Когда делаешь дизайн на свой вкус, а его нет
В 1973 году руководство молодежной комиссии Католической церкви Лос- Анджелеса утверждает новую эмблему.
В 1995 году программист Мелинда Френч запускает свой проект интерфейса для ПК — Microsoft BOB. Рабочий стол выполнен в виде комнат квартиры: графические редакторы открываются после клика на рисованный ежедневник, а чтобы пользователю не было скучно, BOB держит домашних животных- собаку и кошку.
В 2015 году депутат из Саратова создает логотип своего города.
Нет, эти люди не знакомы и не состоят в заговоре против человечества, как можно было подумать. но кое-что общее у них все-таки есть.
Двусмысленную эмблему молодежной комиссии при архиепископе общественность терзала на протяжении трех десятилетий. Не спас ситуацию и тот факт, что Клуб художественных руководителей Лос-Анджелеса присудил проекту премию.
Microsoft BOB , созданный Мелиндой Френч, стал седьмым по счету в списке «25 худших продуктов всех времен» согласно журналу PC World, а так-же завоевал первенство в битве за звание «Худший продукт десятилетия» по мнению CNET.
О творчестве из Саратова добавить нечего, логотип не обсудил только ленивый. Символика в лучших советских традициях.Дело тут не только в актуальности и привлекательности. Тенденции в дизайне — не панацея, а эстетичность — не главный критерий.
Красота — субъективный параметр. У жены Рембрандта были усы. Художник искренне полагал, что лучше женщины с усами ничего не может быть. Но при этом дамы на портретах, написанных голландским автором, особой усатостью, к счастью, не отличаются.
Ориентироваться только на тренды тоже бессмысленно. Мода сегодня одна, завтра другая. А в погоне за новизной велик риск потерять идею. К примеру, довольно простой логотип Мастеркард смотрится гораздо актуальнее эмблемы Мастеркард Ворлдвайд, хотя именно последняя стремится выглядеть модно и современно.
У дизайна всегда должна быть функция. Контакте , Фэйсбук и Твиттер синего цвета не потому, что синий – лучший цвет на свете. Это не любимый цвет дизайнеров, он не самый модный. Синий цвет не раздражает пользователей, не более того. Представьте, как сказалась бы на успехе Фейсбука, например, агрессивная красная палитра, если бы Цукербергу просто нравился этот цвет.
Так на что же ориентироваться при разработке дизайна, если не на свой вкус или на текущие тенденции? Мой ответ — на опыт дизайнеров, правильно формулируя им цели. Так можно избежать субъективного и дилетантского подхода в дизайне, а актуальные тренды будут использоваться только там, где они действительно ведут к какой-то цели, а не просто отдают дань моде.
Текст — Евгения Коротких
Редактор — Роман Горбачев