Главное Свежее Вакансии Образование
4 876 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Behance vs Реальность

Если вы нашли свою нишу в дизайне и толпы клиентов хотят купить именно то, что вы делаете, то этот пост не будет для вас особо полезным. Это будет весьма спорное мнение парня, который за свою скромную карьеру дизайнера сделал для себя пару выводов.

b_593558f4c8553.jpg

Но, если вы в самом начале пути или неожиданно для себя в какой-то момент поняли, что вы что-то делаете не так, тогда вы сможете почерпнуть что-то полезное.

Два года назад, когда я только начинал заниматься коммерческим дизайном, Behance для меня был дизайнерской меккой: я считал топовые работы, выкладываемые на этом ресурсе, идеалом к которому должны стремиться все поголовно, а все остальное беспросветным говном.

Я поддался самому главному смертному греху графического дизайнера — считать красоту и эстетичность единственным критерием качества. Как же сильно я был не прав!

Проработав с полусотней клиентов из различных сфер и бизнесов, я понял, что дизайн не делится на качественный и некачественный. Есть только два вида: продающий и имиджевый. Для зарабатывания денег или для понтов. Для того чтобы впарить продукт или щеголять презентацией на Behance. И только во втором случае, красота — значимый критерий.

Раньше, когда я приступал к работе над очередным проектом, я делал все что угодно, кроме главного: я не ставил себя на место потенциального потребителя. А ведь именно для потребителя создается дизайн. Ни для моего портфолио, ни для медальки на бихансе и попадания в «популярное» на дрибббл. А для потребителя. Кто же такой этот потребитель?

Потребитель — это человек у которого что-то не в порядке: у него болит спина и он хочет купить средство избавления от страданий, ему надоела ненавистная работа и он жаждет пройти бизнес-курсы, испытывает чувство одиночества и с радостью посетит семинар «Как найти свою вторую половинку».

Потребителю не интересна эстететическая составляющая дизайна: на него производят впечатление улыбающиеся люди с фото-банков, он считает оригинальными контурные иконки с flaticon и, возможно, в глубине души даже любит Comic Sans. Ему не интересны паралаксы, слайдеры, швейцарская типографика, анимация и прочая модная фигня.

Потребитель не впадает в дикий экстаз от огромных негативных пространств и едва различимого на белом фоне изящного заголовка серого цвета. Потребитель с куда большим удовольствием «проглотит» белый текст с черным контуром на фоне полупрозрачной фотки, чем строгий приветственный экран с однородной заливкой. Потребитель скорее поймет примитивный заголовок «Создаем и продвигаем сайты», чем «Digital production».

Его мало волнуют тренды в графическом дизайне, он не видит разницы между flat и изометрией. 90% усилий дизайнеров остаются незамеченными для всех, кроме самих дизайнеров.

Все, что реально интересно потребителю — как можно быстрее понять решит сайт его проблему или нет.

Дизайнер в данном случае, выступает переводчиком между владельцем бизнеса и потенциальным потребителем, человеком, который с помощью визуальных средств, помогает посетителю решить его проблему. Тем отзывчивым парнем, который поможет мутным ребятам возле гаражей отыскать закладку, тем добрым самаритянином, который в нужный момент достанет паспорт на кассе и купит подросткам алкоголь.

Я не буду приводить цифры, показывающие как дизайн влияет на процент отказа от совершения покупки. Я просто не владею такими данными, но могу точно сказать, что, если дизайн смущает потребителя, то вероятность покупки невысока.

Когда стоит задача сделать продающий дизайн для массовой аудитории, важно умение убить в себе «дизайнера» и научиться видеть продукт глазами простого человека, который смотрит телевизор, пьет пиво и ругается на Обаму на заднем стекле своего автомобиля, купленного в кредит. Человека, который не ставит пробелы между длинным тире и вбивает сайт не в адресной строке, а через поиск в Google.

Это не значит, что не нужно креативить. Нужно и очень много. Важно, чтобы стремление сделать что-то креативное не вступало в конфликт с задачей сделать работающий продукт.

P.S.

А если это самое стремление прет из всей щелей, несмотря на вышесказанное — пишите мне в Вконтакте, у меня всегда есть интересные темы.

+13
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Все это очень спорный вопрос, как и все жизненные занятия по выявлению грани между одним и другим. Дизайн находится на вершине пирамиды Маслова. А потребности масс у ее подножья. Особенно сейчас, когда технолгии в руках вчерашних обезьян. Есть 2 понятия термина дизайн, безнадежно слипшиеся в русском языке. Есть изначальное, многовековое значение этого термина, включающее в себя понятие идеи, конструкции, проектирования. Есть неологизм 20 века, который изначально звучал "графический дизайн", затем в связи с его частым использованием (много рекламной продукции) его стали называть просто "дизайн". Но если в английском смысл у слова дизайн , как чтото инженерное еще есть, то в русском это чисто оформительское.
Удобный и работающий дизайн не будет создаваться никогда. В мире почти нет ни одного удобного интерфейса для сайта и или моб. приложения. Все это компромис между эстетикой и функциональностью. Более-менее нога в ногу эстетика и удобство у человечества получается в сфере создания вооружения и в типографике. А так, все хотят красивых цацок, потому что все в душе питекантропы, которые сперва хотят пожрать, поразмножаться, обеспечить свою безопасноть а потом радоваться блестюлям. И работающий дизайн может оказаться вовсе и не дизайном. Треники - вот рабочий дизайн самой удобной одежды. Братва 90х одобряет. А в барбери картошку не покопаешь.
Я то согласен, что не надо лепить креатиф и отпидоренные красоты где не надо, но и спускать дизайн с вершины пирамиды, смотреть на мир глазами пользователя чаще всего гипертрофированная бесполезная эмпатия. Нету у пользователей особого мнения. Когда он не один, это толпа. А толпой управлять надо иначе, ни в коем случае не целуя в попу персонально. Но это другая история. Ну да, надо отрабатывать сценарии юзеров, но если это масс продукт, то как ни печально пипл схавает его не за удобство а по инерции. Только за удобство никто не оценит, всегда должна быть базовая масса толпы.
Беханс уже года 3 как шлакосборник какойто. Не знаю что с ним. Толи накрыли куполом по локации и кукам, то ли выпилились оттуда все. Поиск дает лчень мало достойных работ. Раньше можно было залипнуть. Тепепь реффы ищешь, за 15 минут все можно изучить и ниче толком не найти. Даже через пинтерест по бехансу поиск продуктивней.
Ответить
Анна Коновалова
"Когда стоит задача сделать продающий дизайн для массовой аудитории, важно умение убить в себе «дизайнера» и научиться видеть продукт глазами простого человека, который смотрит телевизор, пьет пиво и ругается на Обаму на заднем стекле своего автомобиля, купленного в кредит. Человека, который не ставит пробелы между длинным тире и вбивает сайт не в адресной строке, а через поиск в Google"
Предлагаю при выпуске из универа набивать дизайнерам татуировку с этим текстом.
Ответить
Black Swan
Дизайн для вашего бизнеса: оформление сообществ в социальных сетях, web-дизайн.
Павел Грачев
Вообще основа продающего дизайна это контент. Вот про это вообще единицы вспоминают.
Ответить
Михаил Волосовский
Читал эту статью еще у тебя в блоге вконтакте) Очень познавательно и интересно. Удачи тебе в покорении данной платформы)
Ответить
Crafted Pixels
Дизайн и разработка цифровых продуктов
Andrew Stoleshnikov
Ну нет :)

Задача дизайнера, правда, хорошего, до которого нужно долго и упорно расти — не только выпускать продукт, но и прививать вкус покупателям.

Потому что если бы все дизайнеры шли на поводу у покупателей, то все наши автомобили и телефоны выглядели бы так:
Ответить
Vova Tereschenko
Это правда, если вы средние продукты делаете
Ответить
Hot El
Модульный мобильный умный эко-отель робо-трансформер
Александр Васильев
Большинство дизайнеров подражают попсе индустрии. Лидеры далеки от идеала и не чувствуя ответственности, активно заражают массы своими пороками. Дальше лавинообразно срабатывает «теория разбитых окон». Ситуацию исправить можно только сверху вниз.
Ответить
Vova Tereschenko
Да ну, что за глупость) Ну ладно, вы видели фэшн показы? Совсем не обязательно в повседневной жизни такие вещи носить. Вот и дизайнерам есть что сказать дизайнерам на дрибле. Испирэйшн.
Почему-то вспомнился случай, когда я в детстве попросил диджея включить металлику, а он мне сказал, что я хер с пальцем путаю.
Ответить
MAD RABBIT
Graphic 'n' motion designer.
Никита Никитин
Офигенное сравнение:)
Впринципе, то что я и хотел донести статьей.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.