Ещё порядка 30% уверены, что их внешний вид никак не изменился.
Те, кто стал меньше следить за собой из работающих в удалённом режиме, чаще всего встречаются среди:
IТ-специалистов (53%); и маркетологов (51%). Более внимательными к своему внешнему виду стали административный персонал (34%) и банковские работники (30%). Сразу видно, кто уделяет много времени своей работе.
Каждый второй (55%) обычно работает из дома в неформальной домашней одежде, 24% — в повседневной одежде, 14% — в пижаме или халате. 4% обычно надевают офисный верх и домашний низ и только 2%, как правило, из дома всегда работают в офисной одежде. Неформальный стиль чаще выбирают работники продаж (61%), маркетологи и банковские служащие (по 60%), повседневную одежду — высший менеджмент (38%). В пижаме чаще других работают представители медиа и искусства, а те, кто совмещает офисный верх и домашний низ, обычно встречаются среди высшего менеджмента (13%).
После перехода на работу в удаленном формате 75% респондентов сократили свои расходы на транспорт, 50% — на одежду и обувь, 34% стали меньше тратить на развлечения, 29% — на питание. Чаще других о сокращении тех или иных затрат сообщают специалисты сферы продаж (у 82% из них снизились расходы на транспорт, у 61% — на одежду и обувь, у 39% — на питание).
При этом у 62% возросли затраты на электроэнергию, у 39% — на еду, у 35% — на интернет и мобильную связь, у 20% — на развлечения. Интересно, что 12% на дистанционной работе стали больше тратить на одежду и обувь (причем доля давших такой ответ мужчин составляет 14%, а женщин — 11%), а 8% — на транспорт.
62% отмечают, что их расходы на связь остались без изменений, кроме того, у 46% респондентов с переходом на удаленку никак не изменились расходы на развлечения, у 38% — на одежду и обувь, у 37% — на электроэнергию, у 33% — на питание. 34% удаленных работников признают, что в новом формате у них появились дополнительные расходы, которых не было ранее, в том числе это траты на услуги доставки, канцелярские товары, оргтехнику, кофе и мебель. Чаще всего о возникновении таких трат сообщали высший менеджмент (49%), бухгалтеры (38%) и IТ-специалисты (35%). 54% уверены, что новых расходов на фоне удаленки у них нет.