Ребрендинг глазами скептика
Бессмысленный — потому что по сути ничего не поменяется (от кардинальных изменений страхует свойственная всем «ребрендирующимся» — сыкливость), а глупый..хм.
Ну посудите сами: с одной стороны надо сохранить узнаваемость образа, с другой — его поменять, т.е. усидеть на двух стульях. Последствия всем знакомы, однако без красочного примера тут не обойтись.
Допустим, перед диджитал-агентством стоит задача превратить цыганку лет 45 с телосложением женщины, которая плотно налегает на сладкое и мучное, в сексуальную стройную мулатку. При этом сохранив узнаваемость, чтобы придя домой в табор, ее никто по ошибке не зарезал.
Первым делом ее отправят на принудительную диету и заменят пестрые наряды на что-нибудь более casual (осовремениваемся же).
Однако потом в этот процесс неприменно вмешивается отдел дармоедов (в простонародье — отдел маркетинга) и делает вывод «узнаваемости маловато будет». В итоге ее снова откормят, а вместо пестрых нарядов с Черкизовского рынка, выдадут одежду из новой коллекции Симачева, тк разница между ними не видна только Симачеву и тому кто ее (одежду) носит, да и то не всегда.
Когда она пришла в табор, никто не заметил разницы в ее внешнем виде, но когда узнали сколько денег было потрачено, громко смеялись.
Вот наглядная иллюстрация процесса ребрендинга.
При чем удивительно, в какую цену порой встает «решить подобный вопрос». Чтобы оправдать высокую стоимость, тот же самый маркетинговый отдел выдает сочинение, где неизменно фигурируют такие обороты речи «важность сохранить сформированный в глазах потребителя образ бренда», «узнаваемые фирменные элементы, от который нельзя отказаться» и тд.
Вообщем что угодно, лишь бы не напрягаться лишний раз в процессе работы.
Только вот на проверку выглядит все это так нелепо, что тут же становится пищей для жесточайшего стеба дизайнеров, людей с мозгами и обыкновенных хайпожеров (которые вообще ничего не поняли, но и в стороне остаться не смогли).
Здесь явно попахивает либо шизофренией, либо откатом.
Заказываешь (или проталкиваешь идею заказать начальству выше) ребрендинг по цене, которая является разумной лишь в случае гиперинфляции, в ответ получаешь кусок пирога, а еще логотип и увесистую книжонку с подробным рассказом о процессе производства и глубоким анализом целевой аудитории (прим. — на самом деле нет, но их обычно никто не читает).
Идеальная схема, не подкопаешься. Но на этом фарс не заканчивается.
Владельцы дизайн студий, пронюхав, что на ребрендинге можно хорошо зарабатывать, отправляют своих преданных вассалов на различные мит-апы, дабы с высоты трубины лить зрителям в уши истории о том, какие сложные и неподвластные уму простого смертного исследования они проделали прежде, чем спустя 500 миллионов проб, пришли к единому мнению, что, мол, вот оно, идеальное решение!
Все это, разумеется, оформлено в виде красивой презентации, чтобы даже у самого здравомыслящего человека, не осталось сомнений в профессиональности и, самое главное, адекватности выступающего.
А для обоснования завышенной раз в 100 стоимости работы, в ход идут удары ниже пояса, среди которых обязательно встретятся такие понятия как «ценности и миссия бренда». И здесь я бы хотел не то что остановиться, а вообще сойти с этого поезда мракобесия и безумия.
Ведь если трезво глянуть на ситуацию, неизбежно возникает вопрос: какая вообще миссия есть у компаний (особенно российских), кроме как заработать побольше бабла? Объективно никакой. А какие ценности? По всей видимости тоже никакие, ведь если ценности придуманные лишь для галочки в брендбуке и дешевого популизма, то это не ценности вовсе, а так, брехня.
И раз уж я коснулся этой темы, то не могу обойти стороной рекордсмена по ребредингу, компанию Мегафон. Нет, я не имею ничего против, наоборот: я их клиент. Но вот нелепость и бессмысленность ребрендинга (особенно последнего) поражает: «Мегафон — Начинается с тебя».
Если бы он начинался с меня, у них бы был безлимитный тариф для 4G модема, а SMS уже давно бы стали бесплатными (все равно те, кто не осилил купить айфон, уже перекочевали «ЭсЭмЭситься» в Вайберы/Вотсапы/Телеграмы). И это далеко не полный список косяков. Так что начинается он явно не с меня, ведь смена логотипов со скоростью пулеметной очереди никак не влияет на мою лояльность. На нее влияет качество сервиса, стоимость пакета услуг и уровень компетенции операторов колл-центра (с этим большая проблема).
Следовательно — нахуй этот ваш ребрендинг. Решайте вопрос с текучкой и образованностью кадров, понижайте стоимость тарифов, улучшайте сервис и не пытайтесь наебать своих клиентов вылизанными билбордами с рекламными роликами. Меняться надо изнутри, а не только снаружи.
Если вам близка моя позиция, поддержите лайком.
P. S.
Еще больше статей — в моем блоге Вк
Так же мои посты в режиме нон-стоп выходят в ТГ канале. Но будьте осторожны: риск передозировки очень велик.