Пилот
стартовал в конце сентября в Санкт-Петербурге в магазине на улице Парашютной. В
тестировании участвуют две модели робота-уборщика, разработанные производителем
из Китая.
Компактный
робот-уборщик имеет рабочую станцию для зарядки аккумулятора, с которой
стыкуется автоматически. За счет небольших размеров устройство быстро объезжает
все препятствия и легко перемещается по торговому залу, поддерживая постоянный
уровень чистоты. Вторая модель может работать большее количество времени,
однако она менее мобильна из-за своих габаритов. Робот оснащён специальным
сигнальным маяком, предупреждающим покупателей и сотрудников о движении.
Сейчас
специалисты компании при помощи оператора роботов тестируют навигационную
систему в магазине, а также качество уборки. Разработчик может обслуживать
роботов как на месте, так и удалённо.
«Мы рассматриваем технологию как вспомогательный ресурс для клининга, который может позволить снизить затраты за счет частичной автоматизации этого процесса. Такой комбинированный способ кажется нам эффективным с точки зрения качества уборки и экономики. Благодаря пилоту мы сможем проверить эту гипотезу».— прокомментировал технический директор «Ленты» Сергей Панфилов.
Ранее
компания тестировала робота-уборщика российского производства в одном из
магазинов Ростова-на-Дону. После завершения испытаний разработчики получили
рекомендации по доработке проекта. Перед стартом второго проекта Центр
инноваций «Ленты» и специалисты «Севергрупп» изучили 15 различных
роботов-уборщиков российского и зарубежного производства.