Дурные штампы в плоской графике
I. Ракета
Взлетающие ракеты в свое время получили дикую популярность в мире плоской графики и ленивых иллюстраторов, а так же удостоились почетного третьего места в рейтинге «Самых заезженных визуальных метафор», уступив первенство лишь бизнесменским рукопожатиям и дротикам, которые уже 10 лет гордо торчат из центра мишени для дартса.
Особое признание ракета завоевала благодаря бурному росту числа стартапов, владельцы которых не менее бурно впоследствии отправились в свою естественную среду обитания: в центр занятости. Ходят слухи, что копи-пастные ракеты сыграли не последнюю роль в таком развитии событий.
Пожалуй, в 2018 нет более проверенного временем способа признаться в творческой импотенции и креативном бессилии, чем нарисовать взлетающую ракету, визуализируя таким образом начало чего-бы-то-ни-было. Поэтому я настоятельно рекомендую этого не делать.
II. Улыбающиеся киборги
Начиная с повальной моды на эксплейнеры практически в каждой работе присутствовали улыбающиеся киборги, запрограмированные лишь на то, чтобы приветливо махать руками с экрана монитора и вызывать рвотные позывы у всех, кого в детстве не роняли головой вниз.
В такой сцене нет динамики и она абсолютно неинтересна зрителю. Маркетологи могут возрасить (на то они и маркетологи), что мол — приветливая улыбка и дружелюбное приветствие взмахом руки, располагает потребителя, но они явно забывают о таком понятии как естественность. Впрочем, как всегда.
III. Графика, по которой проехали катком
В те лохматые времена, когда iOS 7 не покрывали предметами особой мужской гордости только ленивые, была какая-то повальная мода делить все элементы напополам. Зачем тратить время, анализируя как лучше стилизовать объем по форме, если можно просто взять и сделать вот так:
Персонажи были не единственными жертвами подобного халатного отношения со стороны иллюстраторов: на две части делили все что можно и нельзя.
Прошло время и эта вакханалия закончилась, разделив действующих иллюстраторов на 2 лагеря: тех, кто на самом деле иллюстраторы, а значит умеют понимать и удачно стилизовать форму, и тех, кто лишь прикидывался иллюстраторами. Первые сейчас регулярно выдают работы топового уровня, а вторые, по всей видимости, улетели на той самой ракете, о которой я рассказывал в пункте I.
IV. Клещни человеко-краба
Кто был автором идеи рисовать руку так, будто она принадлежит человеку, которого укусил радиоактивный краб, неизвестно, но этот тренд прочно завоевал свое место в сегодняшней подборке.
Прошло много лет прежде чем иллюстраторы, работающие в плоском стиле, начали рисовать человеческие руки похожими на человеческие. Или хотя бы не похожими на эту.
V. Длинные тени
Заводы — рабочим, землю крестьянам, длинные тени — флэт иконкам. Длинные с наклоном 45 градусов тени были визитной карточкой плоского стиля. Использовался такой стилистический прием лишь с одной целью: разбавить примитивизм форм, свойственных раннему периоду царствования плоской графики.
Как только примитивизм прошел, прошло и время длинных теней. Но время дурных штампов — еще нет.
Было бы здорово, если бы обществу прививался некий вкус в графическом дизайне, мол, вот это заебись, а вот это — говно, в 2018 так делать парфозно. На самом деле дурных штампов гораздо больше. Но о них поговорим в следующий раз. Успехов!
Хочешь стать успешным коммерческим иллюстратором и рисовать крутую плоскую графику, но плаваешь в этой теме не как рыба в воде, а скорее как Томми Версетти из ГТА: Вайс Сити? Не стесняйся, просто напиши мне. Я тебе помогу.
P. S.
Еще больше статей — в моем блоге Вк
Так же мои советы в режиме нон-стоп выходят в ТГ канале. Но будьте осторожны: риск передозировки очень велик.