Главное Свежее Вакансии Образование
17 027 28 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы логотип за 300 рублей по всему миру заказывали

Среди заказчиков на фрилансе ходит легенда, что логотип стоит примерно 300 рублей. Мы решили поискать лучший вариант во всем мире и заказали несколько лого.

b_5714931e7b16a.jpg

В начале года мы решили провести эксперимент — заказать недорогой логотип у дизайнеров из разных стран. Подписчики Логомашины в Контакте помогли придумать для этого вымышленную фирму — бутик элитной хэндмейд-одежды «РОКК ЕБОЛ». Для дизайнеров это сакральная фраза:

b_5714931ef245f.jpg

Наш шуточный эксперимент преследовал несколько целей — понять ошибки начинающих дизайнеров, увидеть разницу в дизайне из разных стран, получить оптимальный результат при минимальном бюджете. Результат мы оценивали, опираясь на свое экспертное мнение и на реакцию подписчиков в Контакте. Широкая аудитория обычно оценивает логотип субъективно, с позиции «нравится / не нравится». Дизайнеры смотрят на лого более объективно.

Говоря простыми словами, результат работы дизайнера состоит из двух частей — графической и смысловой. В графической части не должно быть ошибок в композиции, цвете, шрифте и типографике. Кроме того, графика должна работать на смысловую часть. Смысловая часть логотипа — это не скрытый смысл, как многие считают, логотип — не ребус. Разработка логотипа преследует определенную цель, решает задачу, например: подчеркнуть сильные стороны продукта, выделиться среди конкурентов или наоборот, занять место в их ряду, показать верность традициям и т. д. Большинство считает, что логотип должен быть узнаваемым, оригинальным, запоминаемым, уникальным, но это не так, все зависит от задачи. Об этом — в следующих статьях (не забудьте подписаться, если интересно), а сейчас вернемся к логотипам за 300 рублей.

Проблемы начинающих дизайнеров

Все дизайнеры, у которых мы заказывали логотип, не зависимо от страны, допустили несколько ошибок.

Первая проблема возникла на этапе получения задачи. Дизайнер-фрилансер вынужден выполнять и функции менеджера, который узнает у заказчика задание. Логомашина не первый год работает над улучшением этого процесса — чтобы предложить заказчику лучшее решение, очень важно понять все нюансы на старте. Это совсем не просто — клиент не обязан знать что он хочет, он даже не всегда понимает, зачем ему логотип. Если работать с заказчиком через интернет, нужен правильный список вопросов, который прояснит задачу.

Например, логотип всегда работает в связке с названием проекта. Разработка логотипа для такси «Копеечка» или «ВИП-такси» — очевидно, разные задачи. Все зарубежные дизайнеры попались в нашу ловушку — ни один из них не уточнил, что означает загадочное название нашего бутика «РОКК ЕБОЛ».

b_5714931f47c4d.jpg

Вторая ошибка, которая почти всегда встречается у начинающих дизайнеров – страх сделать слишком просто. Из-за этого в логотипе появляются несколько видов шрифтов, блики, заливки и прочие украшения. Начинающий дизайнер очень боится услышать от клиента «я такое и сам могу в пэинте сделать, за что я заплатил?!». Хотя за пять минут можно сделать, например, логотип Найк, и многие другие великие лого — затраченное время, это не показатель успеха. Конечно, не все задачи можно решить минималистичной графикой, но портить логотип ради того, чтобы произвести впечатление на клиента, не стоит.

Третья проблема сродни первой – дизайнеры не только не узнали смысл названия нашей вымышленной компании, но и не задали несколько ключевых вопросов. Например, никто не спросил, где мы будем использовать логотип. Обычно у заказчика есть четкая потребность — сделать вывеску, разместить логотип на сайте, на фирменных авто, форме персонала и т. п. И если основной носитель, например, борт автобуса, это важный критерий при разработке логотипа.

Это стандартные проблемы начинающих дизайнеров. Логомашина тоже прошла через многие из них, а некоторые до сих пор возникают. В целом, эти проблемы решаются фокусировкой на задаче — зачем мы делаем логотип. Не ради быстрого избавления от заказчика, а для успеха продукта на рынке и правильного восприятия со стороны аудитории. Об этом, опять-таки, в следующих статьях, а сейчас давайте перейдем к вариантам.

Три варианта из Индии

b_5714931f9c549.jpg

Дизайнер из Индии предложил сразу три варианта шрифтового логотипа. Главный недостаток — невнимательное обращение со шрифтом. Прописные нужно разрядить и не понятно, зачем использован рукописный шрифт — возможно, чтобы подчеркнуть, что наша одежда, это хэндмейд. Тогда стоило сделать рукописной основную часть знака — сейчас они спорят со слоганом за право первым броситься в глаза зрителю.

Два варианта из США

b_57149320001c3.jpg

У этих вариантов похожая проблема — неаккуратность. Отдельные части логотипа плохо рифмуются и видна тяга к украшательству — как в первом варианте появился цвет фуксии? Хотя из него могла получиться интересная эмблема в виде буквы R, которая бы работала на запоминаемость названия «ROKK EBOL».

Два варианта из Бангладеш

b_57149320604e0.jpg

Дизайнер постаралась сделать выразительные лого. Думаю, большинству понятно, в чем проблемы этих вариантов. Положительные стороны — оригинальность и авторское видение, что, к сожалению, не вытягивает слабую графику и не понятные, по крайней мере в нашей стране, метафоры (во втором варианте, например, дизайнер изобразила пальцы). Судя по реакции подписчиков Логомашины, большинство видит доски для серфинга и целующихся червей.

b_57149320ac17b.jpg

Вариант из Сербии

b_57149321005d3.jpg

Дизайнер из Сербии бьет в лоб — изображает этикетку с одежды, что крайне нежелательно делать, когда работаешь с «элитными» брендами (а «РОКК ЕБОЛ», несомненно, известная и дорогая марка). Грубо говоря, когда клиент ищет сантехника и открывает первые 10 сайтов в Яндексе, логотип с трубой и ключом поможет сделать правильный выбор. Но когда он выбирает, на какой суперкар потратить лишний миллион долларов, нам не нужно рисовать на значке автомобиля автомобиль — это не сделает наш спорткар лучше, скорее наоборот. Нам помогут лошади, быки, символы власти, преемственность и другое. Но об этом в следующий раз.

b_5714932148226.jpg

Два варианта из Пакистана

b_5714932196767.jpg

Бросается в глаза разница между первым и вторым знаком — и там и там дрожащая линия, но первая композиция сбалансированная и устойчивая. Этот вариант нравится многим подписчикам, но скоро выясняется, что дизайнер обвел стоковый логотип.

b_57149321d377e.jpg

Идея, конечно, не слишком сложная, и могла прийти двум разным людям, но тут очевидно не заимствование, а бездумная обводка:

b_571493220c997.jpg

Вариант из Германии

b_5714932255646.jpg

Видно, что дизайнер старался — есть идея с ниткой, пуговица вместо буквы «о», приятная цветовая гамма. Проблема та же самая, что и у сербского дизайнера — эта идея подойдет мастерской по подшиву брюк, но никак не бутику. Графика слабая — пуговица отбрасывает тень, игольное ушко нарисовано второпях. Тем не менее, за этот вариант проголосовало 27% из двух с половиной тысяч, участвовавших в опросе. Вариант, украденный с шаттерстока, в опросе не участвовал.

b_57149322a0a35.jpg

Что в итоге

Конечно, ожидать многого от логотипа за 300 рублей не приходится — дизайнер будет начинающий, и времени проекту он уделит немного. У нас в планах сотрудничать с начинающими дизайнерами из разных стран, давая им возможность учиться, получить профессию дизайнера через интернет, и зарабатывать достойные деньги, удаленно работая в Логомашине.

Большой разницы в дизайне из разных стран мы не увидели, не считая, наверное, Бангладеш. Подписчики писали, что вариант из США отражает культуру страны, а немецкий самый качественный, но тут слишком много зависит от самого дизайнера.

Самым лучшим вариантом с точки зрения графики, как ни странно, был обведенный логотип с Шаттерстока. Поэтому, если у вас нет бюджета на разработку лого, а завтра презентация перед инвестором, не стесняйтесь купить стоковое изображение — чаще всего, графика будет на порядок лучше, чем у начинающего дизайнера. А когда вы поднимете миллион долларов, выбирайте суперкар с конем на логотипе и лучше поймете суть вашего проекта, можно будет разработать профессиональный фирменный стиль.

Если вы не хотите пропустить следующий эксперимент, подпишитесь на Логомашину в Контакте (там еще много интересного). Удачи вам и вашим проектам!

+10
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
В начало дискуссии
Victor Stukalov
Во многом с Вами согласен, только не с фразой " России люди готовы работать практически бесплатно". Даже наоборот. Это портфолио логомашины http://goo.gl/tQmh09 - логотип стоит минимум 15 000 р
Это портфолио от зарубежных и не только фрилансеров за 5-10$ https://goo.gl/R0kSoi
Наверное у логомашины лучше. Или нет? Но дороже точно.
Рынок хорош тем, что есть достойные решения на любой кошелек.
Ответить
Victor Stukalov
Дорогие авторы! :) Аууу! Как-то вы не довели до конца этот эксперимент. Неужели вам не интересно? Сделайте логотип «РОКК ЕБОЛ» согласно своим представлениям, правилам- то есть как надо. Поставьте его в ряд с логотипами из бангладеш-германии-сша и дайте возможность проголосовать сообществу. Я думаю и надеюсь, что сообщество проголосует честно и беспристрастно,
Тут же такая интрига! Будет полезно и вкусно :)
Ответить
Иван Зайцев
странно как похожи конепции индии и сша. наверное одним шаблоном пользовались :)
Ответить
Владимир Гриневич
Логотип за 300... за 200... за 100... или за ...15 тыс.? Какая разница, "за сколько"? Главное - НА сколько!

Вот на сколько тянут эти логотипы по 300? А на сколько тянет логотип Логомашины?
Ответить
Andrius Zil
’никто не спросил, где мы будем использовать логотип’ тут реально тупите... так выходит если лого будет использоваться в другом месте - будет другое лого???
Ответить
Cryptomen 99171
Ребята походу вообще офигели, создали новый канал по крипте и проводят розыгрыши и подарки новым подписчикам) чего только не придумаешь чтоб раскрутится :D

Еще дают платные инсайды бесплатно о молодых монетах с нереальной прибылью!

Оставляю рабочую ссылку, пока не поменяли
https://t.me/joinchat/AAAAAEy3KDyWsNA_WFtPXw

.
Ответить
Садовый центр Веры Глуховой
«Садовый центр Веры Глуховой» - это группа из трех компаний, имеющих своё направ
Юлия Зыбина
Вот могу посоветовать топовую студию по созданию фирменного стиля и разработке логотипа. Вы можете посмотреть их сделанные проекты,портфолио на странице. https://www.getbrand.ru/razrabotka-logotipa/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.