Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Нарративы и всё самое интересное
Перейти
Продвинуть свой проект
784 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Редизайн «Нетологии» от «Логомашины»: изменить всё, ничего не меняя

Как обновить логотип, к которому все привыкли.

Почему «Нетология» решилась на это

Университет интернет-профессий с 2011 года сильно вырос, в том числе и из своего дизайна. Основные проблемы:

  • Логотип немного устарел.
  • Многие не понимают смысл — это цветок, ромашка или что-то ещё.
  • Было сложно использовать старый стиль на одежде.
  • Партнёры не всегда удачно использовали дизайн на свой вкус.
  • Цвета использовали, чтобы брендировать разные курсы университета, но потом курсов стало больше и система «один курс — один цвет» перестала работать.
За последние пару лет мы очень выросли, появились новые бизнес-вертикали, но при этом фирменный стиль оставался тем же. Всё чаще у нас возникали вопросы: как оформить одежду, какой стиль использовать в презентациях для корпоративных клиентов, чем должно отличаться оформление рекламных материалов разных бизнес-направлений.И мы поняли, что пора обновить стиль «Нетологии» в соответствии с уже изменившимися элементами платформы. И конечно, добавить свежесть и актуальность в его исполнение.Нам также было важно сохранить узнаваемость логотипа компании, который имеет вес и репутацию на рынке, изменив его подачу и используемые цвета. Сергей Дережинскийруководитель отдела проектирования и дизайна «Нетологии-групп»

lightest

Старый логотип

По нашему опыту, у многих компаний возникает такая проблема: надо переделать логотип, но у него уже высокая узнаваемость.

Не хочется потерять эту узнаваемость, но пользоваться старым дизайном уже неудобно либо неактуально.

Но редизайн — это не всегда история про полную переделку. Условно редизайн можно поделить на два типа: революционный и эволюционный.

Революционный редизайн — это как у МТС. Был один образ, стал совершенно другой.

lightest

Логотип МТС в 1993 году и сейчас

Компания выросла из дизайна и ценностей, понадобился не просто редизайн, а настоящий ребрендинг.

Это помогло сформировать новый образ в глазах клиентов. Конечно же, за этим стоит и большая маркетинговая стратегия, но дизайн помогает сформировать новое впечатление, влияет на восприятие.

Эволюционный редизайн — как у Google. Не редизайн, не ребрендинг, а скорее рестайлинг.

lightest

Эволюция логотипа Google

Концепт не трогаем, просто что-то убираем, что-то добавляем, меняем немного шрифты, цвета.

Такие изменения периодически нужны, как нужно иногда делать новую стрижку или покупать модную одежду.

Рестайлинг помогает не сталкиваться с проблемой удобства использования и не отставать (внешне) от конкурентов.

Собственно, для «Нетологии» мы сделали эволюционный редизайн.

Процесс

Мы решили пойти против системы (ладно, на самом деле — просто немного поменять её) и сделать разноцветными не курсы, а направления университета. После этого приступили к разработке.

lightest

Дизайнер проекта Артём ищет образы

Основой для редизайна стал язык символов, который мы разработали, использовав аналогии из физики: положительные частицы соединяются с отрицательными и образуют нетон.

lightest

Начинаем развивать идею

Фирменный знак компании состоит из придуманных нами соединений. Нетоны притягиваются друг к другу через центр логотипа. Чёрный круг — метафора. «Нетология» — это место, где люди из разных сфер объединяются, чтобы учиться.

lightest

Объединение нетонов

Для логотипа мы выбрали восемь комплементарных цветов — это те цвета, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге.

lightest

Такой контраст хорошо использовать, если нужно что-то выделить, показать чёткие различия.

lightest

Поиск цветов

lightest

Спорим

Мы решили добавить ещё больше смысла в дизайн (все это любят) и придумали алфавит для «Нетологии».

За основу взяли семафорную азбуку из-за того, что она похожа на соединения нетонов.

lightest

Основа алфавита

Эту стилизованную азбуку можно использовать в рекламе, SMM — везде, где нужен визуальный образ, который привлечёт внимание.

lightest

lightest

Смотрим, как новый дизайн можно использовать в жизни

lightest

Арт-директор Костя говорит, как лучше

lightest

Нетоны и направления онлайн-университета

lightest

Технический дизайнер Даня и веб-дизайнер Юля смотрят, чтобы на сайте готовый результат смотрелся ок

У нас финальную презентацию для клиента загружает на сайт отдельный дизайнер.

Наш сайт собран на Tilda, и мы активно используем все её возможности в каждой презентации. Для этого и работает отдельный дизайнер — чтобы эффектно презентовать результат.

Результат

Финальный вариант обновлённого дизайна для «Нетологии». Логотип мы «причесали»: поменяли некоторые цвета, изменили их расположение. Подобрали новый шрифт, теперь он согласуется со знаком, не перегружает его.

Логотип получился удобнее, открылся больший простор для развития всего фирменного стиля.

lightest

Логотип до и после

Сделали несколько вариантов использования логотипа.

lightest

Еее, физика!

Анимированная версия логоИнтерактивный паттерн из нетонов. Залипание на сайте обеспечено

lightest

Самая настоящая азбука «Нетологии»

lightest

Цветовое кодирование направлений

lightest

Пример: как новый дизайн использовать на сайте

Этих парней можно использовать как угодно: в промопубликациях, видео, на сайте — на экране загрузки.

lightest

Дай пятьБольше нетонов!

В итоге у нас получилась такая «Нетология»: без сильных изменений внешне и с новой внутренней системой. В чём плюсы:

  • Теперь легче объяснить партнёрам, как использовать дизайн, чтобы получалось хорошо.
  • Удобно различать направления и не мучиться с тем, что цвета и место в логотипе закончились.
  • Легко использовать на любой одежде и носителях.
  • Бонусом: на все «ромашки» и «цветочки» есть крутой ответ, полный смысла.
Кажется, что у ребят из «Логомашины» получилось «сдуть пыль» с нашего логотипа — освежить подачу и продумать варианты его использования с учётом быстрой масштабируемости продуктов и суббрендов «Нетологии».Сергей Дережинскийруководитель отдела проектирования и дизайна «Нетологии-групп»

lightest

Это не вся презентация, полностью смотрите в нашем портфолио.

Источник: vc.ru

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Олег Озеров
интересная статейка получилась
Ответить
My Imagination
Клёвый концепт, но как по мне лого стало мрачнее. Раньше было как-то более креативно из-за цветов и молодёжней чтоли, это давало мне особые ощущения приятной компании при обучении, я имею в виду людей которые там преподают и обучаются, тёплая атмосфера и желание. Сейчас как-то строго, заменить чёрный на цвет помягче и будет шикарно. Да и рука какая-то чёрная получилась, а ляпис то как будто начинающий Иллюстратор делал и не заметил на сколько контрастной и агрессивно выглядит.
Ответить
My Imagination
Клёвый концепт, но как по мне лого стало мрачнее. Раньше было как-то более креативно из-за цветов и молодёжней чтоли, это давало мне особые ощущения приятной компании при обучении, я имею в виду людей которые там преподают и обучаются, тёплая атмосфера и желание. Сейчас как-то строго, заменить чёрный на цвет помягче и будет шикарно. Да и рука какая-то чёрная получилась, аляписто, как будто начинающий Иллюстратор делал и не заметил на сколько контрастно и агрессивно выглядит.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Прямой эфир