Главное Свежее Вакансии Образование
839 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Помогаем службе такси: редизайн логотипа и появление фирменного стиля

В нашем сообществе есть рубрика #logomachine_help, в которой мы помогаем советами по дизайну. На примерах участников мы даем советы по графике, композиции, объясняем ошибки.

Наша рубрика — не полноценный редизайн, а экспресс-помощь по улучшению дизайна. Обычно это выглядит вот так:

yo9jmj_32kfmgu7hmvxti3110gm.gif

Мы заметили, что ошибки часто повторяются и сделали отдельные выпуски с маленькими «хелпами». А раз в месяц решили играть по крупному — делать настоящий редизайн для одного из счастливчиков.

В этот раз таким счастливчиком стал «Такси Бонус», фирменный стиль которого мы будем исправлять сегодня. Такой логотип был у «Такси Бонуса»:

mgtexzbv5bg0_-uehvuqm6fbmlq.png

Начнем по порядку: первая проблема в том, что логотип никак не подкреплен фирменным стилем. Есть просто знак, но с помощью только лишь логотипа сложно что-то забрендировать.

Однако, для службы такси очень важно иметь возможность брендировать: как же сайт? визитки водителей? в конце концов сами машины? С одним логотипом, без фирменного цвета, элементов — сложно стать узнаваемым.

Вторая проблема «Такси Бонуса» — все, включая соцсети и печатную продукцию, оформлено в разных стилях. Логотип — настоящий хаос. Иногда он написан разными шрифтами, иногда пропадает слово «такси». Как можно запомнить такой лого, если он неуловим и всегда выглядит по-разному?

bknyj0nz3uj6ohk52fv4n-t0cre.png

Сайт

aphyk7zdo6qezxw-6a6uh94nmu0.png

Вконтакте

_hkcubsfxysntxu9onia-msqzaq.png

Печатная продукция

Есть еще один нюанс — форма сердца из-за пиксельного стиля теряется, если его уменьшить или увеличить:

kwbglpr4z38xugjm47fz1nudkj4.png

А красный цвет, в сочетании с сердцем, скорее вызывает ассоциацию с больницей или аптекой, чем с такси. Повторимся, все это очень ухудшает узнаваемость бренда.

Решение для «Бонус Такси»

Начинаем с идеи. Так как это редизайн, ее мы не будем сильно изменять. Просто «докрутим» до нужного состояния — сделаем одновременно классической и современной, а еще используем пиксель-арт во всем фирменном стиле.

Знак

Знаку не хватает «веса», цветные элементы распадаются при увеличении или уменьшении логотипа. Это легко исправить — нужно увеличить знак, а шашечки такси разместить внутри сердца. Чтобы продолжить эту фирменную историю, мы сделали шашки и по краям знака, теперь это можно использовать как фирменный элемент.

noeeurxmfkcb_vy57o3_rbupafe.png

Идеи и процесс изменения знака:

eb2zid2rasqumvtmffpiel801ua.png

Пиксельный стиль такси можно продолжить таким способом: сделать световой короб.

efg0uwfuo6dm71gnwzhqf1i11sq.png

Конечно, это приличное вложение. Но оно положительно сработает — это может стать фишкой сервиса, а такси будет узнаваемым днём, ночью и в любую погоду.

Шрифты

Знак получился интересный и довольно активный, поэтому играть со шрифтами здесь не придется. Подбираем простой шрифт, а чтобы его можно было использовать отдельно от знака, добавляем фирменные «пиксели»:

7wkb17wrvxdivtyvk22pme-phbg.png

Компоновка

Обычно логотипы используются по-разному: на сайте, вывесках, в буклетах и других носителях. Знак должен уметь подстраиваться под каждую форму и размер, чтобы выглядеть органично.

Для этого и нужна компоновка логотипа — мы заранее продумываем варианты: если логотип будет на вертикальной поверхности, на горизонтальной или не будет возможности использовать его полностью?

Мы сделали варианты компоновки на все случаи жизни:

gixjxdrnazwfa8qslu8fwam4jve.png

Еще важно понять, как логотип будет выглядеть на разных фонах: темном, белом, цветном. Не всегда будет вариант использовать знак только на одном фоне:

axpfygk5umexywks-17o0_idkcy.png

В фирменном стиле мы продолжили тему пиксель-арта. В начале решили примерить новое оформление на главный носитель «Бонус такси» — машину.

Но появилась проблема: исходный красный цвет компании превратил машину в скорую помощь, а пиксельный паттерн — в брызги крови. Привычный «таксишный» желтый — также давал плохие ассоциации.

Поэтому, главным цветом мы выбрали оранжевый. Теплый и яркий цвет сделал фирменный стиль узнаваемым и сочным. Все историю выбора можно посмотреть на эскизах:

ikpvibkmmj2tdjfcyitzd_v5byk.png

В итоге машины получились такими:

rdqbpcxeduciypa7vh3ysgpovdc.png

Еще для такси можно сделать фирменные футболки, это не сложно, а запоминаться будет легко:

f7qi8y0_tbj114qoo9hmwnnadau.png

Что еще можно использовать для такси? Например, фирменные значки.

Как они могут помочь? А что, если их раздавать клиентам, водителям? Представьте, как много людей могут стать ходячей рекламой для сервиса.

xyl08mq1hwt6vlmr1hi_1y76s6e.png

Визитки, скидочные флаеры — также важны для сервиса:

wfj0-54aosqwidhs97qih3estsm.png

Получив визитку или услышав про компанию «Такси Бонус», человек попробует найти ее в интернете. И, когда он найдет сайт или группу Вконтакте, у него не должно возникнуть сомнений насчет того, что это именно та компания, о которой он слышал и которую он искал.

Для этого мы примерили фирменный стиль на сайт компании, а для группы Вконтакте сделали пример оформления поста:

i1jc2_u5q8gixjo_kndoyadgcoo.png

Сайт и мобильное приложение

rkvdhepjsyurc0kwj2v8ruxje4y.png

Группа ВК

Форму монетки-бонуса, которую мы использовали как элемент фирменного стиля, можно использовать для анимации на сайте или в приложении:

vzjc12mvi7pxxi2woqmgmzkhq1q.gif

Итог

  • После доработки логотип обрел правильную форму и цвет. Это поможет «Такси Бонус» быть узнаваемым, а также исключит возможность путаницы с другими сервисами такси.
  • Теперь знак можно использовать как в большом, так и в маленьком размере, без потери читаемости, а шрифтовая часть будет везде одинаковая. Логотип можно компоновать как в горизонтальную версию, так и в вертикальную.
  • У компании появились фирменные элементы и сочетания цветов, это позволяет понять, что перед нами одна и та же компания, а не несколько разных, как было раньше.

Если и вы хотите поучаствовать в нашей рубрике, то присылайте свой дизайн прямо в комментарии или в наш паблик ВК. Как всегда, удачи вам и вашим проектам!

dxixd9ux-9ikwzdw3f2ifdsazkq.gif

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Смущают только добавленные к названию компании фирменные «пиксели». Почему бы просто не набрать название псевдопиксельным шрифтом? А так, очень круто, молодцы!
Ответить
Александр 62255
Помогаем службе такси... методом "расправы" с водителями и перевозчиками по ФЗ-54!
Ответить
Максим 79366
Вот теперь точно "Скорая помощь" получилась.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.