Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 389 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бен Уильямс (Adblock Plus): "Скрывать рекламу - это правильно"

На досуге взяли интервью у операционного директора eyeo (немецкая компания-разработчик блокировщика рекламы Adblock Plus) про обстановку на рынке рекламы, тенденциях развития и о модном слове в монетизации СМИ — системе микроплатежей.

Бен Уильямс, операционный директор eyeo

Бен, считаете ли вы, что скрывать рекламу — это правильно? Ведь в таком случае рекламодатели останутся без аудитории, а площадки — без рекламного дохода для своего развития.

Я считаю, что правильно — это когда у пользователя есть выбор.

Мы не блокируем все рекламные материалы, которые есть в интернете. По умолчанию в Adblock Plus включена функция «Допустимая реклама», которая автоматически помещает в «белый список» (а значит показывает пользователям) объявления, соответствующие заданным стандартам: сдержанные цвета, статичная картинка, размещение сбоку или снизу от основного контента, никаких видеороликов. Все излишне навязчивые, раздражающие и кликбейтные баннеры оказываются в «чёрном списке» — пользователи их просто не увидят. Думаю, что это хороший стимул для рекламодателей, чтобы создавать усовершенствованные, менее навязчивые форматы продвижения продуктов.

Кто формирует «белый список» допустимой рекламы"? Сам блокировщик?

Если бы разработкой стандартов «белого списка» занимался сам блокировщик, то возникли бы сомнения в его объективности. Поэтому эта задача возложена на Комитет по приемлемой рекламе (AAC, Acceptable Ads Committee) — независимую структуру, члены которой для большей непредвзятости разделены на две противоположные фракции: на тех, кто продвигает интересы бизнеса, и на тех, кто ратует за интересы пользователей.

А сам пользователь может корректировать список рекламы, которая ему показывается?

Конечно, мы даём человеку возможность самостоятельно решить, какая реклама для него приемлема, а какая — нет, и сформировать «белый» и «чёрный» списки вручную. А ещё пользователь Adblock Plus в любое время может отключить функцию «Допустимой рекламы» и таким образом заблокировать всю рекламу на интернет-ресурсах.

Глобальное выключение рекламы — это реальность?

Маловероятно: по статистике, 77% интернет-пользователей предпочитают не блокировать рекламу, а фильтровать. 64% опрошенных используют блокировщики с целью избавить себя только от раздражающей рекламы. И всего 5-7% отключают функцию «Допустимая реклама», чтобы отказаться от объявлений на всех сайтах — такая небольшая цифра «противников» свидетельствует о том, что преобладающая часть аудитории к рекламе относится лояльно.

Что касается интернет-пользователей, отказывающихся от всей рекламы, их позицию можно понять: они не видят в ней никакой ценности, тем более что в интернете сейчас действительно много некачественного рекламного контента.

Но мы хотим, чтобы медиаплощадки от этого не пострадали. Поэтому группе пользователей, отказавшихся от всей рекламы, мы предоставляем выбор: поддерживать авторов интересных им материалов альтернативным способом (через микроплатежи) и поощрять этим их развитие или оставаться в стороне, поступая таким образом по отношению к авторам не слишком честно.

В чём суть микроплатежей?

Мы даём чаевые таксисту или официанту, если хотим поблагодарить их за старания. Микроплатежи — это, проще говоря, те же чаевые в цифровом мире. Идея нашего продукта Flattr в том, чтобы дать читателю возможность перевести символическую сумму автору понравившегося материала. Для самого плательщика такой взнос почти не ощущается — но с большой группы людей, заинтересовавшихся материалом, автор получит неплохую сумму. Один из самых успешных примеров внедрения микроплатежей в нашу повседневность — покупка трека в iTunes за 99 центов.

В чём разница между подпиской на контент и микроплатежом?

Важно отличать микроплатёж от подписки — это разные форматы монетизации. Стоимость подписки обычно ощутима для кошелька; кроме того, она предоставляет доступ сразу ко всем материалам, в то время как микроплатёж подразумевает пожертвование конкретным производителям контента даже на разных площадках.

Какое будущее у Flattr?

Мы в компании активно работаем над усовершенствованием Flattr. С появлением и повсеместным распространением блокировщиков рекламы медиаплатформы начали терять деньги из-за оттока рекламодателей, и мы хотели предоставить им альтернативный способ получения дохода. Так родился Flattr.

В настоящее время система микроплатежей в мире развита слабо — это правда. Но мы изо всех сил стараемся изменить положение: упрощаем процесс, экспериментируем, тестируем. Наша миссия — убедить людей, отказавшихся от рекламы насовсем, в том, что получение дохода медиаплатформе всё же необходимо.

На Flattr и будущее этого продукта мы смотрим оптимистично: понимаем, что, возможно, не сейчас, но позже он обязательно завоюет аудиторию, для которой предназначается. Ведь это такой оптимальный баланс, он удобен и потребителям информации (позволяет не смотреть рекламу вообще и в то же время материально поддерживать авторов интересного контента), и самим авторам (как альтернативный способ монетизации). Мы гордимся, что занимаемся этим, и уверены, что в дальнейшем интерес людей к системе микроплатежей будет расти.

————————-

Уважаемые читатели Spark, если у вас есть свои профессиональные вопросы к Бену, то оставляйте их в комментариях, сделаем из них вторую часть интервью.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Николай Гришин
"Но мы хотим, чтобы медиаплощадки от этого не пострадали. Поэтому группе пользователей, отказавшихся от всей рекламы, мы предоставляем выбор: поддерживать авторов интересных им материалов альтернативным способом (через микроплатежи) и поощрять этим их развитие или оставаться в стороне, поступая таким образом по отношению к авторам не слишком честно".
Знает ли он хоть одно медиа, которые живет только на микроплатежи пользователей?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.