Не распыляйся или о пользе узкой специализации
С тех пор прошло ровно два года, и я подумал, а почему бы не тряхнуть стариной и не продолжить столь полюбившийся подписчикам формат? Тем более эти два года не прошли даром, и в связи с моим новым преподавательским родом деятельности, полезных советов и рекомендаций накопился вагон и маленькая тележка.
Сразу оговорюсь, мои советы не претендуют на оригинальность: скорее всего где-то ты это уже слышал, и, возможно, не раз. Кому-то они не покажутся такими уж классными, как мне бы того хотелось, но я — как советуют психологи — сравниваю себя только с самими собой в прошлые периоды.
Совет №1: Не распыляйся
В своем прогнозе будущего Хаксли оказался дальновиднее Оруэлла: вместо информационного дефицита, нас с распростертыми объятиями встретило перенасыщение информации и карьерных возможностей.
Появляется соблазн взяться за все и сразу. Однако, я не советую так делать: лишь глубина опыта в чем-то одном позволит вкусить все его плоды. Чтобы стать профи, нужно уметь ограничить себя одним делом. Мастерство выходит на особый уровень, когда ты много лет подряд погружаешься в одно ремесло. Но такое погружение невозможно, если не отвергать альтернативы.
Как иллюстратора коммерческих роликов, меня больше всего бесило то, что я не могу обрести полный контроль над рабочим процессом, ведь анимировать то я не умел. На исправление этого недоразумения у меня ушло 3 месяца, в течение которых каждый день от 3 до 10 часов я посвящал освоению моушн-дизайну.И знаете что из этого вышло? Ничего. Невозможно усидеть не двух стульях, не разбив лоб о паркет.
Ровно так же не получило развития мое увлечение веб-дизайном, с которого я, собственно, и начал.
Ограничить сферу своей деятельности чем-то одним было для меня непросто: у человека, который одновременно оказывает услуги и по веб-дизайну, и по иллюстрации, и по моушн-дизайну гораздо больше возможностей для маневрирования в плане заказов. Но это кажется логичным, только если рассматривать ситуацию поверхностно.
На деле же распыление на несколько сфер чревато:
а) Непродуктивностью
Когда тебе неожиданно прилетает заказ на дизайн сложного сервиса по продаже станков для автопрома, а до этого ты занимался исключительно лендингами, потребуется время для того, чтобы «войти в тему». Многие подводные камни ты узнаешь лишь в процессе работы и будешь несколько раз переделывать свой макет. Это существенно сдвинет сроки и скажется на продолжительности твоего сна на период работы. Я молчу о том, что первая работа по умолчанию не может быть классной: осмысление приходит лишь спустя сотни часов неустанной практики. Как итог, ты не успел понять, что хорошо, а что плохо, а тебе уже прилетает заказ из абсолютно другой сферы, где царят свои законы. И так до бесконечности.
б) Уменьшением дохода
Время — деньги. Чем больше ты тратишь времени, тем меньше зарабатываешь денег, а чем меньше ты зарабатываешь денег, тем туманнее выглядит перспектива тусоваться на Бали со шлюхами и коксом. Не порядок.
Кроме того, если у тебя нет конкурентных преимуществ, ты будешь очень сильно страдать от демпинга. И страдать будешь заслуженно: зачем клиенту платить больше, если какой-нибудь наркоман с паблика «Работы для дЕзайнера» сделает то же самое что и ты, но за гораздо меньшую сумму?
в) Неконкуретноспособностью (или посредственностью)
Узкий специалист в два щелчка уделает тебя по качеству и срокам исполнения. Ты не сможешь составить достойную конкуренцию тем, кто выбрал что-то одно, а значит интересные суммы гонораров для тебя останутся там же, где и Бали со всеми его прелестями.
Год назад меня заебало рисовать. Заебало похлеще, чем после выпуска (хотя, это уместнее назвать «побегом») из художественной школы. Заебало так сильно, что я стал пробывать себя в чем-то еще, а точнее — в моушене. Сейчас я понимаю, что это произошло исключительно из-за узкости восприятия своего ремесла на тот момент, а также из-за накопившейся усталости от бесконечной смены направлений деятельности.
Выйти из этого болота мне помог преподавательский опыт. Через меня прошли 214 учеников, я видел тысячи ошибок и разбирал десятки работ. Я работал с учениками разного уровня подготовки и разной способностью к усвоению материала. Этот классный опыт помог мне многое переосмыслить в своей работе.
Кроме того, я вернулся к истокам, а именно — к изучение академического рисунка. Несмотря на всю нудность, книга Николая Ли, изученная и законспектированная в n-ый раз, по прежнему остается для меня актуальной. Благодаря ей я нахожу новые инструменты выражения и способы художественной стилизации. А благодаря долгой и сложной работе над уникальным контентом моего гайда, все знания стали систематизированны и адаптированные под коммерческие нужды не только у моих учеников, но и у меня самого.
Если бы я продолжал распыляться как раньше, к сожалению, я бы не смог этим похвастаться.
Сейчас по идее должен идти какой-то оригинальный вывод с моей фирменной шуточкой. Но его не будет: пусть каждый сам сделает вывод для себя. А за отсутсвие шутки прошу прощение: после 3х часов интенсивного кача с юмором у меня как-то не очень
P. S.
Больше интересных статей в моем ТГ-канале: https://t.me/mr_mad_rabbit или
в ВК http://vk.com/zabeii