Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 673 19 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как студии гордятся своими недостатками

Мне всегда казалось несправедливым, что заказчики, которые не готовы тратить десятки тысяч на свой логотип, вынуждены работать с непрофессиональными дизайнерами, услуги которых стоят дешево.

Идея Логомашины появилась у меня из понимания простой несправедливости — на многие логотипы не уходит так много времени, чтобы они стоили десятки тысяч. Заказчик, который приходит с эскизом лого или четкой идеей не займет много времени, значит и логотип для него не может стоить столько же, сколько полноценная разработка.Недавно я наткнулся на любопытную заметку на сайте одной из студий:http://www.kreazone.ru/services/design/razrabotka_logotipa/

Они, по сути, очень гордятся своим наплевательским отношением к желаниям клиента и не предлагают ему никакой альтернативы. Просто кичатся тем, какие они крутые — для них открыть Корел дро стоит 20 000 рублей. По мотивам этой заметки мы нарисовали комикс:

b_54c63af38ea8a.jpg

b_54c63ac73a40c.jpg

b_54c63ad144586.jpgЕсли вам нужен простой логотип от профессионалов, обратитесь в Логомашину, нам есть, что предложить: http://logomachine.ru

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Иван Сидоров
Наверное, они поставили такую цену не исходя из того СКОЛЬКО они времени делают логотип. Они поставили такую цену, так как они знают КАК делать логотипы (поэтому человек на картинке и заказывает у них работу).

По вашей логике, тогда любая работа стоила бы копейки — ведь можно самому сделать. Только вот не знаешь как.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Абсолютно верно.
Но логотип, на который тратится 3 дня работы и лого за пару часов не могут стоить одинаково.
Ответить
Инна Тистык
Сразу вспоминается расхожая в дизайнерской среде шутка: "Чтобы выполнять такую работу за несколько часов, я учился пять лет."

Так-то логотип и месяц можно разрабатывать, еще дороже стоить будет :)
Ответить
Инна Тистык
Специально для Романа набросала график зависимости качества работы от времени выполнения, иллюстрирующий мою точку зрения.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Все верно. Но я говорю о разных типах клиентов — одному нужна работа на 4 часа, другой вообще не знает, чего хочет, нужно набросать варианты, править их и т.д.
А студии очень гордятся тем, что у них порог вхождения, скажем 20 000, а всех клиентов, которым не нужна такая услуга они с гордостью посылают лесом.
Ответить
Инна Тистык
И эта категория идет к Вам :)
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Абсолютно верно. Потому что день работы даже самого первоклассного дизайнера стоит в районе 5 000 рублей. А первоклассный дизайнер, соответственно, за день может осчастливить много таких клиентов.
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Роман, у вас хорошее утп, вы молодцы. Делаете быстро и очень достойно.
Просто вы статью (осознанно или нет) написали с вызовом. Есть разная целевая аудитория. Вы работаете со своей, другие студии со своей. Сайты тоже можно делать за 50 тыс, можно за 5, а можно и за 500 тыс.
А вот насчет стоимости дня работы самого первоклассного дизайнера — я с вами не согласна. Откуда такая цифра? В стоимость часа работы специалиста закладываются зарплата, налоги, аренда, электричество, прочие расходы и прибыль. Т.е. 5000 руб при 8-ми часовом рабочем дне — это как-то маловато.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Спасибо :-)
Мне кажется, с вызовом пишут ребята, которые «опускают» клиента с маленьким бюджетом и гордятся этим.
Нет, это только зарплата.
Ответить
Vadim Sanko
В данном случае, автор статьи прав — работы конкретно этой студии не стоит своих денег. Но это не применимо ко всем.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Тут разговор не совсем об этом, а о пороге вхождения.
Ответить
Dmitry Volkov
Грамотные дизайнеры берут деньги за решение задачи. А те, кто просто «рисует дизайн», обычно измеряют сумму затраченным временем.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Как при этом измерить, насколько эффективно вы решили логотипом задачу?
Ответить
Dmitry Volkov
Смена логотипа не делается просто так, на это есть свои причины. Если после создания нового логотипа таких причин у Клиента не осталось, значит дизайнер решил свою задачу.
Речь даже может идти об увеличении узнаваемости, лояльности и прочих важных вещах, если Клиент точно знает что именно он хочет от будущего логотипа.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Допустим клиент точно знает — ему нужно увеличить узнаваемость и лояльность (что нужно практически всем). Во сколько раз вы увеличите эти показатели, сделав логотип?
Вы ведь должны знать цифры, если берете деньги за решение этой задачи.
Ответить
Dmitry Volkov
Такие задачи, как правило ставят очень крупные компании, а выполняют их крупные дизайн-агенства. Я уверен что средства для подсчета у них есть и они не называют цену исходя из того что: «мы потратили 2353 часа на ваш логотип, а час работы нашего агенства стоит 99999$». В конечом итоге, лояльность и узнаваемость либо увеличиваются, либо нет.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
По-моему никто так не называет цену :-)
Ответить
Kapa Kapusta
Можно за пять минут нарисовать лого, "не отрывая пера", так сказать. Но идея может быть на столько крутой, потрясающей, шедевральной, что этот логотип как идея — практически бесценен. За такой апофеоз дизайнерской мысли можно требовать суммы с кучей нулей, ведь создатель чертов гений! И как оценивать? Дело не в количестве затраченного времени…
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
У гениев время дороже.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.