдруг пропустили наши опросы и теперь жалеете об этом, предлагаем присоединиться к исследовательской группе сейчас: выберите логотип, который вы оценили бы в $157 000 и расскажите нам в комментариях, почему, на ваш взгляд именно он стоит своих денег.

Nn_OAB8Dk4LQeFJbabN_PvEwXY1G_4tPD5FfMdOL

+6
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Элина Бром
2.
Это, скорее всего, какая-то марка связанная с музыкой, ибо на шее у орла типа "ключ"- нота. Но при чём тут орел? И орел ли вообще? Ну предположим, что это просто птица, а птица- это полет. Небо. Гордость и стать.
Мне кажется, это звукозаписывающий лейбл для уже состоявшихся знаменитостей, наверное. А если там все знаменитые, то на запись там денег тратят много, значит сам лейбл мог себе позволить такой дорогой лого.
Ответить
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Виктор Рассоха
Как правильно указано про Nike, стоит не логотип, а бренд, который ассоциирован с ним. Оба логотипа мне не известны, а искать по картинке было бы не честно, поэтому можно сказать только что орел более пафосный, а "улыбающийся червяк Jim" ;) умиротворяющий.

Обосновать стоимость 157 килобаксов по этим признакам без понимания бренда невозможно.
Ответить
One Magazin
Интернет-магазин одежды
bagrecov174
1. Вангую.
Ответить
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars
У логотипа должно быть единственное качество - он должен быть простым. Всю остальную работу делает бренд. Если ваш бренд достаточно крутой, то и надкусанное яблоко на картинке узнает даже пятилетний ребенок.
Стоимость логотипа можно лишь вычислить как по графической работе в целом: на сколько правильно подобраны цвета, формы, типографика, расстояния, композиция и так далее.
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Не могу согласиться ни с одним абзацем.
Ответить
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars
1. Какими ещё качествами должен обладать логотип кроме простоты?
2. Логотип, это часть бренда. Что нужно продвигать, логотип или бренд в целом?

В последнем пункте не правильно выразился: стоимость логотипа нельзя вычислить, не зная самого бренда, можно лишь оценить по качеству графической работы в целом.
Это как раз и доказывает ваш эксперимент. Уверен, если бы пользователи имели представление о бренде, результаты были бы другие.
Ответить
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars
Тем более в первом варианте с голосованием, логотип Belfast'a представлен не полным. Уже результаты ни о чем не говорят.
Ответить
Startup dictionary
Онлайн-разговорник стартапера, расширение Chrome
Stanislav Avzalov
в общем это как водка: простая, "хорошая", элитная, элитарная, подарочная, рижская)) один хрен спирт
Ответить
Виктор Рассоха
Ответ в студию!
Ответить
Кристина Речиц
На самом деле, оба этих логотипа стоят по $29. ЧТД.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать