Отметим, что пункты чек-листа
соответствуют этапам реализации рекламной кампании под ключ.
Первый пункт дает рекомендации по
комплексному анализу собственно объекта продвижения — изучению его сильных и
слабых сторон в корреляции с потребностями целевой аудитории, а также сопоставлению
двух ЦА: непосредственно блогеров и потенциальных покупателей.
Вторым важным этапом РК является Epicstars считает точное наполнение брифа, вплоть до таких деталей, как,
например, одежда и внешний вид блогера (если речь идет о видеоформате), манеры
его работы с аудиторией и тона подачи материала. Здесь же следует
предварительно оценить прямые расходы.
Третий шаг предполагает точное
определение типа рекламного канала (конкретные социальные сети) — в
соответствии с тем, какой именно товар или услуга продвигается. Здесь цена
ошибки высока, поскольку, например, через YouTube доносится достаточно полная и детальная информация об объекте
продвижения, тогда как, скажем, в Telegram стоит использовать короткие текстовые сообщения, а в TikTok — видеоролики на несколько секунд.
Далее, будущему рекламодателю следует
перейти к составлению списка авторов, работа с которыми будет наиболее
эффективна. В этой связи Epicstars подчеркивает необходимость тщательного анализа отзывов, репостов в
известных СМИ, а также проверку на «накрутки», задействуя для этого разные
источники, а также встроенные алгоритмы специализированных платформ.
Затем, необходим прямой контакт с
отобранными блогерами, причем не в формате «общей рассылки», а связываясь с
каждым автором непосредственно. Крайне важно, чтобы предложение о сотрудничестве
было четким и понятным.
После этого можно переходить к
обсуждению форм оплаты (пред-, пост-, 50/50), причем после определения и
согласования условий Epicstars рекомендует
заключить письменный договор, включающий ТЗ.
Два важнейших следующих этапа
предполагают согласование и размещение контента, причем с контролем сроков и проверкой
появившихся материалов на конкретных площадках. Особое внимание следует
обращать на правильным образом организованную отчетность и ее обработку.
Наконец, наступает время для
всестороннего анализа РК. Здесь не обойтись без постоянной обратной связи с
клиентами, четкого отслеживания негативных реакций и советующего реагирования,
оценки динамики кампании. Ни в коем случае нельзя забывать и о коммуникациях с
блогерами. В случае успеха Epicstars советует его поблагодарить, порекомендовать партнерам. С другой
стороны, если блогер не в полной мере выполнил свои обязательства, здесь стоит
проявить твердость, чтоб добиться результатов, на которые вы рассчитываете.
Обращаем внимание, что данные
рекомендации предназначены для маркетологов, нацеленных, в основном, на
самостоятельное проведение рекламной кампании. Однако, практика показывает, что
наиболее эффективно работает гибридный метод, когда маркетолог заказчика
является постановщиком выверенной задачи, а профессиональная компания,
работающая с блогосферой, становится инструментом успешной реализации РК.