Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
мобильные приложения
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Акселератор, стартап-ивент, конкурс или бомбардировка VC с помощью Exec Summary?

704 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Как и почему мы решили не подаваться во ФРИИ или в Founders Lab, и какие альтернативы нам остались.

Как мы уже отметили в профиле «Масс.Штаба» на Спарке, мы ищем инвестиции на продвижение своего следующего проекта. Ситуация в мире стартапов абсолютно стандартная: нашли нишу, нашли уязвимости у лидеров рынка, придумали концепт, проработали его и поняли – в наших руках золотая рыбка. И... тут же попали в классическое противоречие.

Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...

С одной стороны, сделать продукт для высококонкурентного рынка, не имея достаточного бюджета, чтобы превратить его в массовый и популярный – классическая западня. Ошибка начинающих и т.п. С другой стороны, имея такую возможность, совсем не сделать продукт – ну, и как жить после этого? ради чего тогда вообще заниматься бизнесом?

Итак, проблема перешла в практическую плоскость с момента начала работы над мокапами: все фаундеры и сотрудники немедленно начали «примеривать продукт на себя». Бюджет на разработку был выделен без проволочек. Работа идёт полным ходом, через крики, смех и споры, в октябре будет действующий прототип для обеих популярных платформ: iOS и Андроид. Осталось оперативно сделать то, на что у людей, в среднем уходят годы жизни, десятки и сотни встреч и питчингов – привлечь инвестиции.

Объективности ради – скорость рынка такова, что, например, Happn, в Google Play появившийся только в мае 2014 года, уже пробил там миллион закачек (вместе с AppStor'ом, где он стартовал в марте 2012 – более 4 миллионов). А ведь в похожей ситуации его создатели из-за отсутствия средств на продвижение вынуждены были запускаться в ограниченном количестве городов, на старте буквально всего в трёх: Париже, Лондоне и Берлине. При такой-то скорости рынка каждая неделя и месяц на счету! Возможно, по улицам Гонконга или Пало-Альто уже ходит другой предприниматель с нашей идеей в голове и мысленно «допиливает» её до нашей логики сценариев пользователя и нашего функционала.

Не поехать в акселератор

Знакомая связала меня с региональным представителем ФРИИ. Оперативно договорились пообщаться по скайпу и содержательно пообщались. Результат: следующий «заезд» в акселератор – 25 января 2016 года. ФРИИ даёт 600 тысяч «на акселератор» (вы их не видите) и 1 млн 200 р инвестирует в проект за 7 % компании. Если мы всё проходим (формально вроде соответствуем), то в мае 2016 года у нас будет примерно $ 20 k на продвижение. (upd.: опытные товарищи уже поправили меня, что первый транш будет сразу по поступлении, а второй – в начале апреля). При том, что уже в октябре у нас будет прототип, и если без форс-мажоров, то в ноябре 2015 готовый к запуску продукт. Уважаемые эксперты акселератора, скорее всего, смогут его улучшить, конечно. Но он ведь может в это время уже полгода работать, а не обсуждаться. И если он будет работать, то улучшения можно будет планировать на основе пользовательского, а не экспертного фидбека, на основе реального «голосования рублём».

Примерно так же обстоит дело и с Долиной. Акселераторов на квадратную милю вокруг Беркли – аж душа радуется. Стартап-ивентов по десятку в месяц, можно много где успеть побывать. Формально подходим для нескольких площадок с отличным списком «выпускников» и убедительными статами: 3/4 участников получили инвестиции раунда А в течение 12 месяцев после прохождения, и средний размер был более миллиона. Если не путаю, это в Founder Lab и в Founders Space. По сути проблема одна: при бесплатном прохождении и тех же 5–7 % в проекте ещё есть стоимость посещения, и она при минимальном комплекте из 2-х фаундеров со всеми затратами не ужимается меньше $ 6–7 k. А вот эти деньги конкретно жаль.

Я написал десяток запросов типа «Вы нам очень нравитесь, но приехать не можем. Можно ли сделать так, как будто мы уже съездили и сразу перейти к следующей фазе?». Увы, так они не работают.

Прочитать 300 статей

Я привычен к тому, что по рынкам, по которым открытых данных мало, для анализа приходится выуживать отрывочные сведения из десятков и сотен статей, интервью, обзоров и блогов: читаю много и всегда.

Поэтому, пользуясь таким же подходом, начиная с Хабра и заканчивая, скажем, крайне полезным Марком Сустером, перечитал огромное количество материалов, посвящённых подходам инвесторов к выбору проектов, оценке команды и принятию решения об инвестировании. В результате сложилась следующая картинка: развёрнутую презентацию по проекту нельзя показывать никому, хотя, вроде бы «идея ничего не стоит», и все с этим согласны. Можно показывать одностраничное Executive Summary, потому что ключевые параметры указаны, но на его основе сделать такое же приложение не получится. А вот что делать, если Summary вызовет интерес, не понятно. По статистике каждый стоящий стартап проходит 40 встреч до получения первых инвестиций. И что, со всех требовать подписания NDA? Если да, то с какими санкциями и формулировками?

NDA мне уже приходилось заставлять подписывать американцев когда-то, но совершенно в другом контексте, где были планируемые к выводу на рынок торговые марки и не зарегистрированные названия продуктов, коммерческие тайны о существующем cash flow, маркетинговые бюджеты и предлагаемые бизнес-модели и структуры.

Что делать в данном конкретном случае? Буду рад дельным советам.

И надеяться на лучшее...

... понимая, что многие фонды и иностранные венчуры в прошлом году ушли из России, и не собираются пока возвращаться. Увы. Остаются те, кто не ушёл, те, кто никуда не собирается уходить, и различные IT-гиганты .

Презентация без дизайна и инфорграфики уже готова на русском. На английском, терзаемый сомнениями, пока делать не стал. «Одностраничник» a.k.a. Executive Summary уже тоже готов на английском, и вот его я готов рассылать, обсуждать и показывать при двух условиях:

  1. Вы инвестируете в мобильные приложения, и вам интересно.
  2. Вы уже проходили то, что нам предстоит сейчас, и таки да, получили инвестиции без акселератора.

Если же вы читаете Спарк и просто хотите обсудить со мной концепт нашего приложения, отложим это до релиза, тогда у вас будет более чёткое представление о предмете.

P.S.

Наш первый проект, тем временем, уверенно набирает в весе, сегодня или завтра собираясь пробить уровень в 500 установок на 4-й неделе после релиза. О нём подробнее напишу на днях.

+4
Первые Новые Популярные
Dmitry Kalaev
Я правильно понял что состояние продукта: "на 90% готов, осталось еще 90%", а при этом речь идет что обязательно нужно несколько сотен тысяч $ или лучше миллионов $ на "быстрый и масштабный запуск"?

Почему нужны акселераторы.
Потому что в вашей истории сейчас неизвестно через какие каналы и за сколько вы будете привлекать пользователей (хорошо бы еще и платящих пользователей).
Соответственно, если вы будете привлекать пользователей по $1 за установку (говорю для продукта типа Happn), то такого ни одному инвестору не надо. Более того, что вы сможете даже по $1 за установку привлечь хоть 20 тыс. активных пользователей тоже никакого подтверждения нет.

Вот Акселератор с его не большими деньгами как раз нужен для того чтобы подтвердить "в бою" ответы на вопросы:
1. Команда в состоянии быстро растит бизнес
2. Стартап нашел каналы и способы работы в каналах привлечения массовых пользователей, где он может отмасташиборовать аудиторию в десятки-сотни раз
3. Привлечение пользователя не $1 а $0,1 или даже меньше (на самом деле оптимально чтобы привлечение было в 3 раза меньше заработка на привлеченном пользователи и это была уже подвтежденная цифра).

Ну и Акселераторы потом сокращают ваши 4-6 месяцев поиска инвесторов до одного DemoDay на котором они сами собирают всех активных инвесторов рынка.
Ответить
Медиа Масс.Штаб
мобильные приложения
Yuri S Timoshenkov
Спасибо за детальный и дельный комментарий, Дмитрий. Постараюсь ответить так же детально.

1. Команда в состоянии растить бизнес, потому что она уже это делает на примере другого приложения (мы не монопродуктовая компания), на значительно более узком, специфичном, нишевом рынке. Кроме того, средний возраст фаундеров 40+ и трое из четырёх имели действующие рентабельные бизнесы на момент создания «Масс.Штаба» в феврале этого года, а также опыт в очень «капризных» областях, таких, как ресторанный бизнес, ночные клубы и развлечения. Правда, опыта в мобильных приложениях не было, зато сейчас мы его набираем очень быстро.
2. Стартап нашёл каналы и способы работы в каналах, в этой области велосипед изобретать никто не собирается. Хотя работы по «уточнению» УТП и его «донесению до», конечно, будет много и подробно.
3. По поводу стоимости привлечения и каналов привлечения пользователей определённая ясность есть, CAC (на начальном этапе в районе $ 0,7, впоследствии существенно ниже) и ARPU недалеки от указанных вами; есть также данные о проектах, которые не так известны, как Happn и при очень слабом продвижении и «относительной близости» к используемому нами подходу показали определённый цифры по установкам и т.д. Однако, их беда оказалась в том, что пользователи «не дожидались», пока их проблема (за счёт количества пользователей, а не эффективности приложения) будет решаться качественно, уходили раньше. Т.е. «первый круг» (и его бюджет) чрезвычайно важны в этой гонке и по сути определяют жизненный цикл проекта.

Про Demo Day спору нет. Ивенты в отрыве от акселераторов продолжаем рассматривать. И пользу акселераторов in general я, конечно, отрицать не собираюсь. По поводу состояния продукта: в октябре мы сможем вам, если вы заинтересованы, или кому угодно ещё продемонстрировать работающее приложение, эффективно решающее проблему пользователя, достаточно красивое и удобное при этом. А уж его «полировка», как все мы знаем, на этом рынке по сути не заканчивается и годами после релиза.
Ответить
Dmitry Kalaev
Есть кардинальная разница между: "мы знаем какой БУДЕТ CAC.... аналогичное приложение показывает такое LTV"

и

"мы на статистически значимых цифрах в нашем проекте уже получили этот CAC и LTV".

В первом случае в Акселератор и никаких млн $ инвестиций.
Во втором случае Акселератор может быть полезен и точно можно говорить о сотнях тысяч $, при удачном варианте до млн $
Ответить
Медиа Масс.Штаб
мобильные приложения
Yuri S Timoshenkov
Конечно, разница есть. И я больше, чем уверен, что в итоге разница будет в нашу пользу )

Цифры мы так или иначе получим, вопрос: какой кровью и с какими рисками для жизненного цикла проекта.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать