Главное Свежее Вакансии Образование
1 437 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как развивать свой проект без рекламы

Всем добрый день! У микрофона Вика — контент-редактор.Я дольше всех в Логомашине — после Главного нашего, Романа, конечно же. Поэтому много чего повидала и хочу сегодня поделиться с вами своими байками (из склепа). Рассказываю про наш контент. Как пранковали подписчиков, заказывали лого за 300 рублей и многое другое. Делюсь с вами не просто так. Во-первых, чтобы словить ностальгию. А во-вторых, чтобы вы могли использовать эти фишки в продвижении своего проекта или себя, если вы — фрилансер. В общем, читайте:

b_5ba0c039536a6.jpg

Мы — Логомашина. Дизайн студия, которая сделала больше всех логотипов в России. На минуточку.

Но при этом, до недавнего времени, мы не покупали рекламу, а развивались с помощью контент-маркетинга и смм.

Сегодня расскажем вам, как можно привлекать клиентов без рекламы. За ноль рублей. Ну или почти за ноль. Поiхали.

Привлекайте внимание СМИ

В 2015 году мы качнули интернет — вдохновились примером лондонского метро и нашли разных животных на московской схеме.

Взяли карту метро, открыли фотошоп, обвели линии и станции в поисках силуэтов животных. Набралось 10 животных и немного неполучившихся уродцев.

dDShUvkFL2Q.jpg

Такая простая, но близкая идея быстро завирусилась — о нас написали: TJ, Metro, собака.ру и другие издания — покрупнее и помельче.

Паблики и блоггеры растащили статью. Сняли ролики телеканалы Санкт-Петербург и Москва:

Такая молодая Логомашина

То, что про нас написали и говорили по телевизору сработало. Это нам дало несколько заказов сразу же.

Какой вывод для тебя? Сделай что-то, о чем заговорят СМИ. Придумай интересную штуку, подсмотри у западных коллег, создай что-то интересное, что захочется репостить.

Многие думают, что СМИ — это что-то недоступное. Но в любое интернет-издательство можно написать самому и предложить им классный материал. СМИ всегда в поисках вкусного контента, так что — синк эбаут ит.

Расскажите о своей работе в комиксе

Еще один вариант, как сделать так, чтобы ваш пост полетел по интернету.

Сделайте комикс! Но только красивый, если не умеете рисовать — попросите того, кто умеет.

Вот мы раньше часто комиксы рисовали, олдфаги помнят. А еще рассказывали про разработку лого в комиксах. Интересно и понятно, чем мы занимаемся.

Пример, который отлично залетел у аудитории — рассказ о том, как мы сделали логотип для хоккейного клуба:

RAAAAgoQlnE.jpg

dXxaNINO8DE.jpg

Полная версия на Пикабу

Как можно заметить, только на Пикабу, комикс собрал больше 5000 плюсов и 300 комментов. Представляете, сколько людей узнало о Логомашине в тот день? Вы тоже так можете.

Но, кстати, у нас появились проблемы с заказчиками, которые пришли после этого комикса. Но я об этом расскажу только, если этот пост наберет 100 лайков. с:

В общем, вывод: сделайте комикс о своей работе, запостите на крупные площадки с кучей трафика, Пикабу, например. Их много, нужно только погуглить.

Чем больше людей о вас знает — тем, как ни странно, лучше.

Проведите эксперимент

Еще один наш кейс для вас — проведите эксперимент в вашей сфере. Можно серьезный, а можно веселый.

Один из наших экспериментов: мы заказали логотипы у пяти дизайнеров из разных стран и написали об этом статью.

tmYGHZgPNIc.jpg

Для эксперимента мы пошли на фивер, нашли пять дизайнеров, рассказали про то, что мы основатели бутика элитной хэндмейд-одежды «РОКК ЕБОЛ», хотим разработать логотип. Что было дальше почитайте, например, на хабре.

Статью также растащили медиа и паблики. Охват, который мы получили с ресурсов: ~ 60 000.

Сделайте эксперимент, ну же!

Разыграйте подписчиков

Больше движухи в паблике — выше выдача ВК — больше людей узнает о вас.

Ну и, конечно, это отличная возможность пообщаться с подписчиками. Показать, что вы не нудный бренд, а тоже умеете веселиться. Главное, чтобы то, что вы делаете, было в удовольствие, а не вымученно. Это сразу заметно, если что.

Вернемся к тому, как мы провели ПРАНК ВЕКА в масштабах нашего паблика. Мы разместили у себя в паблике такой пост:

5l5Amd8d9f4.jpg

Но был нюанс — за день до этого мы подговорили 3 000 наших подписчиков утверждать, что это зеленый.

Пранк был навеян экспериментами Сержа Московичи. В таких экспериментах общественное давление заставляло людей ставить под сомнение очевидные факты: называть черное белым, круг квадратом и т. п.

Если вкратце — разгорелась война:

QE8sDrcaFmg.jpg

CVDZ9wbWyjQ.jpg

«Зеленые» набрасывались на «Голубых», люди тыкали пипеткой в картинку, прислали скрины из фотошопа, распечатывали картинку на разных принтерах.

Мы набрали кучу комментов под постом — ~3 000. Кроме поста, мы собрали статью на TJ, где подробно рассказали о пранке. Охват, веселье, контент!

Поугарать с комментов — здесь

Сделайте концепт

Это, наверное, сложнее всего. Но может пригодиться творческим компаниям.

В прошлом году мы решили сделать дизайн для Биткойна. Можно подумать, что это бред — так стараться, за бесплатно. Но на самом деле, нам самим было в кайф разработать дизайн, ну еще мы нормально хайпанули.

b_5ba0bffd4dcc6.jpg

Концепт набрал много охвата на международном дизайн-портале Беханс. И награды получил:

zK9eXEqCgIo.jpg

Он нам много дал: его несколько раз пытались купить. К нам пришло ~ 6 клиентов из блокчейн-сферы. Полный проект — в блоге.

Совет

Не бойтесь рассказывать про свою работу, только делайте это, пожалуйста, не уныло и потому что надо. Не используйте стандартные стоковые картинки и шаблонные высказывания. Придумайте свой стиль.

Подойдите с интересом. Подумайте о том, что было бы интересно узнать читателю о вашей работе. Общайтесь с аудиторией, предлагайте свой контент СМИ и размещайтесь на крупных площадках. И пусть мир узнает о вашей компании!

Ладно, минутка мотивации закончилась, а ну-ка, работать!

Пс-с-с, заказать дизайн: logomachine.ru

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Laura Kinney
Мотивирующий материал, спасибо)
Ответить
СтудияПриложений.рф
Студия разработки нативных мобильных приложений
Максим Егоров
Спасибо) мы тоже скоро начнем рассказывать про свою работу
Ответить
BlankiDoc
Конструктор заявлений, договоров, доверенностей и других документов для физлиц
cvetlaya 97844
Спасибо за ваш опыт! Особенно крута идея про московское метро! Это, оказывается, были вы :))
Ответить
Кулишов Ян
Интересно, если создам ИП через Документовед онлайн documentoved ru и в рекламный бюджет не стану вкладываться, то когда же будут первые клиенты?) Привлечение клиентов происходит через сарафанное радио, я так понимаю) Посмотрю, как дело пойдет после запуска.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.