Главное Авторские колонки Вакансии Образование
162 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Лемана ПРО» инвестировала около 55 млн рублей в улучшение жилищных условий уязвимых семей

В рамках социальной программы улучшения жилищных условий уязвимых семей «На пороге перемен» компания «Лемана ПРО» («Леруа Мерлен») оказала поддержку более чем 400 семьям на общую сумму около 55 млн рублей. В текущем году была расширена география проекта и увеличен бюджет на помощь каждой семье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В рамках программы «На пороге перемен» компания оказывает помощь для проведения ремонта и обустройства дома семьям в уязвимой ситуации. К таким относятся одинокие и/или многодетные родители с несовершеннолетними детьми, в том числе с детьми с инвалидностью; семьи, которые столкнулись с критическими финансовыми и психологическими трудностями; а также семьи, которые живут в условиях, неудовлетворительных для благополучного взросления ребенка.

По данным Росстата[1][1], 13,5 млн человек в России имеют ежемесячный доход меньше 14339 рублей — именно эта цифра определяет порог бедности. При этом, согласно исследованию благотворительного фонда "Солнечный город"[2][2], в рамках которого было проанализировано 7600 кейсов в работе социальных служб, качество жилья является одним из факторов благополучия семьи. Среди проанализированных случаев, 15% семей сталкиваются с антисанитарией, 17% живут в стесненных условиях, а каждой второй семье требуется ремонт жилья.

Работа над улучшением жилищных условий в каждой семье — это сотрудничество четырёх сторон: компании «Лемана ПРО», благотворительного фонда, ремонтной компании и самой семьи. Партнерами проекта являются благотворительные фонды «Дети наши», «Солнечный город», «Счастливые дети», «Константа», общественные организации «Территория семьи» и «Чужих детей не бывает» и другие.

Для того, чтобы выявить, как именно ремонт жилья влияет на благополучие семьи, ритейлер совместно с некоммерческими организациями «Дети наши» и «Солнечный город» и группой исследователей провел серию глубинных интервью. На основе интервью были разработаны критерии отбора семей в программу, чек-лист фактического осмотра жилья и подходы к оценке социального импакта. Результаты исследования уже внедрены в реализацию программы.

Получив заявку от фонда, куратор программы со стороны ритейлера вместе с мастером по ремонту и представителем фонда осматривают жилье для оценки объема работ. Затем куратор с мастером составляют смету, организуют доставку стройматериалов, и компания полностью или частично финансирует ремонтные работы, сопровождаемые благотворительным фондом. Спустя 3 месяца и 1 год сотрудники фонда возвращаются к семье, чтобы зафиксировать изменения, произошедшие благодаря ремонту.

«Мы как лидер DIY-сегмента считаем очень важным помогать уязвимым семьям отремонтировать и благоустроить своё жилье, чтобы такие базовые вещи, как приготовление пищи, сон, гигиена, игра и учеба, становились доступными, а дом превращался в комфортную среду, где проще заботиться друг о друге. Таким образом мы вносим свой вклад в благополучное взросление детей и эмоциональное здоровье в семье. На старте программы нам было важно опробовать и закрепить ее механику, а также получить первую обратную связь от партнеров и семей. Сейчас в фокусе нашего вниманиия — оценка социальных эффектов от программы», — отметила Анна Боброва, руководитель направления устойчивого развития «Лемана ПРО».

Программа улучшения жилищных условий «На пороге перемен» была запущена в 2022 году. За 3 года программа охватила 21 город, а бюджет на помощь каждой семье вырос более чем в 3 раза до 370 тыс. рублей. В текущем году компания сосредоточилась на ремонте жилья, создающего наибольшее количество рисков для ребенка.

«В программе улучшения жилищных условий есть два ключевых момента. Первый — это то, что бизнес системно вошел в благотворительность с задачей грамотной оценки социального эффекта. Второй — это долгосрочность и регулярность участия „Лемана ПРО“ в программе, ведь это один из факторов успешного партнерства. Нельзя не отметить очень продуманный выбор целевой аудитории программы. Общество часто помогает детям тогда, когда они уже стали сиротами включаться в помощь детским домам очень понятно и естественно, однако сделать так, чтобы ребенок не попал в детский дом, оказывая поддержку семье в кризисе, — это уже задачка продвинутого уровня», — говорит Светлана Строганова, программный директор благотворительного фонда «Дети наши».

[1][1] Источник: https://www.rbc.ru/economics/06/03/2024/65e854769a7947351c3e3d4d

[2][2] Источник: https://detstvo.sgdeti.ru/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.