Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
243 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сколько денег вы теряете, когда экономите на дизайне

Как вы думаете, сколько предприниматели теряют денег каждый раз, когда говорят: «у нас бюджет 2 тысячи на дизайн», «да всем пофиг на дизайн, нам главное что-то в угол сайта поставить», «мы сейчас хотим дешевый лого, а вот когда вырастем», «мне сын маминой подруги нарисует»?

В некоторых случаях дизайн, действительно, не нужен. Например, вы торгуете щебнем, и у вас несколько постоянных клиентов, которые будут у вас покупать щебень с любым дизайном.

Но, блин, этим страдают бизнесы, у которых визуальная подача — основное!

Компании, у которых есть витрины, вывески, полиграфия, реклама. Компании, которые делают себе сайты, настраивают рекламу, занимаются smm и при этом экономят 50 000 рублей на хороший дизайн.

Отсутствие дизайна ежемесячно бьет по выручке, а они даже не замечают этого.

Как? Давайте разбираться.

О чем это я

Представим, что вы открываете тир. Перед открытием у вас много затрат: аренда помещения, закупка снаряжения, разработка сайта, реклама и многое другое.

Дизайн отодвинем на последнее место, ведь это просто картинки, которые надо поставить на вывеску и в угол сайта. Зачем тратить много денег? Можно и за 1000 рублей фрилансе сделать, просто картинку-то.

Дальше, по мере раскрутки, надо сделать буклеты, баннеры для рекламы в соцсетях. Это все можно заказать у разных исполнителей, где подешевле, а что-то сделать самому.

Такая тактика приводит к тому, что внешний вид компании становится похожим на Франкенштейна — он собран из разных кусочков, сделан разными людьми.

Пример такой компании — тир «Клад», компанию с таким дизайном я искала недолго. Она сама появилась у меня в рекламе, вконтакте.

Когда кликаешь на рекламу «Клада», попадаешь на такой сайт:

dp-CGRY7Bno.jpg

Источник фото

Если походить по сайту, можно увидеть, что в помещении тира уже другой лого:

WlIG8URiWFo.jpg

Источник фото

В инстаграме тир «Клад» выглядит как совсем другая компания. Откуда взялось сердце?

v1Pa-ubPZ34.jpg

Источник фото

В Вк, опять же, другие цвета — не такие, как на сайте или в интерьере:

WVaT1oKeHwE.jpg

Источник фото

Переходя по ссылкам, я вообще потеряла нить, что к чему и что за компанию я смотрю?

А если бы прошла по улице, то не узнала бы. Притом, что пострелять, в общем-то, хочу и могла бы стать клиентом.

Считаем деньги

Давайте прикинем, сколько нужно денег, чтобы открыть тир в Санкт-Петербурге? Что нужно, информацию брала из гугла:

Аренда помещения на той станции метро, где находится Клад ~ 120 000 рублей/мес.

Простой сайт ~ 15 000 рублей

Несколько комплектов снаряжения ~ 500 000 рублей

Рекламный бюджет на месяц ~ 30 000 рублей

Итого, примерно, за год: 2 315 000 рублей

Пофантазируем, что что могло произойти из-за разнообразного дизайна тира «Клад»?

Допустим два потенциальных клиента тира не кликнуло на рекламу, просто потому что не заметили: она невзрачно висит в левом нижнем углу страницы.

Еще двое молодых клиентов не захотели пойти в тир, потому что дизайн как из 90-х — не понравился внешний вид тира.

Ну и, например, еще двое не зашли в тир потому, что не узнали его на улице — «Клад» везде выглядит по-разному.

Итого: ~ шесть потенциальных клиентов может уйти по разным причинам, но повлияет на это отвратительный дизайн. Считаем примерный средний чек «Клада»:

q45jnMsqwG8.jpg

Источник фото

По информации из сообщества «Клада», выходит около 3290 рублей — средний чек.

У тира, кстати, еще есть вариант выезда — он стоит 20 000 рублей. Я его сюда не внесла, чтобы не размывать статистику. Итого:

3290 рублей х 6 потерянных клиентов = 19 740 рублей/мес — недополучает тир

Если представить, что примерно 6 клиентов в месяц не доходят до «Клада», потому что дизайн не справился со своей задачей: не выделил на фоне конкурентов, не акцентировал внимание в нужный момент, отпугнул. То:

19 740 рублей х 12 месяцев = 236 880 рублей — примерная ежегодная потеря тира «Клад» из-за того, что в самом начале владелец пожалел 50 000 рублей на хороший дизайн.

По данным в интернете, примерно такую выручку ежемесячно можно получать, развлекая людей в тире. Вот так вот.

К слову, нормальный комплексный дизайн под ключ можно разработать от 50 000 рублей. У опытного фрилансера или в студии.

Не стоит забывать, что это работает и в обратную сторону: хороший, интересный, яркий дизайн может привлечь новых клиентов.

Как не терять деньги

Хороший пример — наш клиент, пельменная «Пельмеш».

Компания заморочилась сразу и сделала все под ключ: от упаковок продукции до вывесок, реклам, соцсетей.

Вложила при этом реальные деньги для бизнеса — 75 000 рублей. Выглядит так:

kDfXbUc2cmY.jpg

qOXu6b0SpdE.jpg

Соцсети:

3FJmrUFMS-s.jpg

Недавно, кстати, ездили в Москву, смотреть на «Пельмеш» в жизни. Вот так в интерьере:

6Kt-hzh1FZA.jpg

Наш дизайнер Саша и «Пельмеш»

Фирменные бутылочки:

DW1fMkjC-p0.jpg

uiVQzMTGuVk.jpg

7mraHrZyCmI.jpg

Единые цвета и формы везде:

opgJ9qs719o.jpg

Источник фото

Все одно — сайт, интерьер, соцсети. Везде одни и те же мягкие формы, скалка, используются одинаковые цвета, шрифты. На фудкорте легко заметить.

Если через несколько недель я покажу вам всего одну букву:

NeWutilwVwc.jpg

Вы точно вспомните, где вы ее видели.

В таком месте приятно находиться, хочется сфоткаться в интерьере, взять что-нибудь с собой:

_uR-Ffv_YE8.jpg

Источник фото
Так и работает дизайн: он влияет на впечатление, которое продукт или компания оказывает на людей — хорошее или плохое.
Влияет на узнаваемость. Что легче запоминается: разные формы, хаотичные картинки, цвета или единообразие?

Такому примеру следуют много известных и больших брендов.

Что за банк, который постоянно использует зеленый?

H8WzBd5W_Ao.jpg

Источник фото

Фастфуд, у которого на логотипе бородатый дед?

uARjcudJqpE.jpg

Источник фото

Напиток в красно-белой упаковке, а в лого — ручная надпись?

deWz5KiwO0g.jpg

Источник фото

Какой фирменный цвет у тира «Клад»? А в логотипе что нарисовано? Вместо тысячи слов.

ККак итог

Была такая фраза: «Россия — страна низкой визуальной культуры». Мы росли, растем и, возможно, будем расти в этом:

OzAJ0Wha5SY.jpg

Киберпанк, который мы заслужили

Поэтому и считаем это нормой. Если человека с рождения посадить в темную комнату, он будет думать, что темная комната — это норма, даже любить ее будет.

Но хорошо бы начать это менять: для себя, своих клиентов, для мира.

Прежде чем пожелать сделать дизайн как можно дешевле, подумайте: а каким меня видят клиенты? Не отпугну ли я их, вызову положительные эмоции, отрицательные или вообще никаких?

Как много у меня конкурентов, как я выгляжу на их фоне? Как тир «Клад» или как «Пельмеш», «Кока-кола», «Сбербанк»?

Особенно, если ваша сфера тесно связана с визуальной подачей, если вы: ресторан, кофейня, салон красоты, приложение, барбершоп, товары для детей, ну вы поняли — список можете продолжить сами.

Если вы компания, которая продает щебень — можете не дергаться. У вас и без дизайна все ок. Остальные — задумайтесь. Всем пис!

logomachine.ru

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Bezhan Kuragani
Годная статья ????????????
Ответить
Bezhan Kuragani
Ой, смайлы эмодзи меняются на знаки вопросов(
Ответить
Anton Chernyh
Пельмеш сделан со вкусом)
Ответить
Roman Sergeev
Лично мне всегда удаеться экономить деньги на покупках и поэтому постоянно провожу мониторинг цен по разным поставщикам. С недавнего времени узнал , что в Краснодаре https://krasnodar.pinskdrev.ru/catalog/myagkaya-mebel/divanyi/f/obivka--naturalnaya_koja/ реально делать недорого обивку мебели натуральной кожей. Теперь диван в офис смогу привести в порядок.
Ответить
Андрей Жариков
> Пофантазируем, что могло произойти из-за разнообразного дизайна

После слова "пофантазируем" можно дальше не читать. Давайте пофантазируем, что могло произойти из-за заказанного у вас дизайна: деньги потрачены, время потрачено. ЧСВ заказчика почесано, но как-то дорого, дешевле девушек в сауну заказать. А вместо затраченного на разработку лого времени подумать о развитии бизнеса и посчитать различные варианты, да провести эксперименты, а не просто фантазировать. Или опереться хотя бы на какие-то статистические данные. А то легко может получиться, что более дорогое лого оттолкнет имеющихся клиентов и НЕ привлечет новых. И вообще, что не лого важно, а локация и цены, например.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии