Главное Свежее Вакансии Образование
2 156 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кровь, боль и слезы графических дизайнеров

Путь дизайнера непрост: скорее он извилист и тернист. Многие думают, что достаточно купить курс и все будет гладко как у куклы Барби между ног. Это не так. То, что будет происходить с тобой в процессе превращения скорее всего будет напоминать пышные кусты 80-ых, преимущественно из красных роз с острыми шипами, через которые ты должен пройти голышом. Это будет неприятно. Но по другому никак.

b_5a2e9b698e290.jpg

Если тебе знакома милая мордашка моего кролика то ты знаешь что я веду самые крутые курсы для графических дизайнеров. А если не знаешь — то теперь знаешь.

Неповторимая красота снежинки — это не про ошибки человека, который учится дизайну. В этой статье я расскажу о самых популярных косяках, основываясь на опыте 62-х человек, которые прошли у меня обучение.

Поехали.

I. Неправильная стилизация формы

b_5a2e98b824198.jpg

Обрати внимание на сигарету справа. Налицо явная проблема со стилизацией: за счет неправильной работы со светом и тенью, сигарета приобрела граненную форму, хотя должна иметь цилиндрическую.

Мотивы поступка ясны: захотелось сделать посочнее за счет не только тени, но и света, однако поскольку нет базы академического рисунка, в результате «сломана» форма объекта.

С падающей тенью тоже есть свои нюансы (рис 2).

b_5a2e98cb6daf4.jpg

Меня часто спрашивали, почему в одних случаях я использую форму тени А, а в других — форму тени Б. От чего зависит выбор в пользу той или иной формы?

Ответ прост: все дело в поверхности на которую падает тень. В данном случае, на рисунке А плоская поверхность, на рисунке Б — цилиндрическая (рис. 3). Тень повторяет форму объекта, на который падает.

b_5a2e98d658d04.jpg

В плоской графике мы сознательно многое упрощаем (рис.4), например, тут я избавился от собственной тени предмета и поставил объект в таком ракурсе, чтобы у него была видна только одна сторона (линия горизонта на уровне глаз). Если бы не падающая тень от прямоугольника сверху, в таком ракурсе и стиле цилиндр ничем бы не отличался от прямоугольника.

b_5a2e98e44d14f.jpg

Зачем вообще париться с тенями, стилизовать объем и показывать форму? Рассмотрим на примере (рис 5).

На рисунке А просто пятно. У него нет глубины, объема, его неинтересно разглядывать и оно выглядит «не очень». Сравним с рисунком Б: появился объем, видно направление источника света (для тех, кому не видно, воткнул лампу слева вверху). Даже на таком примитивном примере разница ощутима.

b_5a2e997982c83.jpg

Из этого делаем вывод, что задача плоского иллюстратора не игнорировать объем, а стилизовать его. Упрощать так, чтобы подчеркнуть форму предмета и ни в коем случае не сломать ее. А для этого пригодится базовое знание академического рисунка.

Откуда растут ноги: дизайнеру необходимо знать и уметь применять на практике азы классического рисунка.

Решение: Вбить запрос “Academic drawing simple shape” на Пинтересте или изучить книгу Николая Ли «Основы академического рисунка»(можно скачать в интернете бесплатно). Посмотреть как распространяется свет и тень в зависимости от формы предмета, закрепить на практике и больше никогда не косячить.

II. Невыразительный ракурс

Отличить работу матерого флэт-иллюстратора (или графического дизайнера, я уже писал, что это одно и тоже) от работы новичка очень просто: новичок чертовски боится сложных ракурсов, предпочитая делать все как можно более статичным и строго в анфас (рис.6 ).

b_5a2e999a33112.jpg

Это не самое удачное решение, потому что большинство окружающих нас объектов имеют в своей основе простую геометрическую форму, которую нежелательно размещать в анфас, потому что либо предмет будет смотреться скучно, либо зритель не поймет, что за объект изображен.

Посмотрите на эту иллюстрацию:

b_5a2e99fbc6fe0.jpg

Под буквой А ракурсы выбраны неудачные: плохо считываются, не интересны для разглядывания. У Б этих недостатков нет.

Когда я разбирал работу Регины в своем телеграм-канале, я немного пошутил на эту тему (см. рис. 8).

b_5a2e9a078372c.jpg

Но показывать сразу несколько сторон предмета не является панацеей: третий способ (который я назвал в честь Регины) тоже имеет право на существование. Только добиваться иллюзии объема придется более экзотичным способом. Например, с помощью приема «Положи на него» (см. рис 9).

b_5a2e9a168f9a3.jpg

Его суть в том, что объекты в иллюстрации могут (а в данном случае, должны) быть расположены не только слева, справа, сверху или снизу относительно друг друга, но и над друг другом.

Допустим, у тебя у иллюстрация, на которой изображен стол с лежащими на нем предметами. Пусть это будет кружка кофе (см. рис. 10)

b_5a2e9a25c4a71.jpg

На рисунке А объем недостаточно проработан: высота кружки и положение рукоятки не находятся на одном уровне, значит на рукоятку должна падать небольшая тень как на рисунке Б.

В итоге мы имеем 2 падающих тени: 1-а падает от основания кружки на рукоятку, 2-ая от кружки на поверхность. Лучше, но пока что скучновато. А что если добавить блюдце (см. рис 11)?

b_5a2e9ac21becb.jpg

Теперь тень от кружки падает не только на поверхность, но и на блюдце, от которого, в свою очередь, тоже падает тень на поверхность.

Пятно тени принимает интересную форму, а изображение становится «более глубоким». Даже в таком подчеркнуто-плоском ракурсе, появляется объем, и предмет интереснее разглядывать.

Несмотря на всю комичность названия, прием «Положи на него» — это классное оружие в арсенале иллюстратора, которое может спасти даже в самой безвыходной ситуации.

Я активно применяю его в своих иллюстрациях (см. рис 12)

b_5a2e9ad136b35.jpg

Если заходить еще глубже в дебри, то объекты могут не только лежать, но и парить друг на другом.

Этот прием классно смотрятся в изометрических иллюстрациях. Например, в своей иллюстрации для SolarDao, я использовал его, чтобы добавить изображению глубины (см. рис 13).

b_5a2e9ae238fdc.jpg

Откуда растут ноги: Не хватает практики в работе с композицией.

Решение: очень много и жадно (подчеркнуть) смотреть на чужие работы, копировать фишки, постоянно задавать себе вопрос «За счет чего эта иллюстрация с Биханса/Дрибббла/Пинтереста смотрится круто?» и искать на него ответ, ставить себе сложные задачи и находить вкусные решения. Не забывать, что на рынке нет места работам «удовлетворительного» качества.

III. Слабая работа с цветом

Цвет — это сплошная боль.

Этап работы с цветом воспринимается как прививки от гриппа. Или поход к стоматологу. Неприятная, но необходимая процедура. Признаюсь — этот этап я ненавидел больше всего. Ненавидел, потому что не понимал. А не понимал, потому что все книги и материалы, которые мне попадались по теме были либо написаны шизофрениками, либо ими переведены (оценочное суждение).

О проблеме работы с цветом я уже писал небольшую заметку, поэтому мусолить дважды не буду.

b_5a2e9b0a71646.jpg

Слева показано, как многие новички любят подбирать цвет тени: берут исходный цвет, смешивают его с точно таким же цветом, только чуть темнее — вжух, и тень готова. Справа — более интересный способ: смешиваем исходный цвет с его комплементарным аналогом.

Откуда растут ноги: оттуда, откуда не должны расти руки.

Решение: практика, много практики.

Напоследок поделюсь одним своим важным наблюдением.

Еще есть люди, которые сидят в глухом пуленепробиваемом танке и верят, что за узкопрофильными специалистами будущее. Они правы: за такими специалистами будущее. Обеспеченное, надежное, светлое. Только не их, а начальников таких специалистов. Тех, кто координирует работу людей, умеющих функционировать лишь в команде, а не по одиночке.

С каждым годом требования к дизайнеру растут: мы должны уметь целую кучу вещей, разбираться в том, что делаем от и до, и при этом успевать находить заказы. Т.е. создавать, презентовать и продавать.

Время не играет нам на руку: получать знания эмпирическим путем — непозволительная роскошь. В современном дизайне нет места черепахам.

Я сам одновременно и учу, и учусь. Если графический дизайн — твоя заветная мечта или слабое место, ознакомься с программой моего курса. Возможно, это то что тебе надо.

Успехов во всех начинаниях!

По всем вопросам пиши Вконтакте или в Телеграме

P. S.

Еще больше статей — в моем блоге Вк

Так же мои советы в режиме нон-стоп выходят в ТГ канале. Но будьте осторожны: риск передозировки очень велик.

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Dardar10 83207
Очень интересная статья, спасибо
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Статья классная, автор крут. Но по моему собачьему мнению лучше без первого абзаца с поклоном финчеру-паланюку)
Ответить
Вася Первый
Прям крутой материал. Спасибо
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.