Главное Свежее Вакансии Образование
4 789 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Забудьте про логотип

Рассуждения о том, почему вашему бизнесу не нужно фирменное лого — от студии, которая создает их каждый день.

Для некоторых начинающих предпринимателей план выглядит так:

  1. Создать стартап.
  2. Заказать лого.
  3. ???
  4. PROFIT!

Эта схема не учитывает важный момент: логотип — это не волшебная палочка, которая создает иллюзию того, что у вас серьезный бизнес с потрясающим отношением к клиентам и приносящий реальную пользу. Лого может объединять эти элементы в едином узнаваемом образе, но не соберет их за вас.

О логотипе стоит задуматься, если:

  • вы презентуете свой бизнес на конференциях и перед потенциальными инвесторами. Так вы решите сразу две задачи — будете казаться серьезнее и запомнитесь полезным людям.
  • вы продаете товар, который сравнивается с остальными по фирменной упаковке или дизайну сайта — тогда разработка комплекса будет логичным действием.
  • вы планируете сразу несколько точек в рамках одной сети — это позволит клиентам узнавать вас даже вне привычной среды.
  • у вас в компании произошли качественные изменения, к которым вы хотите привлечь внимание.

Если необходимость логотипа все-таки очевидна, но вы не уверены в дальнейшем развитии маркетинга и дизайна компании, лучше заплатить за простой, но хороший текстовый вариант, который можно будет легко дополнять деталями, сохраняя узнаваемость. Можете купить подходящий лого на стоках, как это сделал в свое время Twitter — никто не отличит его от разработанного дизайнером конкретно под ваш проект.

Что важнее логотипа?

  1. Понять, кто вы. Сформировать культуру, которая будет стоять за логотипом. Культура компании состоит из отношения к работникам и клиентам и устойчивой системы ценностей. Лого может продать плохой товар только один раз, вы можете продать хороший товар нескольким людям, а хороший товар с хорошим логотипом можно продавать бесконечно. Научиться общаться со своими клиентами. Лого не имеет ценности, пока ее не имеете вы — зато потом позволяет вспомнить, что именно вы были полезны.
  2. Провести анализ рынка и понять, как много у вас конкурентов. Товару, который не имеет аналогов, не нужен логотип — как минимум, на первое время. Зато он необходим на бутылке с колой, чтобы покупатель мог определить, какому именно бренду отдает свои деньги. Продумать брендинг. По сути, логотип — это просто картинка, а брендинг — это уже те эмоции, которые она будет вызывать. Разберитесь, как вы себя позиционируете и на какую аудиторию рассчитываете — или заплатите человеку, который сделает это за вас.
  3. Накопить денег на комплексный дизайн. Если в самом начале у вас хватает средств только на логотип, то потом придется подстраивать под него дизайн сайта и всей печатной продукции, что особенно грустно в случае с откровенно плохим лого, заказанным “просто чтобы был”. Еще один вариант ситуации — редизайн, который убьет всю идею логотипа как инструмента узнаваемости.
  4. Встать на ноги. Возможно, через пару месяцев вам придется сделать пивот (полный перезапуск стартапа, с радикальной сменой бизнес-модели), а возможно и не один. Тогда вам гарантированно придется заказывать новый логотип, чтобы перестать ассоциироваться с неудавшейся идеей.

Реалистично взгляните на свой бизнес и план его развития и подумайте: есть ли смысл пытаться найти идеальный логотип в самом начале пути или лучше постепенно прийти к пониманию того, каким он должен быть. Лого привлекает к вам внимание и позволяет запомнить вас среди всех остальных, но не может заставить клиента возвращаться раз за разом. Это уже ваша работа

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
PAGELIFT.RU
Сервис создания сайтов своими руками
PAGELIFT Россия
Хорошая статья. Будем рекомендовать клиентам к прочтению.
Ответить
ChatFirst
Автоматизируйте поддержку сотрудников с ChatFirst
Павел Осадчук
Конечно забудьте, squarespace сгенерирует логотип за 2 минуты.
Ответить
ВидеоВоронка
Анимационные ролики доступные стартапу
Andrey Ivanchukov
Где-то слышал недавно мол бизнес - это самолет. И важен угол его полета. Если есть твердая, полезная людям суть, то реклама, визитки, логотипы, видео ролики и т.д. только увеличат набор высоты и ускорят взлет вверх. Но если ваш самолет имеет такой угол полета, что его траектория направленна в низ, то все эти мероприятия только ускорят его встречу с землей.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Очень похоже на правду
Ответить
Konstantin Slipenko
Все логично
Ответить
веб-студия ReConcept
Экспертно создаём интернет-магазины и сайты компаний
Сергей Веснин
В последнее время приходится разъяснять клиентам это. Логотип - точно не первое, с чего нужно начинать бизнес.
Ответить
Николай Лагунов
Еще интереснее, когда люди думают что лого очень важно для компании, но при этом хотят получить его нахаляву, вкладывая минимум средств.
Ответить
веб-студия ReConcept
Экспертно создаём интернет-магазины и сайты компаний
Сергей Веснин
Ну, это в человеческой природе)))
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
как всегда, все по делу!
Ответить
Рябец Николай
Но статья, да, хорошая
Ответить
Кошкарев Павел
Изложено хорошо. Но итог статьи трудно подвести (все мысли вокруг известных вещей) - компания, занимающаяся разработкой логотипов, пытается донести Заказчику, что ответственность за разработку логотипа лежит на нем, и лучше приходить с уже готовыми идеями, компания отвечает только за прорисовку :)
Ответить
Start Fellows
Программа ВКонтакте по поддержке стартапов
Кристина Речиц
Идея в том, что дизайнер при всем желании не сможет придумать, какой ВЫ хотите видеть свою компанию и угадать вашу целевую аудиторию. При это просить «нарисуйте мне что-нибудь», а потом говорить «чего-то не хватает» — достаточно распространенная практика.
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
Дмитрий Василюк
В таком случае может сначала тестировать аудиторию, а потом делать логотип?
Ответить
Кошкарев Павел
Собственно, цель для Заказчика - сделать логотип компании/продукта достойный для целевой аудитории. Дизайнер может предложить лучший вариант и обосновать заказчику так, что ему самому понравится. Да, дизайнер должен "пропитаться" делами компании, быть немного маркетологом и психологом, в том вся и сложность - из многообразия сделать "конфетку".
Все верно, подробная анкета при приеме заказа не помешает.
Ответить
Start Fellows
Программа ВКонтакте по поддержке стартапов
Кристина Речиц
Кажется, основная идея текста как раз в этом)
Ответить
Lazarenko Agency
Создаем сайты, помогаем с соцсетями и контентом
Максим Лазаренко
странно. статьи хорошие, а соцкнопочки вижу иногда вообще по нулям.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.