Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 962 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ребрендинг глазами скептика

Когда компания понимает, что ее логотип безбожно устарел (ну или просто похож на говно), начинается бессмысленный и глупый процесс под названием ребрендинг.

Бессмысленный — потому что по сути ничего не поменяется (от кардинальных изменений страхует свойственная всем «ребрендирующимся» — сыкливость), а глупый..хм.

Ну посудите сами: с одной стороны надо сохранить узнаваемость образа, с другой — его поменять, т.е. усидеть на двух стульях. Последствия всем знакомы, однако без красочного примера тут не обойтись.

Допустим, перед диджитал-агентством стоит задача превратить цыганку лет 45 с телосложением женщины, которая плотно налегает на сладкое и мучное, в сексуальную стройную мулатку. При этом сохранив узнаваемость, чтобы придя домой в табор, ее никто по ошибке не зарезал.

Первым делом ее отправят на принудительную диету и заменят пестрые наряды на что-нибудь более casual (осовремениваемся же).

Однако потом в этот процесс неприменно вмешивается отдел дармоедов (в простонародье — отдел маркетинга) и делает вывод «узнаваемости маловато будет». В итоге ее снова откормят, а вместо пестрых нарядов с Черкизовского рынка, выдадут одежду из новой коллекции Симачева, тк разница между ними не видна только Симачеву и тому кто ее (одежду) носит, да и то не всегда.

Когда она пришла в табор, никто не заметил разницы в ее внешнем виде, но когда узнали сколько денег было потрачено, громко смеялись.

Вот наглядная иллюстрация процесса ребрендинга.

b_5a3ea922b585b.jpg

b_5a3ea92985cbd.jpg

b_5a3ea92fe879d.jpg

b_5a3ea937a19eb.jpg

b_5a3ea93f38553.jpg

b_5a3ea945acaaa.jpg

При чем удивительно, в какую цену порой встает «решить подобный вопрос». Чтобы оправдать высокую стоимость, тот же самый маркетинговый отдел выдает сочинение, где неизменно фигурируют такие обороты речи «важность сохранить сформированный в глазах потребителя образ бренда», «узнаваемые фирменные элементы, от который нельзя отказаться» и тд.

Вообщем что угодно, лишь бы не напрягаться лишний раз в процессе работы.

Только вот на проверку выглядит все это так нелепо, что тут же становится пищей для жесточайшего стеба дизайнеров, людей с мозгами и обыкновенных хайпожеров (которые вообще ничего не поняли, но и в стороне остаться не смогли).

Здесь явно попахивает либо шизофренией, либо откатом.

Заказываешь (или проталкиваешь идею заказать начальству выше) ребрендинг по цене, которая является разумной лишь в случае гиперинфляции, в ответ получаешь кусок пирога, а еще логотип и увесистую книжонку с подробным рассказом о процессе производства и глубоким анализом целевой аудитории (прим. — на самом деле нет, но их обычно никто не читает).

Идеальная схема, не подкопаешься. Но на этом фарс не заканчивается.

Владельцы дизайн студий, пронюхав, что на ребрендинге можно хорошо зарабатывать, отправляют своих преданных вассалов на различные мит-апы, дабы с высоты трубины лить зрителям в уши истории о том, какие сложные и неподвластные уму простого смертного исследования они проделали прежде, чем спустя 500 миллионов проб, пришли к единому мнению, что, мол, вот оно, идеальное решение!

Все это, разумеется, оформлено в виде красивой презентации, чтобы даже у самого здравомыслящего человека, не осталось сомнений в профессиональности и, самое главное, адекватности выступающего.

А для обоснования завышенной раз в 100 стоимости работы, в ход идут удары ниже пояса, среди которых обязательно встретятся такие понятия как «ценности и миссия бренда». И здесь я бы хотел не то что остановиться, а вообще сойти с этого поезда мракобесия и безумия.

Ведь если трезво глянуть на ситуацию, неизбежно возникает вопрос: какая вообще миссия есть у компаний (особенно российских), кроме как заработать побольше бабла? Объективно никакой. А какие ценности? По всей видимости тоже никакие, ведь если ценности придуманные лишь для галочки в брендбуке и дешевого популизма, то это не ценности вовсе, а так, брехня.

И раз уж я коснулся этой темы, то не могу обойти стороной рекордсмена по ребредингу, компанию Мегафон. Нет, я не имею ничего против, наоборот: я их клиент. Но вот нелепость и бессмысленность ребрендинга (особенно последнего) поражает: «Мегафон — Начинается с тебя».

Если бы он начинался с меня, у них бы был безлимитный тариф для 4G модема, а SMS уже давно бы стали бесплатными (все равно те, кто не осилил купить айфон, уже перекочевали «ЭсЭмЭситься» в Вайберы/Вотсапы/Телеграмы). И это далеко не полный список косяков. Так что начинается он явно не с меня, ведь смена логотипов со скоростью пулеметной очереди никак не влияет на мою лояльность. На нее влияет качество сервиса, стоимость пакета услуг и уровень компетенции операторов колл-центра (с этим большая проблема).

Следовательно — нахуй этот ваш ребрендинг. Решайте вопрос с текучкой и образованностью кадров, понижайте стоимость тарифов, улучшайте сервис и не пытайтесь наебать своих клиентов вылизанными билбордами с рекламными роликами. Меняться надо изнутри, а не только снаружи.

Если вам близка моя позиция, поддержите лайком.

P. S.

Еще больше статей — в моем блоге Вк

Так же мои посты в режиме нон-стоп выходят в ТГ канале. Но будьте осторожны: риск передозировки очень велик.

+10
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Andrzej Brasel
оффтоп.. Не знаю расценок в России по мобильной связи, но к примеру мой план в Литве 7.5евра: *безлимитные звонки и СМС(их кто-то еще пишет?) *(~4часа в день/~120ч в месяц +*10к смсок), при наличии девахи больше ~20ч в месяц не выжимал... +5ГБ трафика 4G связь..нормальная конкуренция на 3-4 мобсети, не жалуемся :)
Ответить
MAD RABBIT
Graphic 'n' motion designer.
Никита Никитин
ну вот даже с учетом повышенного курса евро, расценки хорошие и даже выгодные)
Ответить
Дмитрий Драбкин
Сижу на безлимите от МТС за 550 в месяц: 10гб, 300 минут на всех, на МТС бесплатно и сколько то там еще сам.

Ну так сделаешь ребрендинг не дорого??
Ответить
Сергей Перевозчиков
С улучшением продукта и сервиса — всё понятно. Но не будешь же продвигать 20-летний авторитетный бизнес с логотипом, который остался с 2000-х годов? Как быть в этом случае?
Ответить
Anton Kuzmin
Шрифт изменить, ну и может кружочки вместо треугольников нарисовать!
Ответить
Артём Тимофеев
Менять полностью логотип, чтобы соответствовал времени. Ибо ни в жизнь не поверю, что клиенты откажутся от компании из-за смены логотипа. Вот гугл за последние 7 лет три раза логотип сменил. И ничего, пользуемся)))
Ответить
Антонина Глухова
У автора наболело)) Но в общем, по делу.
Ответить
Diana Koroleva
Иллюстрация процесса ребрендинга - шедевральная. Плюсую :)
Ответить
Miro Kaas
Распечатать и на стену)
Ответить
Finpeople
Официальная страница ООО "Финпипл"
Олег Михалевич
А о чём статья-то? И какими способами оцениваете результативность ребрендинга? А ещё, что подразумеваете под ребрендингом?
Ответить
Valera Namazov
Никит, если это не обман чтобы набрать классы, то ты очевидно не врубаешься в брендинг ни на миллиметр. Не знать зачем нужны ценности и миссия — ну это смешно, и дело тут конечно не в деньгах, а в характере, интонации и так далее. А вообще самоуверенность достойная уважения.
Ответить
Артём Тимофеев
Хе-хе. Зачем нужны ценности и миссия автор знает. Вот только, в 95% Российских компаний они не соблюдаются ни на грамм. И пишутся от балды. Хотите пример?

Миссия "ДОМ.РУ", с их сайта:

Наша миссия:

Изменение мира к лучшему! Делаем информацию
доступной, общение приятным, изучение мира легким.

Так вот, написана тут банальная чушь. Ну да и фиг бы с ней, но я от Дом.ру ушел именно потому, что у меня постоянно рвался Интернет. Т.е. не получилось у них делать информацию доступной и общение приятным (пол-часа доказывать техподдержке, что ты не мудак и проблемы у них - это НЕПРИЯТНОЕ общение)
Ответить
MAD RABBIT
Graphic 'n' motion designer.
Никита Никитин
Валер, да отлично я знаю) Наверно просто не совсем понятна мысль, которую я имел ввиду.

Ми́ссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл её существования.

Ок посмотрим "смысл существования" Ростелекома:
"Миссия компании Ростелеком – Расширяем возможности, улучшаем жизни наших клиентов."

Есть 2 типа реальности - та которая "есть" и та, которую хотят создать в умах потребителя. Все что написано выше - пиздеж чистой воды. Я помню как Ростелеком улучшал мою жизнь, когда я был его клиентом) Все что делает эта компания - дает крайне паршивый и глючный интернет и зарабатывает на этом деньги. У остальных компаний ситуация аналогична. Просто под маской "красивой сказки" легче продавать, да и билборды со слоганом красивее смотрятся, чем без него. Отсюда и мое пренебрежительное отношение.

О ценностях. Ок смотри небольшую цитатку:

"..наша корпоративная культура отражает ценности бренда: Счастливый клиент. Лидерство. Команда. Корпоративная культура в МегаФоне создаёт особую атмосферу для талантливых людей, давая им возможность развиваться в инновационной среде, эффективно взаимодействовать и..."

Красивые вылизанные тексты, полные таких абстрактных понятий. Такие тексты способны воздействовать только на наивного и не проженного человека. Идеально подходит для вербовки в свои ряды стаф низшего звена. Вызывает уныние у прошаренных читателей.

Мы с тобой рассматриваем эти понятия под разными углами. Ты рассматриваешь с позиции человека, который создает брендам лицо. А я с позиции пользователя. И с моей позиции ситуация выглядит нелепо.

На основании этого и я заявляю, что ценности и миссия не более чем красивая выдумка, над которой грех не посмеяться. Но пусть каждый останется при своем мнении.

P.S. За самоуверенность спасибо, учился у лучших ;)
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
MAD RABBIT
Graphic 'n' motion designer.
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.