Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
мобильные приложения
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Акселератор, стартап-ивент, конкурс или бомбардировка VC с помощью Exec Summary?

701 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Как и почему мы решили не подаваться во ФРИИ или в Founders Lab, и какие альтернативы нам остались.

Как мы уже отметили в профиле «Масс.Штаба» на Спарке, мы ищем инвестиции на продвижение своего следующего проекта. Ситуация в мире стартапов абсолютно стандартная: нашли нишу, нашли уязвимости у лидеров рынка, придумали концепт, проработали его и поняли – в наших руках золотая рыбка. И... тут же попали в классическое противоречие.

Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...

С одной стороны, сделать продукт для высококонкурентного рынка, не имея достаточного бюджета, чтобы превратить его в массовый и популярный – классическая западня. Ошибка начинающих и т.п. С другой стороны, имея такую возможность, совсем не сделать продукт – ну, и как жить после этого? ради чего тогда вообще заниматься бизнесом?

Итак, проблема перешла в практическую плоскость с момента начала работы над мокапами: все фаундеры и сотрудники немедленно начали «примеривать продукт на себя». Бюджет на разработку был выделен без проволочек. Работа идёт полным ходом, через крики, смех и споры, в октябре будет действующий прототип для обеих популярных платформ: iOS и Андроид. Осталось оперативно сделать то, на что у людей, в среднем уходят годы жизни, десятки и сотни встреч и питчингов – привлечь инвестиции.

Объективности ради – скорость рынка такова, что, например, Happn, в Google Play появившийся только в мае 2014 года, уже пробил там миллион закачек (вместе с AppStor'ом, где он стартовал в марте 2012 – более 4 миллионов). А ведь в похожей ситуации его создатели из-за отсутствия средств на продвижение вынуждены были запускаться в ограниченном количестве городов, на старте буквально всего в трёх: Париже, Лондоне и Берлине. При такой-то скорости рынка каждая неделя и месяц на счету! Возможно, по улицам Гонконга или Пало-Альто уже ходит другой предприниматель с нашей идеей в голове и мысленно «допиливает» её до нашей логики сценариев пользователя и нашего функционала.

Не поехать в акселератор

Знакомая связала меня с региональным представителем ФРИИ. Оперативно договорились пообщаться по скайпу и содержательно пообщались. Результат: следующий «заезд» в акселератор – 25 января 2016 года. ФРИИ даёт 600 тысяч «на акселератор» (вы их не видите) и 1 млн 200 р инвестирует в проект за 7 % компании. Если мы всё проходим (формально вроде соответствуем), то в мае 2016 года у нас будет примерно $ 20 k на продвижение. (upd.: опытные товарищи уже поправили меня, что первый транш будет сразу по поступлении, а второй – в начале апреля). При том, что уже в октябре у нас будет прототип, и если без форс-мажоров, то в ноябре 2015 готовый к запуску продукт. Уважаемые эксперты акселератора, скорее всего, смогут его улучшить, конечно. Но он ведь может в это время уже полгода работать, а не обсуждаться. И если он будет работать, то улучшения можно будет планировать на основе пользовательского, а не экспертного фидбека, на основе реального «голосования рублём».

Примерно так же обстоит дело и с Долиной. Акселераторов на квадратную милю вокруг Беркли – аж душа радуется. Стартап-ивентов по десятку в месяц, можно много где успеть побывать. Формально подходим для нескольких площадок с отличным списком «выпускников» и убедительными статами: 3/4 участников получили инвестиции раунда А в течение 12 месяцев после прохождения, и средний размер был более миллиона. Если не путаю, это в Founder Lab и в Founders Space. По сути проблема одна: при бесплатном прохождении и тех же 5–7 % в проекте ещё есть стоимость посещения, и она при минимальном комплекте из 2-х фаундеров со всеми затратами не ужимается меньше $ 6–7 k. А вот эти деньги конкретно жаль.

Я написал десяток запросов типа «Вы нам очень нравитесь, но приехать не можем. Можно ли сделать так, как будто мы уже съездили и сразу перейти к следующей фазе?». Увы, так они не работают.

Прочитать 300 статей

Я привычен к тому, что по рынкам, по которым открытых данных мало, для анализа приходится выуживать отрывочные сведения из десятков и сотен статей, интервью, обзоров и блогов: читаю много и всегда.

Поэтому, пользуясь таким же подходом, начиная с Хабра и заканчивая, скажем, крайне полезным Марком Сустером, перечитал огромное количество материалов, посвящённых подходам инвесторов к выбору проектов, оценке команды и принятию решения об инвестировании. В результате сложилась следующая картинка: развёрнутую презентацию по проекту нельзя показывать никому, хотя, вроде бы «идея ничего не стоит», и все с этим согласны. Можно показывать одностраничное Executive Summary, потому что ключевые параметры указаны, но на его основе сделать такое же приложение не получится. А вот что делать, если Summary вызовет интерес, не понятно. По статистике каждый стоящий стартап проходит 40 встреч до получения первых инвестиций. И что, со всех требовать подписания NDA? Если да, то с какими санкциями и формулировками?

NDA мне уже приходилось заставлять подписывать американцев когда-то, но совершенно в другом контексте, где были планируемые к выводу на рынок торговые марки и не зарегистрированные названия продуктов, коммерческие тайны о существующем cash flow, маркетинговые бюджеты и предлагаемые бизнес-модели и структуры.

Что делать в данном конкретном случае? Буду рад дельным советам.

И надеяться на лучшее...

... понимая, что многие фонды и иностранные венчуры в прошлом году ушли из России, и не собираются пока возвращаться. Увы. Остаются те, кто не ушёл, те, кто никуда не собирается уходить, и различные IT-гиганты .

Презентация без дизайна и инфорграфики уже готова на русском. На английском, терзаемый сомнениями, пока делать не стал. «Одностраничник» a.k.a. Executive Summary уже тоже готов на английском, и вот его я готов рассылать, обсуждать и показывать при двух условиях:

  1. Вы инвестируете в мобильные приложения, и вам интересно.
  2. Вы уже проходили то, что нам предстоит сейчас, и таки да, получили инвестиции без акселератора.

Если же вы читаете Спарк и просто хотите обсудить со мной концепт нашего приложения, отложим это до релиза, тогда у вас будет более чёткое представление о предмете.

P.S.

Наш первый проект, тем временем, уверенно набирает в весе, сегодня или завтра собираясь пробить уровень в 500 установок на 4-й неделе после релиза. О нём подробнее напишу на днях.

+4
Первые Новые Популярные
Dmitry Kalaev
Я правильно понял что состояние продукта: "на 90% готов, осталось еще 90%", а при этом речь идет что обязательно нужно несколько сотен тысяч $ или лучше миллионов $ на "быстрый и масштабный запуск"?

Почему нужны акселераторы.
Потому что в вашей истории сейчас неизвестно через какие каналы и за сколько вы будете привлекать пользователей (хорошо бы еще и платящих пользователей).
Соответственно, если вы будете привлекать пользователей по $1 за установку (говорю для продукта типа Happn), то такого ни одному инвестору не надо. Более того, что вы сможете даже по $1 за установку привлечь хоть 20 тыс. активных пользователей тоже никакого подтверждения нет.

Вот Акселератор с его не большими деньгами как раз нужен для того чтобы подтвердить "в бою" ответы на вопросы:
1. Команда в состоянии быстро растит бизнес
2. Стартап нашел каналы и способы работы в каналах привлечения массовых пользователей, где он может отмасташиборовать аудиторию в десятки-сотни раз
3. Привлечение пользователя не $1 а $0,1 или даже меньше (на самом деле оптимально чтобы привлечение было в 3 раза меньше заработка на привлеченном пользователи и это была уже подвтежденная цифра).

Ну и Акселераторы потом сокращают ваши 4-6 месяцев поиска инвесторов до одного DemoDay на котором они сами собирают всех активных инвесторов рынка.
Ответить
Медиа Масс.Штаб
мобильные приложения
Yuri S Timoshenkov
Спасибо за детальный и дельный комментарий, Дмитрий. Постараюсь ответить так же детально.

1. Команда в состоянии растить бизнес, потому что она уже это делает на примере другого приложения (мы не монопродуктовая компания), на значительно более узком, специфичном, нишевом рынке. Кроме того, средний возраст фаундеров 40+ и трое из четырёх имели действующие рентабельные бизнесы на момент создания «Масс.Штаба» в феврале этого года, а также опыт в очень «капризных» областях, таких, как ресторанный бизнес, ночные клубы и развлечения. Правда, опыта в мобильных приложениях не было, зато сейчас мы его набираем очень быстро.
2. Стартап нашёл каналы и способы работы в каналах, в этой области велосипед изобретать никто не собирается. Хотя работы по «уточнению» УТП и его «донесению до», конечно, будет много и подробно.
3. По поводу стоимости привлечения и каналов привлечения пользователей определённая ясность есть, CAC (на начальном этапе в районе $ 0,7, впоследствии существенно ниже) и ARPU недалеки от указанных вами; есть также данные о проектах, которые не так известны, как Happn и при очень слабом продвижении и «относительной близости» к используемому нами подходу показали определённый цифры по установкам и т.д. Однако, их беда оказалась в том, что пользователи «не дожидались», пока их проблема (за счёт количества пользователей, а не эффективности приложения) будет решаться качественно, уходили раньше. Т.е. «первый круг» (и его бюджет) чрезвычайно важны в этой гонке и по сути определяют жизненный цикл проекта.

Про Demo Day спору нет. Ивенты в отрыве от акселераторов продолжаем рассматривать. И пользу акселераторов in general я, конечно, отрицать не собираюсь. По поводу состояния продукта: в октябре мы сможем вам, если вы заинтересованы, или кому угодно ещё продемонстрировать работающее приложение, эффективно решающее проблему пользователя, достаточно красивое и удобное при этом. А уж его «полировка», как все мы знаем, на этом рынке по сути не заканчивается и годами после релиза.
Ответить
Dmitry Kalaev
Есть кардинальная разница между: "мы знаем какой БУДЕТ CAC.... аналогичное приложение показывает такое LTV"

и

"мы на статистически значимых цифрах в нашем проекте уже получили этот CAC и LTV".

В первом случае в Акселератор и никаких млн $ инвестиций.
Во втором случае Акселератор может быть полезен и точно можно говорить о сотнях тысяч $, при удачном варианте до млн $
Ответить
Медиа Масс.Штаб
мобильные приложения
Yuri S Timoshenkov
Конечно, разница есть. И я больше, чем уверен, что в итоге разница будет в нашу пользу )

Цифры мы так или иначе получим, вопрос: какой кровью и с какими рисками для жизненного цикла проекта.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать