Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 934 17 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Простые правила работы со шрифтами

Логомашина рассказывает, как не наделать ошибок при наборе текста: сколько шрифтов будет достаточно, как правильно использовать пространство и стоит ли применять эффекты.

Не используйте слишком много шрифтов

Для нормального оформления текста чаще всего хватает одного-двух. Помните, ваша задача – донести информацию, а не поразить читателя своей коллекцией шрифтов.

b_57d2909ed0dfd.jpg

Не злоупотребляйте декоративными шрифтами

Буквы с кучей декоративных элементов и завитушек, не годятся для наборов больших массивов текста. Декоративные шрифты читаются с куда большим трудом, чем более простые геометрические.

b_57d29154be218.jpg

Оставьте немного воздуха

Не пытайтесь заполнить текстом все предоставленное пространство. Делайте отступы от краев листа, не уменьшайте сильно интервал между строками текста. В противном случае, текст сольется в одну массу, и читать его будет очень некомфортно.

b_57d29208b3051.jpg

Не меняйте пропорции шрифта

Не деформируйте шрифт по вертикали и горизонтали. Это изуродует его и снизит читабельность текста. Если вам очень нужны широкие или высокие буквы, то лучше подберите соответствующий шрифт.

b_57d2929d70284.jpg

Будьте осторожны с цветами

Не пытайтесь раскрасить в разные цвета каждое слово текста. Это только раздражает и не несет никаких полезных функций. Лучше используйте цвет для расстановки акцентов.

b_57d29304dc5c0.jpg

Не используйте эффекты

Однажды начав применять эффекты к тексту, сложно будет остановиться. Чаще всего они выглядят дешево или старомодно и не делают текст красивее или читабельнее.

b_57d2938439237.jpg

Удачи в работе с текстами.Подписывайтесь на нас на Спарке и Вконтакте (:

____________________

P.S. Названия шрифтов приведены для справки, а не для разделения на плохие и хорошие :)

+12
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Станислав 30065
- Используй грамотно тире и дефис.
- Ставь в конце мысли точку.
- Используй букву ё.
- Используй межбуквенную разрядку.
- Не юзай убогие шрифты типа pt sans, они выглядят дёшево, а твоя контора нищей.
- Не обращайся на ты, как это делаю я.
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
А кто делал Вам логотип? Вы в курсе, что у Вас "ММ" - это просто перекрашенный логотип Мельбурна =)

http://fortressnotes.blogspot.com/2010/01/melbourne-logo.html
Ответить
Максим Шпилёв
А какие не убогие шрифты?
Ответить
Станислав 30065
А то я не знал, я и делал ^_*
10 минут фотошопа, однако. 2 года проект существовал вообще без лого. Просто что-то надо на визитках печатать.

Понимаете ли, проект не настолько велик, чтобы вкладывать время даже в мобильную версию, не то что в какое-то там никому не нужное лого. Он сезонный и заработок идёт 3 месяца перед сезоном, и 1 месяц после.

В общем, как только поступают деньги с клиентов, я что-то пилю. Лого на данном этапе устраивает. А вообще главное не лого, а название. Я, например, никогда в жизни не смогу по памяти воспроизвести лого рамблера, или той же пресловутой логомашины, но названия уже въелись в мозг.
Ответить
Станислав 30065
Вместо PT Sans приличный Museo Sans, или Work Sans хотя бы. А так ещё множество красивых шрифтов создано: Proxima Nova, Bebas, PF Din Display Pro, короче на вкус и цвет, цели и задачи. В общем вот: https://webfont.ru/
Ответить
Владимир Раманов
Вот по поводу обращнния на ты - вы поподробней если можно, вроде как единого правила нет и все зависит от аудитории и площадки размещения.
Ответить
Станислав 30065
Ну да, если аудитория от студентика первого курса и ниже, то "на ты" будет логично (геймеры, школота, всяческие субкультурщики, дошколята, призывники, а также тупые солдаты).

Во всех остальных случаях логично будет обращаться на "вы".
А вот уже при обращении на "вы" есть пара нюансов:
1. Никогда не пишите посреди текста местоимение с большой буквы - это безграмотно.
2. Не используйте "вы" и "ты" одновременно.

Подробнее тут:
http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20111126/2/hidden/
http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20100903/
http://artlebedev.ru/kovodstvo/sections/165/
http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/obraschenie-na-ty-i-vy-odnovremenno/
Ответить
Alexey Ivanov
Интересно, Станислав, а где Вы увидели, по указанным Вами ссылкам, подробное описание правила с написанием местоимения Вы? Везде сказано, что при личном обращении (читай: при обращении к одному человеку) «Вы» всегда пишется с прописной буквы. Или маркетологи определяют правила?
Ответить
Alexey Ivanov
Что значит: нет единого правила, Владимир? ))) Кто Вам это сказал? ;)
Ответить
Владимир Раманов
Практика. Не так давно сбербанк использовал в своих рекл. материалах обращение на ты причем на всю аудиторию и все гууд.
Ответить
Антон Мишин
Ё — это на усмотрение редактора (обычно он же автор). четкого правила на эту тему нет, все зависит от редполитики. Например, когда я работал в книжном издательстве, все Ё безжалостно изгонялись из текстов, таково было внутреннее правило.
Главное в этом деле единообразие.
Ответить
Lockstep Marketing
Агентство Интернет-маркетинга
Глеб Владимирович Горохов
По-моему, Логомашина уже по инерции лайки набирает. Тут такие прописные истины, что будь это другой проект, в топ бы точно не попал
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Это результат создания бренда - долго, дорого, но работает.
Ответить
Lockstep Marketing
Агентство Интернет-маркетинга
Айзек
Курсы робототехники и информационных технологий
Анищенко Александр
Хм, помнится мне, что такие вот советы гуляют по интернету очень давно. То есть, вот прям ничего нового тут нет. Это с одной стороны. С другой стороны - повторение состоит во всем известных родственных связях с учением, так что написать такой материал для новичков.. Почему бы и нет!
Ответить
Екатерина К
Хаха, по интернету!
Сразу видно, вы не большой любитель книг :))
Все эти советы по обращению со шрифтами были известны еще 15 лет назад, если не больше, еще Кирсанов и Лебедев излагали эти прописные истины в своих книгах и статьях... видно, в логомашине совсем поисписались...
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.