Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 373 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Месяц после релиза: первая кровь, первые деньги

24 июля мы выпустили на рынок нишевое приложение «Охота на Банкрота» для поиска выгодных лотов на торгах по банкротству прямо в телефоне. Это первый отчёт.

Поиск места под солнцем

Как мы уже писали раньше, эта история началась с того, что мне пришлось побывать в роли пользователя – продираясь сквозь брикеты текста на электронных торговых площадках по банкротству или сквозь такие же брикеты, но уложенные более симпатично, на сайтах-агрегаторах поиска (в прошлом году их было обнаружено всего два, в настоящее время уже 8, что подтверждает – рынок «горячий» и быстро растёт). Проблема пользователя сформулировалась сама – быстро найти нужное, не читая ненужное, и получить прямую ссылку на лот на ЭТП. Специфика такова, что купить лот человек «с улицы» не может: нужно, как минимум, знать закон, уже иметь ЭЦП, и быть зарегистрированным хотя бы на одной из площадок.

Точных данных о потенциальной аудитории не было. Руководствуясь здравым смыслом и жизненным опытом, оценили аудиторию на основе данных о количестве просмотров наиболее популярных роликов по этой теме на youtube и численности профильных групп в социальных сетях (основное тусовочное место – вКонтакте). Получилась примерная цифра в 30 000 потенциальных пользователей. Интерес к теме с каждым месяцем растёт (статистика поисковых запросов), и, с учётом экономической ситуации, количество банкротов и диапазон попадающего на торги имущества – тоже (и количественно, и в деньгах). А если ещё принять во внимание принятие и вступление в силу закона о банкротстве «физиков», то на длинном промежутке времени риски вроде как снижаются и стремятся к нулю.

Где деньги?

Делать бесплатное приложение «для славы» мы не хотели и не могли себе позволить. В качестве модели монетизации с учётом собственного пользовательского опыта был выбран подход, когда весь функционал профессиональной версии демонстрируется пользователю в течение 2-х недель (демо позволяет отслеживать состояние до 25 отмеченных лотов), после чего включается бесплатная версия. В бесплатной тот же функционал за вычетом push-уведомлений, но мониторинг ограничен всего тремя лотами. Если ваш аппетит больше, это означает, что вы активный участник торгов, и раньше или позже вы захотите профессиональную версию, которая может отслеживать состояние до 300 лотов. Подписка на профессиональную версию даётся на 6, 9 или 12 месяцев и начинается от 349 руб в месяц. Для человека, оперирующего сотнями тысяч и миллионами рублей (самые популярные лоты, в борьбе за которые сталкиваются по нескольку десятков человек), это приемлемая, как мы считаем, плата за экономию времени и удобство.

Запуск «в тёмную»

Несмотря на то, что мы заблаговременно начали собирать на своём лендинге желающих протестировать приложение до релиза (тогда форма выглядела немного иначе, разумеется), и их записалось аж 152 человека (на момент начала беты – 116), дальше начались непредвиденные... сложности. В итоге в процессе бета-теста до Google Groups дошли 44 человека, а приложение установили только 27. И ни один из них не заполнил опросник. Кое-какой фидбек удалось вручную «вытащить» из тех, с кем завязалась переписка или контакты в соц.сетях, но он не давал сколь-нибудь исчерпывающей картины.

Через 2 недели было принято решение дальше не тянуть, поскольку, как мы уже начали тогда понимать, целевая аудитория имеет ещё и не учтённые нами ранее психологические особенности. По сути, большая часть участников рынка – это мелкие и средние предприниматели, типаж «одинокие ковбои», которые в принципе «не делятся». Будь то информация о выгодном лоте или мнение о функционале приложения.

Поддержка запуска

В силу катастрофической узости аудитории продвижение проекта было решено опирать на «лидеров мнений»: тех, кто обучает работе на этом рынке или даже участвует в торгах по поручению и от имени клиента. Тем не менее, партнёрка – медленный поезд, для изначального «ускорения» воспользовались рассылками по электронной почте через проверенный сервис с хорошей отчётностью:

  1. По тем, кто просил уведомить о релизе через лендинг – 180 человек.
  2. По участникам торгов (данные из открытых источников) – 500 человек.

Несмотря на то, что большая часть писем была открыта, а аудитория вроде самая, что ни на есть «наша», конверсия в установки оказалась ниже наших ожиданий – 12–15 %, что в отрыве от адресатов вроде как и ничего.

Поддержать решили узкими запросами в Google Adwords и в Yandex Direct, на уровне арбитража (большую часть поисковики оценили как ноль показов).

Тем не менее, процесс пошёл.

Детки ж радость, детки и горе

С одной стороны, без учёта «рассылочных волн» с самого начала «Охота» держалась в диапазоне 10–35 установок в день. Это позволяло предположить, что пользователю с нами удобно, и потребность мы удовлетворяем. С другой стороны, число удалений тоже оказалось выше, чем мы ожидали: от 8 до 23 в день. А вот это давало основание предполагать всё, что угодно.

В порядке бреда:

  • пользователя не устраивает поисковая выдача (между тем, мы уже не хуже большинства конкурентов, а в смартфонах у нас вообще конкурентов нет);
  • пользователь – случайный человек и не имеет представления о торгах на рынке банкротств, он разочарован, потому что он не может купить квартиру или гараж «из телефона». И мы ничем помочь не можем;
  • пользователю мешает что-то, о чём мы не имеем представления, но он не хочет нам об этом сказать.
  • ваши варианты?

Стало немного легче, когда появились первые отзывы (заказных мы избегали и продолжаем избегать). Особенно, когда один из «ранних пользователей» исправил свою четверку на пять после того, как в очередном обновлении стали нормально определяться по региону лоты, в которых организатор торгов сознательно не указал регион. После этого дней десять «Охота» наслаждалась рейтингом из семи пятёрок, и мы чувствовали себя... хорошо. Круто чувствовали!

Однако... в течение последней недели с интервалом в один–три дня появляются три «кола». Из них один с комментарием:

b_55dae705af428.jpg

а два других – молча.

И тут уж думай, что хочешь. Не только никто в саппорт не обратился, но и у автора сего, не побоюсь этого слова, спича даже модель телефона в консоли не видна. Будь мы параноиками, подумали бы на конкурентов.

Но в общем, растёт!

В целом, фаундеры чувствуют себя в роли «молодых родителей»: оно агукает (появились первые оплаты за профессиональную версию), но оно же и орёт, пытаясь подать нам какой-то сигнал (те самые «колы» и удаления). В целом, растёт: на 20-е августа (свежее пока не показывают) 564 установки, 37–54 активных пользователя в течение дня, 127 российских городов и месячное удержание на уровне чуть выше 40 % (гугль-когорты показывают цифры ниже, но спустя неделю парадоксальным образом меняют свои данные на те же даты отчётов с момента установки, так что доверия к ним – не очень много, бета ж). Поскольку мы продвигаемся очень точечно, по идее удержание должно быть существенно выше, но поскольку мы не уверены, что «из магазина» не приходят случайные «не наши» установки, то пока по этому поводу особо не нервничаем.

P.S. На днях я расскажу вам, как наша «арбитражная» кампания в Директе «убила» CTR до 0,07, зачем-то показав более 180 тысяч раз в течение одной недели контекст «Охоты на банкрота» на win.mail.ru.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Александр Баташев
Комментарии и отзывы это вообще большая проблема. Из личного опыта могу сказать, что довольный пользователь сам не выйдет из приложения, чтобы оценку поставить (он же уже доволен. Зачем ему?). Только если пнуть как следует. У недовольных как правило одни эмоции и ничего по существу. Выход только один — настроить как следует инструменты аналитики, отслеживать все события и в процессе использования намекать юзерам, что неплохо бы оценку поставить.
Ответить
Yuri S Timoshenkov
События мы отслеживаем, даже цели настроили. Там таких тревожных вещей не много, совсем чуть-чуть.
А пинать на отзывы "солидных" пользователей (которые покупают фабрики, дебиторку и пароходы), как-то не очень я бы сказал прилично. Мы это даже не рассматривали с самого начала. )
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Александр Баташев
Можно считать, что если пользователь несколько раз открыл приложение и ткнул по лоту, то в целом он доволен. Плюс у вас через раз вылетает ошибка сервера. И action bar стоит сделать побольше. Попадать по нему крайне сложно. Вообще, дизайн в стиле iOS на андроид вызывает довольно сомнительные чувства. Всё-таки оно не родное, и некоторые вещи пользователям андроида будут неочевидны.
Ответить
Yuri S Timoshenkov
Это потому что в планах есть приложение и под iOS, только решение по нему ещё не принято )
Ошибка сервера при нормальной связи вылетает? 3G? LTE? Есть у меня подозрение, что не только у вас выдаёт. Вероятно, надо таймаут увеличивать. Сервер-то всегда в онлайне, с релиза даунтайм < 0 с.
Ответить
Yuri S Timoshenkov
Всё равно не уверен, что нашего пользователя это не взбесит. Будем думать.
Ответить
Александр Баташев
WiFi. Скорость провайдера около 50 мбит.
Ответить
Yuri S Timoshenkov
Спасибо, сэр. Это важно.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.