Как развивать свой проект без рекламы
Мы — Логомашина. Дизайн студия, которая сделала больше всех логотипов в России. На минуточку.
Но при этом, до недавнего времени, мы не покупали рекламу, а развивались с помощью контент-маркетинга и смм.
Сегодня расскажем вам, как можно привлекать клиентов без рекламы. За ноль рублей. Ну или почти за ноль. Поiхали.
Привлекайте внимание СМИ
В 2015 году мы качнули интернет — вдохновились примером лондонского метро и нашли разных животных на московской схеме.
Взяли карту метро, открыли фотошоп, обвели линии и станции в поисках силуэтов животных. Набралось 10 животных и немного неполучившихся уродцев.
Такая простая, но близкая идея быстро завирусилась — о нас написали: TJ, Metro, собака.ру и другие издания — покрупнее и помельче.
Паблики и блоггеры растащили статью. Сняли ролики телеканалы Санкт-Петербург и Москва:
Такая молодая Логомашина
То, что про нас написали и говорили по телевизору сработало. Это нам дало несколько заказов сразу же.
Какой вывод для тебя? Сделай что-то, о чем заговорят СМИ. Придумай интересную штуку, подсмотри у западных коллег, создай что-то интересное, что захочется репостить.
Многие думают, что СМИ — это что-то недоступное. Но в любое интернет-издательство можно написать самому и предложить им классный материал. СМИ всегда в поисках вкусного контента, так что — синк эбаут ит.
Расскажите о своей работе в комиксе
Еще один вариант, как сделать так, чтобы ваш пост полетел по интернету.
Сделайте комикс! Но только красивый, если не умеете рисовать — попросите того, кто умеет.
Вот мы раньше часто комиксы рисовали, олдфаги помнят. А еще рассказывали про разработку лого в комиксах. Интересно и понятно, чем мы занимаемся.
Пример, который отлично залетел у аудитории — рассказ о том, как мы сделали логотип для хоккейного клуба:
Полная версия на Пикабу
Как можно заметить, только на Пикабу, комикс собрал больше 5000 плюсов и 300 комментов. Представляете, сколько людей узнало о Логомашине в тот день? Вы тоже так можете.
Но, кстати, у нас появились проблемы с заказчиками, которые пришли после этого комикса. Но я об этом расскажу только, если этот пост наберет 100 лайков. с:
В общем, вывод: сделайте комикс о своей работе, запостите на крупные площадки с кучей трафика, Пикабу, например. Их много, нужно только погуглить.
Чем больше людей о вас знает — тем, как ни странно, лучше.
Проведите эксперимент
Еще один наш кейс для вас — проведите эксперимент в вашей сфере. Можно серьезный, а можно веселый.
Один из наших экспериментов: мы заказали логотипы у пяти дизайнеров из разных стран и написали об этом статью.
Для эксперимента мы пошли на фивер, нашли пять дизайнеров, рассказали про то, что мы основатели бутика элитной хэндмейд-одежды «РОКК ЕБОЛ», хотим разработать логотип. Что было дальше почитайте, например, на хабре.
Статью также растащили медиа и паблики. Охват, который мы получили с ресурсов: ~ 60 000.
Сделайте эксперимент, ну же!
Разыграйте подписчиков
Больше движухи в паблике — выше выдача ВК — больше людей узнает о вас.
Ну и, конечно, это отличная возможность пообщаться с подписчиками. Показать, что вы не нудный бренд, а тоже умеете веселиться. Главное, чтобы то, что вы делаете, было в удовольствие, а не вымученно. Это сразу заметно, если что.
Вернемся к тому, как мы провели ПРАНК ВЕКА в масштабах нашего паблика. Мы разместили у себя в паблике такой пост:
Но был нюанс — за день до этого мы подговорили 3 000 наших подписчиков утверждать, что это зеленый.
Пранк был навеян экспериментами Сержа Московичи. В таких экспериментах общественное давление заставляло людей ставить под сомнение очевидные факты: называть черное белым, круг квадратом и т. п.
Если вкратце — разгорелась война:
«Зеленые» набрасывались на «Голубых», люди тыкали пипеткой в картинку, прислали скрины из фотошопа, распечатывали картинку на разных принтерах.
Мы набрали кучу комментов под постом — ~3 000. Кроме поста, мы собрали статью на TJ, где подробно рассказали о пранке. Охват, веселье, контент!
Поугарать с комментов — здесь
Сделайте концепт
Это, наверное, сложнее всего. Но может пригодиться творческим компаниям.
В прошлом году мы решили сделать дизайн для Биткойна. Можно подумать, что это бред — так стараться, за бесплатно. Но на самом деле, нам самим было в кайф разработать дизайн, ну еще мы нормально хайпанули.
Концепт набрал много охвата на международном дизайн-портале Беханс. И награды получил:
Он нам много дал: его несколько раз пытались купить. К нам пришло ~ 6 клиентов из блокчейн-сферы. Полный проект — в блоге.
Совет
Не бойтесь рассказывать про свою работу, только делайте это, пожалуйста, не уныло и потому что надо. Не используйте стандартные стоковые картинки и шаблонные высказывания. Придумайте свой стиль.
Подойдите с интересом. Подумайте о том, что было бы интересно узнать читателю о вашей работе. Общайтесь с аудиторией, предлагайте свой контент СМИ и размещайтесь на крупных площадках. И пусть мир узнает о вашей компании!
Ладно, минутка мотивации закончилась, а ну-ка, работать!
Пс-с-с, заказать дизайн: logomachine.ru