Главное Свежее Вакансии Образование
5 094 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Логотип на миллион за 29$

Ненаучные исследования Логомашины о том, как восприятие логотипа зависит от его цены, сколько может стоить одна буква, и за что все-таки дизайн-студиям платят миллионы.

Мы уже писали, что стоимость логотипа нельзя определить “на глаз”, а теперь проверили это опытным путем на лучшей из аудиторий — подписчиках нашей группы.

За месяц мы провели восемь опросов, в каждом из которых нужно было выбрать, какой из логотипов стоит миллионы, а какие стоят полторы тысячи рублей.

Статистика побед и поражений такова: всего два раза из восьми подписчики угадали стоимость, доказывая, что цена логотипа не определяется по принципу “выглядит дорого/дешево”.

Например, эмблема Белфаста за $280 000 понравилась читателям меньше, чем лого за $30.

Qzt_F3feV1iizUCBhhKhFxXaGk5Xy2I7RhDGuKgm

В комментариях заметили, что символ напоминает английскую B — именно на этом строится вся новая айдентика города за $280 000. Эмблема используется в связке сразу с несколькими слоганами, среди которых "B here now", "B welcome" и “B part of it”.

Новый логотип должен отражать изменения, произошедшие с городом за последние годы, быть простым, но показывать разнообразие граней Белфаста.

Дизайнеры год исследовали восприятие города в разных сферах жизни, и то, каким его хотели бы видеть представители бизнеса, культуры, туризма и медиа.

nQhcB71sXPQBT6wbRvjZoJv2VSt1_euS8dP_xXrR

В итоге получился символ, не связанный с городом напрямую, но показывающий мирный настрой ирландцев и готовность попрощаться с воинственным прошлым.

Этот пример хорошо отражает то, что стоимость логотипа состоит не из сложности работы над картинкой, а из квалификации и работы экспертов, соответствия целям и спецификации проекта, затраченного рабочего времени, широты применения. Города и крупные компании тратят миллионы на простые логотипы, которые вызывают мгновенное воспоминание о бренде и заменяют собой тысячи слов рекламного текста. В первую очередь оплачивается именно узнаваемость и то, что воплощает собой логотип — даже если он выглядит как цветное сердечко с названием внутри. До тех пор, пока это сердечко, нанесенное на футболки и плакаты будет ассоциироваться с Белфастом, как с открытым и приятным городом, оно стоит свои $280 000.

ZFhWYprr2rs-5uZsXHvNzohLf7OhyVhUbUVet2H1

В паре опросов мы предлагали выбрать между двумя дешевыми логотипами, просто чтобы посмотреть, можно ли догадаться о стоимости проделанной работы, не зная о ее назначении. Вот эту букву R, которая на самом деле стоит $29, подписчики оценили в $29 600 000.

wstblkkXbUlt2ETTU1C4ndxSRyeoA7pnoidJfpzU

Честно говоря, мы не знаем, чем руководствовались подписчики, выбравшие первый или второй вариант. Наши дизайнеры озвучили сразу несколько вариантов, от выбора цвета для буквы R до незавершенности и несбалансированности F. Точно можно сказать, что заплатив за лого $29 долларов, вы получаете просто картинку, которая не вызывает эмоции или ассоциации и не несет в себе ничего, кроме относительной узнаваемости. Этот логотип не плохой, но в самом начале за ним ничего не стоит — у него нет истории или связанных с ним впечатлений. Создание и проработка образа компании, идеи, которая вспоминается при первом взгляде на одну букву — это работа, которая стоит гораздо больше, чем полторы тысячи рублей. То, что сейчас свуш Nike стоит гораздо больше, чем $35, которые за него заплатили, объясняется не усложнением самого лого, а связанными с ним идеями и узнаваемостью.

Если вы вдруг пропустили наши опросы и теперь жалеете об этом, предлагаем присоединиться к исследовательской группе сейчас: выберите логотип, который вы оценили бы в $157 000 и расскажите нам в комментариях, почему, на ваш взгляд именно он стоит своих денег.

Nn_OAB8Dk4LQeFJbabN_PvEwXY1G_4tPD5FfMdOL

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Элина Бром
2.
Это, скорее всего, какая-то марка связанная с музыкой, ибо на шее у орла типа "ключ"- нота. Но при чём тут орел? И орел ли вообще? Ну предположим, что это просто птица, а птица- это полет. Небо. Гордость и стать.
Мне кажется, это звукозаписывающий лейбл для уже состоявшихся знаменитостей, наверное. А если там все знаменитые, то на запись там денег тратят много, значит сам лейбл мог себе позволить такой дорогой лого.
Ответить
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Виктор Рассоха
Как правильно указано про Nike, стоит не логотип, а бренд, который ассоциирован с ним. Оба логотипа мне не известны, а искать по картинке было бы не честно, поэтому можно сказать только что орел более пафосный, а "улыбающийся червяк Jim" ;) умиротворяющий.

Обосновать стоимость 157 килобаксов по этим признакам без понимания бренда невозможно.
Ответить
One Magazin
Интернет-магазин одежды
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars 10790
У логотипа должно быть единственное качество - он должен быть простым. Всю остальную работу делает бренд. Если ваш бренд достаточно крутой, то и надкусанное яблоко на картинке узнает даже пятилетний ребенок.
Стоимость логотипа можно лишь вычислить как по графической работе в целом: на сколько правильно подобраны цвета, формы, типографика, расстояния, композиция и так далее.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Не могу согласиться ни с одним абзацем.
Ответить
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars 10790
1. Какими ещё качествами должен обладать логотип кроме простоты?
2. Логотип, это часть бренда. Что нужно продвигать, логотип или бренд в целом?

В последнем пункте не правильно выразился: стоимость логотипа нельзя вычислить, не зная самого бренда, можно лишь оценить по качеству графической работы в целом.
Это как раз и доказывает ваш эксперимент. Уверен, если бы пользователи имели представление о бренде, результаты были бы другие.
Ответить
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars 10790
Тем более в первом варианте с голосованием, логотип Belfast'a представлен не полным. Уже результаты ни о чем не говорят.
Ответить
Startup dictionary
Онлайн-разговорник стартапера, расширение Chrome
Stanislav Avzalov
в общем это как водка: простая, "хорошая", элитная, элитарная, подарочная, рижская)) один хрен спирт
Ответить
Виктор Рассоха
Ответ в студию!
Ответить
Start Fellows
Программа ВКонтакте по поддержке стартапов
Кристина Речиц
На самом деле, оба этих логотипа стоят по $29. ЧТД.
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.