Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Логотип на миллион за 29$

4 505 14 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Ненаучные исследования Логомашины о том, как восприятие логотипа зависит от его цены, сколько может стоить одна буква, и за что все-таки дизайн-студиям платят миллионы.

Мы уже писали, что стоимость логотипа нельзя определить “на глаз”, а теперь проверили это опытным путем на лучшей из аудиторий — подписчиках нашей группы.

За месяц мы провели восемь опросов, в каждом из которых нужно было выбрать, какой из логотипов стоит миллионы, а какие стоят полторы тысячи рублей.

Статистика побед и поражений такова: всего два раза из восьми подписчики угадали стоимость, доказывая, что цена логотипа не определяется по принципу “выглядит дорого/дешево”.

Например, эмблема Белфаста за $280 000 понравилась читателям меньше, чем лого за $30.

Qzt_F3feV1iizUCBhhKhFxXaGk5Xy2I7RhDGuKgm

В комментариях заметили, что символ напоминает английскую B — именно на этом строится вся новая айдентика города за $280 000. Эмблема используется в связке сразу с несколькими слоганами, среди которых "B here now", "B welcome" и “B part of it”.

Новый логотип должен отражать изменения, произошедшие с городом за последние годы, быть простым, но показывать разнообразие граней Белфаста.

Дизайнеры год исследовали восприятие города в разных сферах жизни, и то, каким его хотели бы видеть представители бизнеса, культуры, туризма и медиа.

nQhcB71sXPQBT6wbRvjZoJv2VSt1_euS8dP_xXrR

В итоге получился символ, не связанный с городом напрямую, но показывающий мирный настрой ирландцев и готовность попрощаться с воинственным прошлым.

Этот пример хорошо отражает то, что стоимость логотипа состоит не из сложности работы над картинкой, а из квалификации и работы экспертов, соответствия целям и спецификации проекта, затраченного рабочего времени, широты применения. Города и крупные компании тратят миллионы на простые логотипы, которые вызывают мгновенное воспоминание о бренде и заменяют собой тысячи слов рекламного текста. В первую очередь оплачивается именно узнаваемость и то, что воплощает собой логотип — даже если он выглядит как цветное сердечко с названием внутри. До тех пор, пока это сердечко, нанесенное на футболки и плакаты будет ассоциироваться с Белфастом, как с открытым и приятным городом, оно стоит свои $280 000.

ZFhWYprr2rs-5uZsXHvNzohLf7OhyVhUbUVet2H1

В паре опросов мы предлагали выбрать между двумя дешевыми логотипами, просто чтобы посмотреть, можно ли догадаться о стоимости проделанной работы, не зная о ее назначении. Вот эту букву R, которая на самом деле стоит $29, подписчики оценили в $29 600 000.

wstblkkXbUlt2ETTU1C4ndxSRyeoA7pnoidJfpzU

Честно говоря, мы не знаем, чем руководствовались подписчики, выбравшие первый или второй вариант. Наши дизайнеры озвучили сразу несколько вариантов, от выбора цвета для буквы R до незавершенности и несбалансированности F. Точно можно сказать, что заплатив за лого $29 долларов, вы получаете просто картинку, которая не вызывает эмоции или ассоциации и не несет в себе ничего, кроме относительной узнаваемости. Этот логотип не плохой, но в самом начале за ним ничего не стоит — у него нет истории или связанных с ним впечатлений. Создание и проработка образа компании, идеи, которая вспоминается при первом взгляде на одну букву — это работа, которая стоит гораздо больше, чем полторы тысячи рублей. То, что сейчас свуш Nike стоит гораздо больше, чем $35, которые за него заплатили, объясняется не усложнением самого лого, а связанными с ним идеями и узнаваемостью.

Если вы вдруг пропустили наши опросы и теперь жалеете об этом, предлагаем присоединиться к исследовательской группе сейчас: выберите логотип, который вы оценили бы в $157 000 и расскажите нам в комментариях, почему, на ваш взгляд именно он стоит своих денег.

Nn_OAB8Dk4LQeFJbabN_PvEwXY1G_4tPD5FfMdOL

+6
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Элина Бром
2.
Это, скорее всего, какая-то марка связанная с музыкой, ибо на шее у орла типа "ключ"- нота. Но при чём тут орел? И орел ли вообще? Ну предположим, что это просто птица, а птица- это полет. Небо. Гордость и стать.
Мне кажется, это звукозаписывающий лейбл для уже состоявшихся знаменитостей, наверное. А если там все знаменитые, то на запись там денег тратят много, значит сам лейбл мог себе позволить такой дорогой лого.
Ответить
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Виктор Рассоха
Как правильно указано про Nike, стоит не логотип, а бренд, который ассоциирован с ним. Оба логотипа мне не известны, а искать по картинке было бы не честно, поэтому можно сказать только что орел более пафосный, а "улыбающийся червяк Jim" ;) умиротворяющий.

Обосновать стоимость 157 килобаксов по этим признакам без понимания бренда невозможно.
Ответить
One Magazin
Интернет-магазин одежды
bagrecov174
1. Вангую.
Ответить
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars
У логотипа должно быть единственное качество - он должен быть простым. Всю остальную работу делает бренд. Если ваш бренд достаточно крутой, то и надкусанное яблоко на картинке узнает даже пятилетний ребенок.
Стоимость логотипа можно лишь вычислить как по графической работе в целом: на сколько правильно подобраны цвета, формы, типографика, расстояния, композиция и так далее.
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Не могу согласиться ни с одним абзацем.
Ответить
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars
1. Какими ещё качествами должен обладать логотип кроме простоты?
2. Логотип, это часть бренда. Что нужно продвигать, логотип или бренд в целом?

В последнем пункте не правильно выразился: стоимость логотипа нельзя вычислить, не зная самого бренда, можно лишь оценить по качеству графической работы в целом.
Это как раз и доказывает ваш эксперимент. Уверен, если бы пользователи имели представление о бренде, результаты были бы другие.
Ответить
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars
Тем более в первом варианте с голосованием, логотип Belfast'a представлен не полным. Уже результаты ни о чем не говорят.
Ответить
Startup dictionary
Онлайн-разговорник стартапера, расширение Chrome
Stanislav Avzalov
в общем это как водка: простая, "хорошая", элитная, элитарная, подарочная, рижская)) один хрен спирт
Ответить
Виктор Рассоха
Ответ в студию!
Ответить
Кристина Речиц
На самом деле, оба этих логотипа стоят по $29. ЧТД.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать