Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
5 925 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как открыть барбершоп в Воронеже и за 5 месяцев сделать его прибыльным

Один из наших клиентов, сооснователь воронежского Men’s Club and Barbershop Олег Любивый, рассказал, чем отличается специфика барбершопа в регионе, как победить в конкуренции с брендами из Москвы и занять большую часть премиального рынка.

В Воронеже было около 800 мест, где можно постричься, и с десяток заведений, которые работали на модную городскую публику, — включая федеральные сетевые бренды. Зачем открывать еще одно? «Мы понимали особенности регионального клиента», — говорит сооснователь барбершопа Олег Любивый.

По словам Олега, понимание это пришло из рекламного опыта.

— Столичные марки в региональном маркетинге транслировали ровно то же, что и в московском, — рассказывает Олег. — Барбершоп — место для хипстеров и творческой молодежи. Эта подача чувствовалось в манере общения с клиентами, рекламе, интерьерах. Только не в цене. В регионах далеко не каждый мужчина может позволить себе стрижку и бритье за 2 тысячи рублей, здесь это премиальный сегмент. Кроме того, у нас модные прически только приживаются: подавляющее большинство парней приходят в парикмахерскую и просят «покороче».

Олег решил завоевать другую аудиторию, включающую успешных предпринимателей, менеджеров крупных компаний, политиков, медийных лиц: им как раз нужно не просто укоротить волосы.

— Эти мужчины работают над своим образом, как выглядеть — для них важно, и они готовы за это платить. Но даже если они сами и готовы заплатить за маникюр, то представляете, что ждет такого клиента в обычном воронежском салоне? Во-первых, он скорее всего будет единственным посетителем-мужчиной. Во-вторых, на него могут обращать излишнее внимание, что создает дискомфорт. Но спрос на услугу определенно есть. Вот в таком направлении мы размышляли, когда искали свою нишу.

Первоначальные инвестиции — 5 миллионов рублей. Большая часть этих денег вложена в ремонт барбершопа. Интерьер оформили в стиле for men only: на стене дартс, боксерские перчатки 1925 года. Стену оставили из двухсотлетнего кирпича.

b_598c2b955358b.jpg

— Мы хотели создать атмосферу джентльменского клуба, места для своих, тем более что большинство наших клиентов в действительности хорошо друг с другом знакомы.

Помещение, естественно, арендовали в самом центре, рядом с дорогими офисами и ресторанами — в среде обитания будущих посетителей. Арендная плата — 100 тысяч рублей в месяц.

— Первым нашим клиентом был я, — вспоминает Любивый. — Мне делали стрижку в ремонтируемом помещении, среди кирпичей. После окончания работ мы начали приглашать друзей и знакомых, которые рассказывали о нас своим друзьям. Число постоянных клиентов постепенно росло благодаря сарафанному радио и маркетингу.

На рекламу основатели потратили около 200 тысяч рублей, причем она была направлена не на привлечение клиентов, а на создание имиджа.

— Наша аудитория не обращает внимания на рекламу. Им важно, что в это заведение ходят люди из их окружения. По нашим оценкам, рекомендации приводят 9 из 10 новых клиентов.

Рекламные статьи печатали в местных глянцевых журналах, которые так или иначе попадают на стол всем нужным людям.

Особое внимание ребята уделили телефонии. Несмотря на возможность записаться онлайн, страницы в соцсетях и мессенджеры, основным каналом сделали звонок по телефону.

— Поскольку клиент у нас солидный, мы не могли допустить ситуации, чтобы у нас было «занято»! Для этого подключили многоканальный номер и телефонию Mango Office, так как обычный телефон задачу не решал. На линии работают два администратора. Приоритет — живое общение. Но ситуация, когда оба администратора говорят с клиентами и поступает третий вызов, возможна. Ее страхует АТС: на вызов ответит сначала записанное голосовое приветствие, потом звонок подхватит первый освободившийся администратор.

Если клиент по каким-то причинам не дождался соединения с администратором, перезвонить нужно сразу же, буквально в течение нескольких минут. Потом могут начаться совещание, встреча, долгий перелет — что угодно, и звонок будет уже не к месту. В АТС настроена специальная функция: как только администратор повесит трубку, система тут же соединит его с клиентом, вызов которого был пропущен. В общем, мы решили проблему, и клиент практически никогда не слышит короткие гудки или сигнал «занято».

b_598c2ab1d99a0.jpg

Поток клиентов был налажен, оставалось добиться идеального качества выполнения работы.

— Градации среди мастеров в Men’s Club & Barbershop не существует. Мы подразумеваем, что если мастер работает в нашем барбершопе, значит, он профессионал. Текучки практически нет, и редкие новички попадают в наше заведение после того, как поработают в сетевых московских барбершопах. Это уже традиционная практика.

В регионах есть сложности с персоналом: квалифицированных мастеров не хватает, поэтому Олегу с партнерами пришлось открыть школу. Учат всех, кто пожелает, лучших берут на работу.

— Обучение платное, но на школу мы не смотрим как на источник дополнительного дохода. Она для нас важнее с точки зрения повышения общего уровня рынка и развития культуры таких заведений, как наше. На повышение квалификации каждого постоянного мастера мы сами тратим порядка 80 тысяч в год — учиться отправляем в Москву и Европу. Мы не можем отставать от трендов, а они, естественно, «привозные».

Из восьми наших барберов семеро — мужчины, но основатели столкнулись с тем, что многие клиенты с детства привыкли: в парикмахерских работают женщины. Ради них взяли в штат девушку-барбера.

— Она нисколько не похожа на типичных сотрудниц парикмахерских салонов — на 100% на нашей волне. Кстати, люди крайне неохотно меняют своих мастеров, ведь стрижка — процесс довольно интимный. Даже если барбер в отпуске, наши клиенты предпочитают дождаться своего мастера.

Стрижка в барбершопе стоит 1200 рублей. Сейчас стабильная загрузка — 70% на 6 креслах. Недавно ввели систему лояльности, причем бонусы действуют на два заведения Воронежа: барбершоп и ресторан.

— Мы назвали ее «Карта мужика», куда в будни начисляются 15% бонусов от общего счета в виде денег, в выходные — 10%. Когда человек накапливает нужную сумму, он может бесплатно воспользоваться нашими услугами. У нас есть клиенты, которые регулярно ходят в ресторан и поэтому пользуются услугами барбершопа бесплатно.

Зарплату сотрудникам выплачиваем по европейской системе оплаты труда. Есть KPI, которые следует выполнять барберу. Во-первых, он обязан принести определенный объем выручки в месяц, от этого зависит 40% итогового показателя. Во-вторых, он должен отработать все свои рабочие часы, это 20% от KPI. И еще 40% — соблюдение всех санитарных требований: чистота, дезинфекция инструментов и рабочего места. Это ежедневно проверяет наш менеджер по качеству. При выполнении KPI на 100% наши барберы получают хорошую мотивацию. Благодаря такому подходу средняя зарплата мастеров — 60 тысяч рублей в месяц.

После школы запустили собственное производство косметики. В разработку полного комплекса private label, с лабораторией и оборудованием для производства, вложили 800 000 рублей.

— Женские салоны красоты формируют часть дохода с помощью продажи различных косметических средств. Мужчины не особенно желают разбираться в косметике, они хотят рекомендацию от тех, кто разбирается, и тех, кому можно доверять. Мы решили, что на упаковке косметики, которую мы продаем, должен стоять наш собственный бренд, и запустили косметическую линию — масла и бальзамы.b_598c2bf762264.jpg

На операционную прибыль ребята вышли через 5 месяцев, а окупить инвестиции планируют в течение 2–3 лет. Сейчас рентабельность заведения колеблется в районе 15–20%.

— Мы расцениваем этот бизнес в нашей корзине не как основополагающий, а как представительский, куда мы можем привести наших партнеров. Ближайшая цель — развитие франшизы. Она учитывает специфику небольших городов и реальные возможности потенциальных покупателей: паушальный взнос — 250 тысяч рублей, роялти — 5 тысяч рублей в месяц. Для записи клиентов мы используем универсальный сервис, разработанный для салонов красоты, который затем был доделан под наши требования. У нас есть собственное приложение Men’s Club & Barbershop. Нашим потенциальным франчайзи мы будем предлагать этот софт бесплатно.

В Воронеже Men’s Club & Barbershop сумел через 2 месяца после запуска занять большую часть премиального рынка, и основатели уверены, что этот опыт можно тиражировать.

— Наш пример более интересен для предпринимателей в регионах, чем франшизы московских брендов. В Воронеже московские барбершоп-марки по-прежнему представлены, но уже успели сменить собственников. А это о многом говорит, — считает Олег Любивый.

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Игорь
Статья конечно поверхностная, но интересная. Было бы интересно узнать про собственное производство косметики. Желаю Олегу удачи в бизнесе!
Ответить
Auto.today
Автомобильный портал
Мельник Микола
возможно ли запуск в малом городе? 100к населения :)
Ответить
Манго Телеком
Лидер рынка виртуальных АТС и облачных бизнес-коммуникаций
Рустем
В малом городе с населением 100к необходим мониторинг конкурентной среды. Также важным остается вопрос наличия необходимой ЦА в городе, готова ли эта ЦА посещать Ваше заведение. Это легко сделать про помощи мониторинга премиум мест (рестораны, кафе в Вашем сегменте), если такие имеются. Подробности можно обсудить с Олегом по почте: 595945@bk.ru
Ответить
Denis Denis
Кого там стричь.. Клиентами будут только усатые девчёнки :))
Ответить
Илья Китов
Недавно писал статью о барбершопах, жалко, что не знал о вас: http://www.arendator.ru/articles/155594-nosi_usy_kak_ustroen_biznes_barbershopov_v_moskve/

На самом деле, интересный бизнес, но есть чувство, что через пару лет он потеряет популярность как раз из-за высоких цен на услуги. Но все же удачи вашему бизнесу, нравится, что вы нашли своего клиента
Ответить
Valdemaras Orlauskas
"Барбершоп" развеилучше звучит,чем БРАДОБРЕЙНЯ? Конечно,не предлагаю придумывать новые слова,но зачем поганить язык инстранщиной,когда есть русские аналоги. Да и профессия такая же древняч,как и название,а что случайно вошла в моду,так это ещё не значит,что полезная.
Ответить
Like.no.other
Цирюльник тогда лучше сразу. На фоне повсеместного навязывания православия зайдет на ура =)) Попам на геликах бороды брить
Ответить
MusicAnt - Поиск музыкантов
Открытая площадка для поиска музыкантов и музыкальных групп
Антон Сергачев
Стрижальня - проще выговорить =)
Ответить
Дима Копецкий
Я чет не понимаю, а каким образом барбер должен принести "определенную часть выручки", чтобы посчитать его kpi? Его дело стричь, а не клиентов искать чтобы план выполнить. Бред какой-то.
Ответить
Олег Любивый
Дмитрий, это зависит в основном, от графика работы мастера и часов им отработочных в месяц, так же от его личных качеств и уровня мастерства, чем лучше мастер тем у него больше постоянных клиентов! От этого и зависит выпуска. тут вроде все просто!
Ответить
noname
Чётко, особенно повеселили сленговые словечки типа "корнера" в футболе)) барбершоп от карабаса барабаса. Это как надо не любить русский язык, чтобы найти идиотскую замену парикмахеру, уж лучше бы цирюльниками, блин, назвались.

Где был? В барбершопне! Что там делал? Шопню стриг!

Удачи в бизнесе.
Ответить
Дмитрий Freeman
Сам владелец салона красоты. Чувствую откровенный пиз..еж в этой статье!
Ответить
Polina Ivanova
В первом же предложении. "Мест, где можно постричься". В барбершопах теперь можно принять постриг.
Ответить
Artem Kondratev
>сделать его прибыльным

>Открыть парикмахерскую

>назвать барбершопом
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать