Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
766 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Концепт: логотип для Екатеринбурга от «Логомашины»

«Логомашина» представила свой концепт брендинга Екатеринбурга. В статье делимся процессом поиска концепции и показываем, как было и как стало.

b_5ad9b649429e6.jpg

Введение

Логомашина вызвалась сделать логотип одному из российских городов из случайного списка.Чтобы определить, какому городу достанется логотип, мы провели народное голосование. Из 18 городов в финал вышли Екатеринбург и Калининград, где с минимальным отрывом победила столица Урала.c5zgpmky9nvw3nudd1bv4jdptwe.png

Опрос в группе Логомашины

Как в Екатеринбурге с дизайном

Герб

История логотипа ЕКБ напоминает драматический детектив. До 2015-го город довольствовался гербом, который совмещал в себе целых 10(!) образов. Попробуйте найти их все:puilojlztqqkaxdcjdv4k3xse0a.jpegПрекрасный и самодостаточный герб Екатеринбурга

Конкурс

Однако в мае 2015-го начался «конкурс на разработку логотипа и айдентики Екатеринбурга», куда поступило аж 330 работ разного уровня проработанности.Летом того же года путем голосования был выбран победитель — ЕКАТ ЕРИН БУРГ:61olqp3rziej2cclxhotzsfp-ea.jpegРезультаты голосования с официального сайтаПобедившая концепция строится на шрифтовом начертании, вписанном в квадратную форму. Авторы концепта связывают стиль с «силой, мощью, стабильностью и уверенностью»:r6cedxuatgqy3huarmwrh7pk_uc.jpeg

Концепция — победитель конкурсаogt1eucp5hgdgpo4sr0ch-6ngle.jpegЛоготип в жизниСправедливо будет заметить, что не все горожане смирились с новым логотипом: в народе его успели окрестить «Екатеринбургером» то ли из-за формы, визуально схожей с бургером (две булочки и котлета посередине), то ли из-за ассоциации со шрифтовой версией логотипа Burger King, то ли из-за висячей части слова «BURG», после которой так и напрашивается «-ER». Опросы на городском портале и в официальной группе конкурса дали не самые хорошие результаты:ognjffydcndmykukcjwk1wzyujk.jpegГолосования на городском портале и в официальной группе конкурса во ВКонтактеКонечно, у любой концепции есть сильные и слабые стороны. Этот вариант хорош тем, что его легко использовать, благодаря квадратной форме — авторы решили проблему размещения длинного названия города в логотипе. Однако, это рождает проблему: логотип плохо читается из-за ненатурального переноса названия не по слогам — ЕКАТ ЕРИН БУРГ.

Логотип Лебедева

Ах да, еще под конец 2014-го студия Лебедева предложила свой вариант логотипа Екатеринбурга, основывая концепцию на инициалах Екатерины I, однако этот вариант администрация отвергла:ihojzd47oowgst9znsofoyr63q4.jpegСтиль Екатеринбурга от студии Лебедева

Поиск концепции

Мы тщательно изучили историю Екатеринбурга и то, чем он славится. Это столица Урала, основанная у реки Исети и названная в честь Екатерины I. Город знаменит развитой промышленностью, богатством полезных ископаемых и драгоценных металлов, а также сказками Бажова и конструктивизмом:mb67gt_3s4ds9qfqvagrrrwrxak.jpegПримерный мудборд для первых набросковИсходя из этих ассоциаций, мы начали делать первые эскизы:fyrbexha3k3tepbxtfg3k7vo0na.jpegПервые эскизы логотипа с использованием простых образовБыло понятно, что нужно думать еще. На этом этапе мы пришли к укороченному написанию Екатеринбурга — ЕКАТ, поскольку узнали, что многие местные уже используют это сокращение. К тому же, нам понравилось, что название читается на русском и на английском в одном и том же написании (а еще мы не смогли не обыграть недавнюю ситуацию со сносом самой высокой башни города):8sfdwmgjves_mi7w-smo4y2d8t0.jpegМожем в юморjummggduqkoqguijovvsiqilov0.jpegФутболка с малахитовым узором нам по душеПеребрав варианты, мы поняли, что отражать традиции города в логотипе — не тот прием, который мы хотим использовать в новой концепции.В следующих скетчах мы опробовали трендовое, молодежное, современное направление в дизайне, поиграли с градиентами и перспективой:jpbwllb4so4p8ngbypesfmm-u-o.jpegСкетчи в трендовом стилеЧто-то интересное и стильное получиться могло, но этим вариантам не хватало души, а мы хотели, чтобы жители Екатеринбурга гордились и пользовались новой концепцией.Мы выделили время на поиск концепции, которая будет актуальна многие годы.Жители Екатеринбурга не дадут соврать — в городе видна тенденция к модернизации: построен огромный стеклянный Ельцин-центр, разработан современный трамвай R1 (который, хоть и не увидит свет, все еще крут), возведена высоченная башня Исеть.Мы стали вдохновляться настоящим — тем, что в данный момент происходит в городе и с городом, и попытались заглянуть в его будущее:doranjyapztpy_-_sa20kkpcyxu.jpegМудборд для концепции будущегоСделав первые скетчи, мы поняли, что движемся в правильном направлении:hlq1pszv27hji4abdhkglyc1xrs.jpegПервые скетчи финального варианта

Финальная концепция бренда Екатеринбурга

Основываясь на проделанной работе, мы пришли к концепции с простым слоганом «Город, где есть место новому»:asyihoqfcwmntlkeyilptkzxps8.jpegЗвучит!За основу стиля мы взяли простой прямоугольный элемент, главной особенностью которого является всегда незаполненная частичка, символизирующая бренд города — свободное пространство, открытое новизне.На наш взгляд, логотип будущего — это форма, которая подстраивается под окружение. Такой знак умеет растягиваться, оставляя узнаваемый элемент неизменным, поэтому его очень легко использовать:sfhzeutrjkyualxonps1ngb8kwi.jpegЛоготип с фирменным начертаниемБез фирменного начертания знак использовать еще проще:lhhs6esfw5c3pdfobo_39ntgxno.jpegКвадратная версия знакаНастолько гибкий фирменный стиль открывает много возможностей для брендирования носителей:b10zkpwtm8ss7uycgzjsg7eaui4.jpegСтиль в действииz6tuewzb7a46wfoclvjtwxxdrx4.jpegПример оформления табличек на зданиях29bnbuvp8y6gqexirpt71mh3jco.jpegПример городской навигацииquswdo3oedpwirtkeqrwsw4ck-a.jpegПример оформления автобусаf9ljkjog5m0ycdpz7ulbhsz7bki.jpegОформление фотографий

Вывод

На наш взгляд, нам удалось решить текущие проблемы брендинга Екатеринбурга, надеемся, наш концепт понравился и вам. Делитесь мнением в комментариях, будем рады получить обратную связь!

Дизайнер концепции: Артем Власов

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Богдан Скороходов
Простой народ не поймет... Получилось искусство ради искусства.
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Читать было интересно. Но сделали не очень( Это вообще плохая затея города брендировать насильно.
Ответить
Станислав Тюрин
Мне понравилась идея. Особенно, айдентика на разных носителях. Я бы только еще с цветом поколдовал - чуть сочней бы сделал или немного градиента дал.
Ответить
Виктор Зайцев
Квадратик блин... полный ноль. Скажем турист видя на площади толпу с шариками (из примера) скорее подумает что это какая-то сходка секты криптоманьяков-любителей, нежели день города. Очень плохо.
Ответить
Еадеск
Первая CRM для поддержки клиентов из соцсетей и мессенджеров
Nikita Lyalin
Логотип не вставил, а вот айдентика ничего такая вышла.
Ответить
Diana Koroleva
Первый в истории случай, когда любимая "Логомашина" меня не поразила.
Как говорил Таро Окамото: "Искусство - это взрыв", и у вас неплохо получается следовать этому канону. Но конкретно в данном случае никакого взрыва эмоций не возникает. И причина понятна - сама "проблема" смены герба города притянута за уши, насильственна и несуразна. Она будет и далее порождать только "бургеры" и "ельцин-центры" как и всякое навязанное излишество, а не насущное требование, без которого дальше жить нельзя.

Не то, чтобы вы плохо сделали. Полет мысли хороший. Но это просто не нужно. А для "ненужного" нет критериев оценки эстетичности и практичности дизайна.
Ответить
Еадеск
Первая CRM для поддержки клиентов из соцсетей и мессенджеров
Nikita Lyalin
А чем вам Ельцин-Центр не угодил? Вполне себе годное место получилось. Там и бизнес-мероприятия, и концерты, и выставки, и горки для детей под новый год.
Ответить
Diana Koroleva
Не угодил названием, разумеется.
Каждому городу нужен культурно-развлекательный центр, но никому не нужен притянутый за уши нейминг, в котором одни видят "лихие 90е" и упадок, а другие "благодетеля" и кумира олигархов.
Ответить
Алекс Молчанов
Чойта все такие серьезные в комментариях? Я думаю получился ох...й знак! Он простой, он узнаем и вишенкой на торте является его сходство с буквой Е! Действительно, гениальность в простом. А особенно когда она дополнена пояснением к чему этот квадратик. Т.е. и без пояснения логотип очень удачнен, а с историей так и втройне! Браво! Насколько мне не нравились работы из предыдущих постов, а за этот прям - пятёрочка :)
Но, это сугубо субъективное мнение.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.