Первые шаги к успеху. Часть 2
Добрый день, уважаемые читатели!
(ATTENTION: длинный текст)
Как самый настоящий начинающий стартапер хочу поделится очень важным открытием со всеми остальными настоящими начинающими стартаперами. Можно очень очень долго готовить всякие промоушн-речи и очень крутые ответы на часто задаваемые вопросы, но по-настоящему выяснить слабые и сильные стороны проекта, критически посмотреть на стратегию развития и найти решение ранее не видимых проблем действительно поможет только реальное общение с первыми инвесторами. Не могу сказать что опыта такого общения у меня уже предостаточно, но за достаточно небольшое время существования нашего проекта я уже успел пообщаться с четырьмя разными представителями этой профессии. На основе переписок и общений по скайпу могу сформулировать очень простые, но практические советы всем кто только стает на нелегкий путь стартапера:
1) Не отвечайте на вопросы инвесторов заранее подготовленными шаблонами: каждый требует особого подхода и внимания. Постарайтесь не обобщать проблему заданную в вопросе, максимально конкретно на него отвечайте.
2) Структурируйте свой ответ и предложения. Все должно быть разложено по полочкам: пункты. подпункты и тд. Информация должна быть подана просто и систематизировано.
3) Отвечайте быстро и без прокрастинации, если ответ требует времени на составление то укажите точный срок, когда инвестор его получит.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так же в процессе такого общения был составлен краткий гид по философии, идеологии и привязки нашего проекта к современным трендам. В основном потенциал приложения заключается в трех простых стратегиях:
1) Дифференциация решаемой проблемы
Или если сказать проще: нужно абсолютно точно понимать какое именно задание должно выполнять приложение и какую проблему должно решать. Так мы видим что сейчас лидеры рынка, которые имеют продукты с разнообразным и разнонаправленным функционалом начинают делать разные приложение под разные функции ранее многопланового продукта. Яркий пример: Facebook который сейчас активно инвестируют в разработку приложений Мессенджер и Paper, которые представляют отдельные функции соц. сети, не перегружая пользователей дополнительным функционалом, а предоставляя именно то, что нужно конкретно им. Наша стратегия тоже основана на этой тенденции: мы не стремимся сделать продукт с множеством функций, она у нас одна, проста и понятна: удобная электронная визитка для быстрого заключения знакомств. То что некоторые могут назвать назвали "сыростью" скорее есть простотой, а это не просто тенденция во всем продакт-менеджменте и дизайне, минимализм - это идеология ближайших 10 лет.
2) Дифференциация среды и приватность
Второй фактор: мы даем пользователям возможность не использовать соц сети для регистрации, что немаловажно, так как сейчас идет тренд к жесткому разделению рабочей и домашней среды. Абсолютно все менеджеры с которыми мы общались в процессе разработки приложения заявили, что уже устали от чрезмерной социальности и публичности новых приложений, поскольку им от них нужно продуктивное выполнение задачи, а не шейры и лайки в соц. сетях. Нашей целевой аудитории нужен простой инструмент обмена контактной информацией без лишнего перегруза функциями соц. сетей. Алгоритм хранения карточек в системе устроен таким образом что открыть ее в вебе может только тот кто имеет на нее прямую ссылку, найти ее в поиске - невозможно, поэтому клиент может быть уверен, что его контакты будут доступны лишь тем кому он сам их доверит.
3) QR-коды и публичность
Тем не менее простой по своей сути функционал приложения несет в себе возможность выбора: с такой же легкостью как и сделать доступ к своим контактам приватным вы можете эффективно их розшейрить. Выход прост, QR-коды не только позволят быстро обмениваться карточками между двумя устройствами при прямом контакте но и разместить его на двери вашего кабинета, в конце вашей статьи в журнале, на вашей бумажной визитке. По словам многих людей имеющих имя в мире современных IT-технологий, графические ссылки ( QR-коды) станут основным офлайн-инструментом продвижения интернет ресурсов и приложений. Для быстрого размещения ссылки на вашу карточку под вашим собственным QR-кодом есть кнопка "Печать" дающая возможность быстро перенести ее куда угодно.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот-такие у нас на данный момент результаты. И кроме этого:
- дорисованы все экраны и создан полностью работающий графический прототип, который ми выложим в открытий доступ в ближайшие дни.
- полная стратегия развития, монетизации и продвижения (для инвесторов) в письменном виде завершена на 90%.
- создан реестр из 6 разработчиков выразивших желание работать с нами и отвечающих нашим требованиям, которые готовы приступить к выполнению поставленных задач сразу после получения инвестиций.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для всех кто заинтересовался нашим проектом напоминаем:
- мы открыты как к работе с инвестициями, так и к полной продаже всех наработок на текущей стадии.
По всем вопросам пишите сюда: theandriybond@gmail.com
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спасибо за внимание!
Желаем всем приятной и плодотворной работы!
0