Про личные неимущественные права на логотип
На самом деле, вопрос довольно простой, но периодически возникают заказчики, которые уверены, что мы не имеем права класть логотип в портфолио, потому что тот принадлежит только им.
Под этим скрываются разные причины — например, крупные фирмы стесняются конкурентов, которые узнают, что их лого сделан за 2 999 рублей :-)
Так что же происходит, когда вы заказываете логотип? У вас ведь есть исключительное право на его использование? Вы ведь за него заплатили.
Все правильно — по завершению работ, дизайнер передает исключительное право на использование знака. Правда, по закону вы везде должны указывать, что ваш логотип сделан в Логомашине — на каждой бумажке, на сайте и визитках. Но так никто не делает, это просто неудобно и глупо.
Личные неимущественные права при этом остаются у нас, потому что закон запрещает их передавать. Никто не может запретить нам говорить — этот логотип сделали мы. Это бы противоречило закону и здравому смыслу. Поэтому всегда проще добавить в договор пункт о добавлении работы в портфолио, от этого все в выигрыше.
К счастью, для большинства заказчиков логотип в нашем портфолио — это дополнительная реклама. Так что эти ситуации возникают редко.
Подводя итог, хочу сказать — никто не может заставить нас отказаться от авторства работы, но вы всегда можете попросить нас войти в положение. Возможно, ваш лого еще рано показывать публике, или ваш начальник думает, что вы потратили на него 100 000 :-)
В любом случае, не выкладывать работу в портфолио для нас огромная потеря, так как хорошие работы привлекают большую часть клиентов.