Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
562 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Препарирование дипломных работ — 5 или как сделать иллюстрацию вкусной

Вчера я презентовал дипломную работу Алексея, которая многим сразу полюбилась за цвет и работу с объемом. Кто-то при просмотре на нее сразу потек, кого-то удивило отсутствие теней от центральных креплений, а кому-то стало интересно за счет чего она так вкусно смотрится.

b_5af314a4b65e3.jpg

В этом посте я поделюсь небольшими секретами и расскажу о фишках, за счет которых иллюстрация принимает такой приятный вид. Поехали.

b_5af314bb5c740.jpg

Цветовая схема

Идеальное количество цветов в композиции не должно быть больше трех-четырех. При чем одновременно должны присутствовать и холодные, и теплые оттенки (коричневый — теплый, синий — холодный).

Допустимо использовать оттенки (например, светло-синий или темно-синий), но если мы хотим, чтобы иллюстрация имела максимально строгий и графический вид, от оттенков нужно отказаться. Вместо них мы будем использовать негативное пространство и прочие модные фишки, о которых я рассказываю на своих курсах

I. Негативное пространство

Мы отказались от использования оттенков, поэтому цвет собственной тени телефона и падающей тени у нас одинаковый. Для того, чтобы высота телефона визуально считывалась, мы добавляем небольшой штрих, который:

а) показывает выпуклую форму;

б) дает нам информацию о том, где заканчивается боковая грань телефона, а где начинается собственная тень. Если ее убрать, вместо осязаемой формы получится пятно (см. картинку снизу)

b_5af3151c2bb62.jpg

II. Фаска

Разрыв, который мы можем наблюдать в левой части смартфона, это фаска, с помощью которой мы добавляем изображению реалистичности и показываем, что угол между передней и боковой частью скруглен.

III. Глубина

С помощью этого небольшого штриха мы добавляем объекту глубины. Глубина появляется за счет того, что зритель видит какая часть ближе, а какая дальше.

IV. Проработка формы

Здесь работает тот же принцип, что и в пункте II. Идеально острых углов — нет.

V. Объем с помощью формы падающей тени

А это мой самый любимый прием: когда падающая тень падает и на предмет и на поверхность, в изображении сразу появляется еще больше объема.

Подобную фишку мы использовали в дипломной работе Дениса:

b_5af3157a79ecf.jpg

ADD

Ребята задали вполне закономерный вопрос: а где тени от центральных креплений? Отвечаю: в задачу иллюстратора не входит досконально передать объем изображаемого объекта. Задача иллюстратора — передать идею: вкусно и выразительно. Мы используем законы свето-тени, композиции и академического рисунка не для того, чтобы повыебываться, а для того, чтобы придать изображению лучший вид.

Не надо воспринимать работу буквально: иллюстратор вправе видоизменять, искажать, упрощать объект так как ему угодно. Это и является тем самым узнаваемым авторским почерком. Единственное, что важно — ахуенно получилось в результате или нет.

Благодаря своему трудолюбию и нежеланию сдаваться, у Алексея получилось ахуенно. Но далеко не сразу: в плане правок я настоящий садист и не успокоюсь пока не добьюсь от ученика прогресса.

Поэтому сто раз задумайтесь прежде чем пойти ко мне на курсы: назад пути не будет.

По всем вопросам пишите Вконтакте или в Телеграм @imadrabbit

P. S.

Больше интересных статей в моем ТГ-канале: https://t.me/mr_mad_rabbit или

в ВК http://vk.com/zabeii

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Хорошая была бы статья, если бы не "потек", "ахуенно" и "вкусно". Ну, серьезно, дружище, это как сервант и ковер на стене .Не дерзко и не консервативно . Ну нельзя же материал авторитетно цитировать с такой лексикой, а знания твоего уровня цитировать необходимо.
Ответить
MAD RABBIT
Graphic 'n' motion designer.
Никита Никитин
ок, приму к сведению, спс
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Хотя то как ты выбесил задротов 30 лет, думающих что они все еще школоло, очень порадовало)
Ответить
MAD RABBIT
Graphic 'n' motion designer.
Никита Никитин
хаха) не знаю че они агрятся))) вроде не быки, да и я вроде не в красном
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
MAD RABBIT
Graphic 'n' motion designer.
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.