Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
4 002 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 удивительных фактов о бренде Nutella

Прочитали книгу Джиджи Падовани, делимся интересной информацией.

Практически каждый из нас слышал о невероятно вкусной и ароматной пасте Nutella. Кто-то даже пробовал. Для многих история ореховой пасты начинается с самого детства, когда родители давали её на завтрак, что в сочетании с горячими тостами было просто восхитительно. Однако мало кто догадывается о том, какой путь прошла Nutella: с чего все началось, как было придумано название, почему пасту Nutella принято намазывать на хлеб. Чтобы разобраться в этом, мы, отчаянные поклонники продукта, прочитали книгу Джиджи Падовани и составили для вас подборку из 10 фактов о Nutella и компании Ferrero, о которых вы могли не слышать. Итак, поехали!

Факты о Nutella

Факт 1. Предком Nutella является итальянская шоколадная паста джандуотто, которая изначально была твердой шоколадной плиткой. Но после Второй мировой войны в Италии не хватало шоколада, зато было много фундука. Он был дешевый и его легко было собирать. Итальянцы смекнули, что в джандуотто можно добавлять больше фундука и от этого вкус станет только лучше. Со временем на какао из-за дороговизны экономили все больше и больше, в джандуотто начали добавлять другие ингридиенты и из твердой шоколадной плитки получилась паста.

Факт 2. В 1946 году Пьетро Ферреро, талантливый кондитер, практически случайно разработал вкус пасты, которую впоследствии все будут знать как Nutella. А произошло это вот как. Его брат Джованни привез ему в кондитерский магазин бочку сахарной патоки, которая досталась ему почти за бесценок. Он попросил брата приготовить что-то из нее, ведь не пропадать же продукту. После нескольких неудачных попыток Пьетро приготовил что-то похожее на Nutella. Разложив продукцию в специальные формы, утром Джованни развез их на пробу в соседние пекарни и кондитерские. Уже через несколько часов всю пасту раскупили и собственники пекарен пришли к Пьетро за новой партией.

Факт 3. Дело процветало. В 1947 году у компании братьев Ферреро уже была в собственности фабрика по производству пасты, а также несколько десятков грузовиков, которые развозили продукцию по всей Италии. К 1954 году парк машин насчитывал уже 154 грузовика, а еще через 10 лет вырос до 1624. По количеству машин парк автомобилей Ферреро уступал только военным.

Факт 4. Изначально Nutella никто не намазывал на хлеб, паста была намного тверже, чем сейчас. Но лето 1949 года выдалось очень жарким и паста во многих магазинах начала таять. Предприимчивые итальянцы решили не выбрасывать продукт, а попробовали намазать его на свежий хлеб. Получилось просто невероятно сытно и вкусно. После этого, как говорят, на логотипе Nutella появился кусочек хлеба с намазанной на него пастой.

Факт 5. К 1960м паста уже «завоевала» сердца и желудки покупателей из большинства европейских стран. Однако руководители никак не могли придумать единое название для продукта. В Италии и некоторых других странах её продавали под названием Supercrema, во Франции Tartinoisse и т. д. Но для покорения мира нужно было единое название, которые бы запомнилось всем. Перепробовали много вариантов: Nutsy, Nussly, Nutina… все не то, пока Микеле, сын Пьетро, не предложил Nutella. Название понравилось абсолютно всем.

Факт 6. В какой стране едят больше всего Nutella? Отнюдь не Италии, как можно было подумать, а во Франции. Каждый год французы потребляют 1 кг Nutella на человека. Кроме того, исследование показало, что 69% опрошенных, которые ели или едят Nutella, в среднем намного больше любили жизнь, чем те, кто оставался равнодушным к десерту.

Факт 7. Вы удивитесь, но у Nutella есть свой праздник, который называется Международный день Nutella. Он проводится 5 февраля. Эта дата не имеет ничего общего с историей продукта. Праздник придумали многочисленные фанаты ореховой пасты.

Факт 8. 15 апреля 2010 года страница Nutella появилась в Facebook. Всего за 3 месяца сообщество набрало 1.5 миллиона поклонников, а в октябре их было уже больше 2 млн.

Факт 9. Ферреро — одна из немногих в мире семейных компаний. Владельцы компании необычайно скромны: избегают упоминаний в прессе, редко показываются на публике и дают интервью, в архивах сложно отыскать их фотографии, придерживаются такой политики конфиденциальности, которая в современном мире может показаться чрезмерной.

Факт 10. В декабре 2013 года в Чикаго открыли первый Nutella-бар. Чтобы попробовать там блинчики с ореховой пастой люди выстроились в 45-минутную очередь. В меню кафе дают, помимо блинчиков, фирменный хлеб с Nutella, пирожные с Nutella и т. д. Бар пользуется невероятной популярностью и по сей день. Каждую неделю посетители потребляют более 100 килограмм пасты и 15 000 блинчиков.

Бонус-факты

  1. Если поставить все баночки с Nutella, произведенные за год, друг за другом, их протяженность составит 1.7 оборота земной окружности.
  2. Мировые продажи Nutella составляют более 2 млрд долларов в год.
  3. У компании Ferrero 20 заводов по всему миру. Среди них есть завод и в России, который открыли в 2009 году во Владимире.

Заключение

Книга Джиджи Падовани насколько аппетитная с обложки, настолько информативная внутри. Много интересных фактов об истории компании Ferrero и самого главного их продукта — Nutella. И хотя информация преподносится весьма субъективно, в книге, например, не рассказывается о том, с какими сложностями сталкивалась компания, но чтение будет безусловно интересно всем поклонникам продукта и тем, кто хочет познакомиться поближе со стратегиями развития бренда, который из маленькой семейной компании превратился в международную корпорацию.

О нас

MakeRight — сервис ключевых идей из бестселлеров литературы по бизнесу, личной эффективности, психологии и саморазвитию. 360+ материалов в библиотеке. 160+ аудио-версий. Ключевые идеи книг, которые еще не изданы на русском.

Присоединяйтесь к нашим подписчикам и читайте ключевые идеи только отборных книг!

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Спасибо, ребята, культовый бренд из детства.
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Спасибо, забавно , интересно . но лично меня нутела жутко бесит своим продактплейсментом. Типа "в шоу Гордона Рамзи нутеллу каждые 5 минут кудато добавлябт, но не потому что это реклама, а потому , что это невероятно вкусно"))
Ответить
MakeRight
Публикуем ключевые идеи отборных книг жанра нон-фикшн
Константин 29182
Не без этого, конечно. Все-таки крупный бренд должен постоянно напоминать о себе, чтобы люди не забывали. Это как Apple с их компьютерами и телефонами практически во всех голливудских фильмах.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.