Рецепт идеального логотипа проекта на Спарке
На один день наш офис стал лабораторией. Мы поместили логотипы ста первых стартапов со spark.ru в один файл и стали ждать. Первые полтора часа подопытные вели себя обособленно: друг с другом не контактировали, на нас не обращали никакого внимания. Мы продолжали наблюдение. Спустя еще тридцать минут логотипы синих оттенков объединились в группу – их набралось 32.
Следующий эксперимент должен был выявить соотношение текстовых логотипов и эмблем. В процессе исследования выяснилось, что каждый из них пережил тяжелое детство – идеи заказчика, небрежно заполненный бриф, правки. Во время очередной такой истории один из наших дизайнеров даже пустил слезу. Но сентиментальности нет места в науке – мы продолжали считать и сравнивать. В итоге: 20 текстовых лого против 33 эмблем. Оставшиеся объединяют и текст, и эмблему.
Еще два литра чая спустя мы продолжили исследования. Логотипы по-прежнему теснились на площади 4000 тысячи пикселей. Мы внимательно наблюдали за ними. Гуманитарное образование серьезно ограничивало наши возможности. После сложнейших вычислений мы доказали, что в 24% случаев в логотипе использован круг. Такого результата никто не ожидал.
Прошел еще час. Логотипы никак себя не проявляли. Воспользовавшись этим, мы сосчитали всех животных на мониторе получилось 9. Из них 6 птиц, 1 слон и 2 кота.
Как вы уже поняли, считать у нас получалось хорошо. Очень скоро мы обнаружили, что на каждом пятом логотипе изображен неодушевленный предмет и только в каждом двадцатом используется образ человека.
Из всех логотипов только 12% намекали на деятельность компании. Похоже, не все стартаперы любят конкретику. На пятнадцати логотипах из ста была изображена только буква. Никакого вывода из этого не будет – просто примите это как данность.
Чтобы подвести итог, мы загрузили все исследуемые логотипы в логоблендери получили среднестатистический логотип стартапа: синюю птицу в круге.
Не забудьте подписаться на нас.