Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
458 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 ошибок на собеседовании

Юлия, HR-менеджер Логомашины, рассказывает, как вести себя на собеседовании.

b_5b7fef40447b9.jpg

Недавно мы искали еще одного менеджера по работе с клиентами. Я провела множество телефонных интервью и личных встреч. За это время заметила повторяющиеся ошибки у кандидатов, о них расскажу ниже.

Коротко: На собеседовании от вас ждут живой и интересный рассказ, особенно, если должность связана с коммуникациями.

Давайте разберем 5 основных ошибок тех, кто проходит собеседование:

Односложный ответ

Когда вам звонят с целью предложить работу, всегда делайте вид, что вам интересно, даже если это не так. А вдруг потом окажется, что вакансия огонь, а вы уже испортили впечатление о себе, общаясь с представителем компании короткими «ну да» и «было такое».

Как надо:

Говорите только развернутыми предложениями, покажите, что готовы уделить время на беседу. Это продемонстрирует вашу заинтересованность в работе и умение строить полноценный диалог.

Пример:

Вопрос: «Был ли у вас опыт работы с клиентами по телефону?»

Ответ: «Да». Напряженное молчание.

Ответ получше:

— «Да, я работала с клиентами по телефону в компании Х в течение полугода. Собирала заказы, согласовывала договоры и правки к ним, уведомляла заказчиков об изменениях в сроках и условиях».

Монолог

Другая крайность — бесконечный поток слов. На конкретный вопрос, например, о планах развития своей карьеры, кандидат ударяется в долгое и пространное рассуждение о поиске себя и о своих многочисленных хобби.

Можно отложить телефон, отойти по делам, а кандидат будет говорить и говорить, даже не заметив отсутствия собеседника.

Как надо:

Можно говорить достаточно долго и при этом оставаться в рамках диалога. Как? Поддерживайте активный контакт со своим слушателем, вовлекайте его в повествование.

Во время рассказа используйте:

— Закрытые вопросы: «правильно я рассуждаю?»; «вы же сталкивались с таким?»; «замечали подобное?» и др;

— Открытые вопросы по процессу работы в компании, из которой вам звонят: «А у вас это как реализовано?»; «Кстати, а ваши специалисты как эту проблему решают?» и др;

Мусор

«Бекать», «мекать» и «воткать» во время интервью не стоит. Таким образом вы показываете ограниченность своего словарного запаса и не очень высокую скорость мышления. Обычно междометиями и словами-паразитами заполняются паузы для «подумать».

Как надо:

Отслеживайте и уничтожайте в своей речи такие проявления. Они и вне работы ни к чему. Пополняйте словарный запас, тренируйтесь рассказывать.

Если необходимо обдумать вопрос или предложение, используйте общие, но полные фразы. Например:

— «Отличный вопрос, мне будет очень интересно посмотреть на проблему под этим углом»; «Кстати, я буквально вчера разбирал эту тему» и др.

Можно выиграть время для размышлений, проговорив или перефразировав заданный вопрос.

Монотонность

Безразличным, уставшим голосом, еле ворочая языком, кандидат обреченно произносит:

— «Да, мне интересна ваша компания».

Может что-то случилось? Может все таки не интересна?

— «Нет», утверждает кандидат вздыхая, «все хорошо».

И тихонько добавляет:

— «Я всегда мечтал у вас работать».

Как надо:

Внезапно, но ваши коммуникативные навыки оценивают по тому, как вы разговариваете на интервью. И один из критериев оценки — уровень эмоционального интеллекта.

Оживленная, эмоционально окрашенная речь всегда расположит к вам собеседника. Покажите, что вам интересно общаться с человеком, и получите заинтересованность в ответ.

Пример:

Подстраивайтесь под изменения темпа и громкости речи собеседника.

Следите за интонацией голоса — своего и чужого, вовремя подключайте проявление эмоций — во время собственного рассказа и в качестве реакции на сказанное.

Фамильярничать не стоит, выражайте эмоции явно, но корректно.

Сумбурность

Бывает человек говорит уверенно и складно, энергия бьет ключом, однако смысла в потоке речи нет.

Перескакивает с одного на другое, уходит в сторонние рассуждения. Речь может и объемная, но совершенно бессистемная.

Приходится много раз возвращать кандидата к теме обсуждения, чтобы добиться конкретного ответа. Бардак в словесном самовыражении создает впечатление о беспорядке в голове.

Как надо:

Внимательно слушайте задаваемые вопросы и структурируйте свою речь. Если систематизировать свое повествование сложно, попробуйте заранее продумать алгоритмы подачи для разных смысловых блоков.

Пример: Отвечая на вопросы про опыт работы попробуйте использовать схему: процессы->задачи->результат.

То есть, расскажите, какими процессами занимались, как решали задачи и какой от решения этих задач был результат:

— «Одной из моих обязанностей является подробное заполнение брифа вместе с клиентом, это позволяет мне понять потребности заказчика и потом внятно передать их дизайнерам. В результате чего клиент получает работу полностью удовлетворяющую его ожидания».

Итог

Хорошая коммуникация — вещь непростая и состоит из весьма разнообразных элементов. Развить ее может при должном усилии каждый, и такая работа над собой окупится независимо от сферы и должности.

Все просто: люди тянутся к тем, с кем приятно разговаривать. Кстати, сейчас мы ищем стажера-дизайнера. Приходите, поговорим: https://spb.hh.ru/vacancy/27366467

OPghL-v4KlQ.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.