9 причин ненавидеть дизайн
1. Дизайн сложно оценить
Дизайн вещь субъективная. У всех разные вкусы и предпочтения. Работа с человеком, который не разделяет твои взгляды очень болезненный опыт. А ведь этот человек принимает окончательное решение.
Рассуждение о качестве дизайна не понимающими в этом людьми на уровне гуру-дизайна. У всех дизайнеров это было! Когда чья-нибудь мамочка заказчика говорила что в этом дизайне не хватает котиков.
2. Инструменты и ПО
Adobe опять поднял цены на подписку. Книги по дизайну очень дорогие. А хочется, желательно, все. У меня они не помещаются в шкаф.
Конская плата за софт. Тут, я думаю, пояснять не нужно.
3. Недовольство собой
Горькая доля дизайнера состоит в постоянном копании внутри себя, в своей голове, душе и других местах, до которых можно дотянуться. У каждого дизайнера возникают такие моменты, когда ему кажется, что он не способен ни на что. Особенно сильно это бьет по лицу после какого-либо успеха. Своими достижениями ты сам себе задаешь некую планку, ниже которой ты не имеешь права опуститься, но работать на пределе крутости постоянно – невозможно. Иногда выполненный проект объективно оказывается очень слабым, и ты чувствуешь в этом свою вину, ты ждал от себя большего. В этот момент тебе кажется, что весь мир ждал от тебя большего, и ты подвел всю страну. Сравнение себя с более успешными людьми, нехватка навыков, знаний, апатия и прочие дурные мысли с яростью пинают тебя ногами и оставляют лежать на полу до прихода уборщицы (или до желания покушать). Главное не зацикливаться на этих моментах, их надо просто пережить, выдохнуть и двигаться дальше.
Глядя на работы других людей, ощущаешь себя ничтожеством)
Открыл Behance (социальная сеть для дизайнеров прим. редактора) – понял, что ты недостаточно хорош. Плачешь. И так всегда, даже если ты прокачался, всегда есть китаец, который круче тебя сотни тысяч раз.
Когда ты читаешь бриф, в твоей голове рождается миллион идей. И вот ты садишься за скетчбук и понимаешь, что все они полное дерьмо...
4. Все уже придумано до тебя
Как же я ненавижу исчерпаемость идей и массовое сознание. Скоро свежие идеи, новые решения закончатся и будем делать одни повторы (возможно это уже происходит). Просто бесит, когда ты такой умничка придумал супер-идею, думаешь, сейчас я устрою прорыв, выйду на новый уровень с этой неимоверно крутой идеей... А потом: херак! – а её уже кто-то придумал до тебя!
Мы живем в эпоху истощения интеллектуальных ресурсов и нежелания думать. Любой дизайнер конечно скажет «фу, копировать плохо, плагиат, нехорошо». Кто-то спокойно относится к копированию своих работ, считая, что это подтверждает их крутость. Кто-то дико злится, особенно, если украденная у тебя работа собрала больше лайков на страничке у вора, а не у тебя. Но все равно каждый из них периодически прибегает к этому, иногда неосознанно, иногда сознательно, но проблема лишь в том, что это не имеет никакой ценности и не привносит ничего нового в искусство и культуру. В 20-м веке дизайн активно развивался, одно направление сменяло другое, а сейчас все застыло в ожидании чего-то нового, чего-то, что сможет все изменить и перевернуть с ног на голову. Но этого не происходит.
5. Другие дизайнеры
Причина не любить дизайн – это то, что дизайнеров много, а места под солнцем мало. Ну реально, почти все идеи друг друга повторяют, а тебе никогда не стать лучшим, ибо сколько не старайся, всегда будут люди с лучшим кунг-фу, т.е. скиллом. «Сравнивай себя сегодня с собой вчерашним», скажут мудрые люди. Но я же, черт побери, Молния МакКуин, я должен быть лучшим! Но нет, жизнь – тлен.
Я ненавижу дизайн, так как в нём есть плохие дизайнеры. Ненавижу их. Иногда себя туда же вписываю и ненавижу уже себя. Дизайн в данном пункте стоит воспринимать в глобальном смысле, в том числе и дизайнерское сообщество.
Дизайнеры, которые считают себя выше других. В дизайне нет как такового вертикального роста, поэтому можно совершенствоваться только навыками. Некоторые дизайнеры забывают об этом и начинают думать, что они достигли всего! Хотя настоящий дизайнер будет учиться и развиваться до тех пор, пока его в коробку не заколотят.
6. Никто не понимает, чем вы занимаетесь
Одна из самых «бесючих» причин не любить дизайн – это родственники, а точнее их восприятие тебя. В их глазах, раз уж ты дизайнер, ты точно знаешь, какие обои выбрать для гостиной дяди Коли, где лучше расположить мамины комнатные цветы, как написать портрет парню сестры: ты ж художник, епрст; и заодно знать основателя абстракционизма для кроссвордов бабушки.
Вы дизайнер? Ваши родители шарят в дизайне? Они хорошие актеры? Если ответ на два последних вопроса – «нет», то не показывайте им свои работы, особенно те, которые вызывают у вас восторг. Не расстраивайте себя лишний раз.
Именно графический дизайн, он как шпион – большинство (то самое) не знает кто он такой. Абсолютно у каждого граф. дизайнера был в жизни такой диалог:– Кем ты работаешь?– Дизайнером.– Одежду что ли шьёшь?– Нет.– Интерьеры делаешь?– Нет, я графический дизайнер!– А что это?!– ...
Много людей считают что дизайн это не работа. Это такое хобби которое приносит удовольствие дизайнерам, и зачем они еще за это денег просят. Дизайнер – не художник!
7. Несовершенство мира
Дизайнер, не может спокойно проехаться в метро, не обратив внимания на все наклеенные в вагоне объявления, не дав им свою оценку и не восхитившись тем, что он не так уж и плох. Это чувство недоступно простым смертным, которые даже не смотрят в сторону рекламы, но от глаз дизайнера не ускользнет ничего. Ни одна листовка, ни одна наклейка, ни один плакат, ничего. И это постоянный анализ информации невероятно раздражает, поскольку примерно в 99% случаях реклама в общественных местах, транспорте и магазинах выглядит так плохо, что хочется выколоть себя глаза, но ты смотришь на нее, смотришь до последнего, пока кто-то из вас первый не моргнет. И с этим ничего не поделать, это один раз и на всю жизнь, это как наркотик.
Ты замечаешь все, ВСЕ плохие вывески/афиши/меню в городе, потому что профдеформация. И нельзя развидеть.
8. Безжалостное время
Если дизайнера спросить «чем ты занимаешься в свободное время», то он скорее всего не поймет вопроса или подумает, что вы странный человек. Дизайнер в большинстве случаев не работает только когда спит. Так как в это время он всего лишь думает о своем проекте во сне, конструируя всевозможные решения на подсознательном уровне
Дедлайны. Есть время – дизайн крут, нет времени – скрепя сердце отдаешь сырой вариант в продакшн. А иногда нужные мысли просто не лезут в голову, и, начитавшись советов «мастеров» ты выбираешься развеяться, зарядиться новыми эмоциями и впечатлениями. Только давай-ка по-быстрому, у тебя дедлайн через час! Это тебе не гайки на заводе клепать и получать строго почасовую, эмм… кстати да, у меня через час дедлайн, так что…
9. Проблемы со здоровьем
Спина болит, а попа потеет)
Из-за постоянного просиживания за компьютером падает зрение и пропадает возможность смотреть на мою любимую наружную рекламу(
Итог
В каждой профессии есть свои трудности, нужно уметь справляться с ними и сохранять позитивный настрой. Не просто так же вы выбрали именно её.
Михаил Шишкин, CEO брендингового агенства SHISHKI:
Классная же профессия, тем не менее не заработать на яхту (опять же есть опции), тебя путают с дизайнером одежды/интерьеров, сложно объяснить людям чем именно ты занимаешься, сложно объяснить бабушке чем именно ты занимаешься (хотя можно)... да не, чушь это все, дизайнер — лучшая профессия на свете.
Спасибо за внимание. Обязательно подписывайтесь на паблик Логомашины (:
________
Материал подготовила Виктория Слепчевич