Главное Свежее Вакансии Образование
3 729 26 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему компании платят за плохие сайты: 3 причины

Почему в мире так много плохих сайтов, и почему бизнес за них платит — разбираемся в блоге Megagroup.

В мире множество плохих сайтов и приложений — неудобных, непонятных и вызывающих раздражение. Казалось бы, в случае бизнеса все просто — если сайт плохой, клиенты не будут им пользоваться, и компания будет вынуждена его улучшать. Формированию этого мнения способствуют истории о том, как изменение одной кнопки на сайте интернет-магазина повышает продажи на сотни миллионов долларов.

В реальности все совсем не так, и компании продолжают вкладывать большие деньги в разработку неудобных сайтов, с которыми затем вынуждены взаимодействовать клиенты. И дело здесь не только в банальных причинах вроде некомпетентности и маленьких бюджетов — часто плохие бизнес-сайты могут стоить очень дорого. Сегодня мы поговорим о том, почему так происходит, и как исправить ситуацию.

b_587e2a917209e.jpg

Причина #1: разрыв между руководством и клиентами

Частая ситуация — руководитель компании рассказывает о том, какой неудобный сайт у конкурентов, при этом даже не осознавая минусов своего собственного. Так происходит потому, что топ-менеджеры компаний не могут воспринимать продукт, над которым они работают, с точки зрения пользователя. Для руководства сайт — это набор цифр, KPI, выручки и прибыли. Тот факт, что за все этими цифрами находятся живые люди, постепенно вытесняется из сознания требованиями бизнеса.

В результате, если руководитель со своих позиций начинает вмешиваться в разработку и создание дизайна для сайта — он начинает становиться все более неудобным в использовании. Менеджмент забывает о базовых правилах юзабилити — или не знает о них вовсе. Поэтому может возникнуть ситуация, когда для повышения продаж используется каждый сантиметр веб-страницы:

XvuS0PuoilUpactxVUbuBCw2iuiAeYI8oC6g_zfY

С точки зрения пользователей — решить свою задачу с помощью такого сайта, например найти и купить нужный товар, становится очень сложно. Поэтому они уходят с него, цифры продаж падают, и руководству необходимо предпринимать новые шаги по переделке сайта — все они стоят денег. Так под предводительством эффективных менеджеров сайт может становиться все дороже и все хуже.

Причина #2: атака маркетологов

Сайт для бизнеса — это лишь вершина айсберга. Он представляет собой продукт, который появился в ходе совместной работы заинтересованных лиц из разных отделов компании, здесь в полной мере задействуется внутренняя система «сдержек и противовесов». Точнее так должно быть в идеальном мире, а в реальности же контроль над жизнью сайта часто отдается на откуп какому-то одному отделу, который решает с его помощью свои задачи.

Если сайт попадет в руки маркетологов, которых никто не сдерживает, то очень скоро он начинает выглядеть примерно так:

4ErPzYUtOFDVsBCM9iS1iLV_gYkcVHXJVhzFnE_z

Огромные объявления о скидках, списки со звучными именами партнеров, упоминания о различных наградах — на самое видное место выносится важная для маркетолога информация, которая совершенно бесполезна для пользователя. При этом затраты на дизайн различных баннеров и прочих «рюшечек» с течением времени становятся все более значительными.

Причина #3: программисты рулят бизнесом

Точно также, если лидирующая роль в деле развития сайта выпадает разработчикам, то он быстро превращается в нагромождение «фич», которые интересно реализовывать программистам, но которые вовсе не обязательно нужны пользователям для решения задачи, ради которой он зашли на сайт.

Как и маркетологи, ИТ-специалисты рассматривают сайт со своих позиций — насколько хорошо реализована защита информации, внедрены ли инструменты для очищения собираемых данных, хорошо ли оптимизирована инфраструктура и так далее. Все это выливается в формы с валидацией, необходимость ввода капчи и ввода требований по созданию сложных для запоминания паролей.

UfQ05uN-N69SJPYRIhO8sV1Mr9i51p7-lq-gP8Zr

Стоит ли говорить о том, что чем сложнее инфраструктура, тем она дороже и сложнее в поддержке.

Что в итоге: верный подход для создания удобного сайта

Все описанные выше ошибки возникают не по вине конкретных людей, а из-за неверного подхода к созданию сайта. Помимо описанных выше ошибок, еще один важный аспект, который приводит к появлению плохих сайтов — бизнес мыслит «проектами».

Но сайт — это не что-то, что можно взять и сделать, потратив запланированный бюджет, а потом забыть. Никакие тесты не покажут, как в реальности с интерфейсом станут взаимодействовать пользователи, поэтому его доработки будут требоваться постоянно.

И здесь важно выбрать верный подход, который позволит поставить на первое место пользователя, а не тратить время на внутрикопоративную политику, чтобы довольны были и руководители, и маркетологи, и разработчики. Сайт нужен, чтобы решать задачи пользователей, именно тогда он принесет прибыль (на эту тему мы даже выпустили специальный плакат для партнеров).Пользователей нельзя недооценивать — бизнес должен реагировать на их запросы и улучшать сайт в соответствии с ними. Поэтому мы в Меграгрупп не только создаем сайты разной степени сложности, но и помогаем развивать и «тюнинговать» их так, чтобы сделать более удобными и прибыльными.

Ссылки по теме:

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Controlio
Чертовски простая система отчетности
Nikita Kolmogorov
Хорошая статья и конкурсы интересные. Спасибо!
Ответить
web-studio174
Создание и продвижение сайтов в интернете
Бухтеев Игорь
Очень странно слышать это от компании, которая и сама делает ужасные сайты. Только за последний месяц ко мне перешли 2 клиента от мегагрупп. Отзывы их были далеко не хорошими, а сайты и подавно.
Ответить
Виталий Ноздрачёв
прямо не в бровь, в глаз. точно такая же ситуация
Ответить
Иван Сергеев
Было бы круто увидеть статью с разбором реальных ошибок от вас, раз такое дело
Ответить
web-studio174
Создание и продвижение сайтов в интернете
Бухтеев Игорь
Вот один из сайтов, который сделал мегагрупп (http://www.picshare.ru/view/7868622/). Потом они предлагали этому клиенту контекстную рекламу и seo-продвижение. У них глаз что-ли нет? Или только о деньгах думают? Как на это можно лить трафик?
Ответить
Харченко Евдоким
Но он ведь купил этот сайт, у него что, глаз что ли нет? :)
Ответить
web-studio174
Создание и продвижение сайтов в интернете
Бухтеев Игорь
Конечно есть)) Но когда я лично познакомился с владельцем бизнеса, понял, что для него любой сайт хорош. Человек далек от интернета. Он компетентен в своем деле, а мы в своем.
Ответить
Харченко Евдоким
Из Ваших слов получается, что хорошие сайты нужны только тем, кто их делает (компетентен). Плохие сайты покупают люди для людей, которые не видят разницы между плохим и хорошим (некомпетентны). В чем проблема?)
Ответить
Пикалитикс
Сервис глубокой аналитики в Instagram
Оксфрдский 55753
Проблема в том, что если уж называетесь профессионалами своего дела, то делайте своё дело хорошо.
Каждый должен хорошо делать то, за что ему платят.
А если человек не разбирается, то ему можно подсказать и помочь.
А сайт на скрине - ужасен.
Ответить
Харченко Евдоким
Это ирония была как бы)
Ответить
Михаил Шитиков
Интересный выбор темы для компании, которая является стабильным поставщиком говносайтов)
Ни в коем случае не осуждаю за это, даже наоборот. Дураки должны страдать и платить. И раз уж подобный спрос есть, то и удволетворять его надо.
Ответить
Иван Сергеев
Мне статья понравилась, поэтому я как-то не очень понимаю негатив аудитории — тем более никто не может предъявить никаких кейсов говносайтов авторов. Надеюсь, в таком случае, кейсы запостят сами авторы — отличная тема для следующей статьи
Ответить
Михаил Шитиков
Просто эта компания весьма известна в среде, ну как минимум в Санкт-Петербурге. Особенность в том, что их стандартное предложение - это не создание сайтов, а скорее оказание услуг по типу конструкторов или старого юкоза.
Что либо тут доказывать совершенно излишне, достаточно взглянуть на средний ценник их услуг. Глупо ожидать что-то другое за эти деньги)
Ответить
Денис Грановский
Зачем писать про хорошие сайты, если творите полное Г . Рынок убили. ПР не поможет!
Ответить
Mikhail Kh.
Когда-то сам заказывал у них интернет-магазин. Да норм. продукт сделали. Сервис 6/10, но сам сайт и CMS на 8. Я тогда за него заплатил 20к вроде и еще пару косарей с меня содрали уже не помню за что. Вот от этого больше всего бомбило. То, что, по идее должно быть бесплатно, у них оплачивается отдельно. Комментарии выше были о плохом продукте.. ну, видимо вас не впечатлили их шаблоны. И вообще, я им не завидую. Снизу их подпирают развивающиеся конструкторы, а сверху давят небольшие студии талантливых ребят, с индивидуальным подходом к каждому заказу.
Ответить
Дмитрий Юферов
В центре создания нормального веб-проекта должен находиться бизнес-аналитик. Прежде чем маркетинг и разрабы начнут свои монологи, должны быть поставлены чёткие цели для проекта и кто-то (да-да. аналитик) должен проанализировать что нужно чтобы этот холодильник взлетел в небо. Ну и грамотный PM не может играть на стороне какой-то одной из частей команд проекта. Он - медиатор. Ибо г...но получается если каждый говорит сам с собой на сво'м язіке и преследует в проекте собственные цели. Компания-подрядчик - не исключение.
Ответить
Александр Фудин
Это вообще главная проблема почти все студий в россии. Бизнес анализ не делает никто. Это дорого, клиентам не интересно, по факту это не умеют продавать. Аналитика то не каждый раз продается, в итоге мне как проектировщику-аналитику, на стадии аналитики (если она есть) приходится еще и бизнес анализом заниматься, потому как я понимаю что что-бы сделать интересный и удобный сайт, нужна бизнес аналитика, нужны аналитика UX, и только потом кликабельный макет. Зачастую и студиям невыгодно держать бизнес аналитика потому что он не получает нагрузки, а нагрузки он не получает потому что менеджер не умеет продавать бизнес анализ, а продавать он не умеет потому что для рынка это дорого, хотя у нас по факту делается проектировщиком, за теже маленькие деньги.
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
Это статья от той самой мега-групп которая продает крайне унылые сайты за 4999 - 14999 рублей без передачи фактического права владения клиенту?

Вас тут затроллят и заминусуют, господа.
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Хорошо бы увидеть комментарий по теме статьи, а не эти экспертные прогнозы. Это бы прям помогло сделать мир лучше, на мой взгляд.
Ответить
Лев Алексеев
Было интересно)
Ответить
Калита Евгений
понравилась статья
Ответить
Александр Кот
я так понял, плохие сайты выгоды всем, кроме пользователей. Одни зарабатывают делая их, а другие-переделывая.
Ответить
Alice_mit_dem_Kater 60653
прямо в точку! судя по обилию хреновоюзабильных сайтов, всё обстоит именно так.
Ответить
Александр Снег
Интересная статья! Спасибо!
Ответить
Дмитрий Новиков
Не знаю, какая там репутация у автора, но статья меня заставила задуматься. Только после прочтения до меня дошло, что когда-то я точно также портил сайты своим личным "видением" и почему-то считал, что так правильно.
Спасибо за статью!

По теме:
Если ребята эту статью написали, значит не все так плохо, как пишут в комментах, никогда не поздно меняться. Да и факторов много, спрос формирует предложения, есть определенная группа клиентов, которым нужны, так называемые, "г***о сайты" и они готовы за них платить, так почему бы им их не продавать? Если компания сделала плохой сайт - это не всегда показатель ее некомпетентности, поскольку хозяин - барин, а хозяин в данном случае тот, кто платит, т.е. заказчик. И если ген директор ООО "Рога и копыта" хочет анимированый логотип с мерцанием, потому что ему так нравится и его друзьям/партнерам так нравится, то на сайте будет этот логотип.
А эта статья в свою очередь доказывает, что ребята по крайней мере знают, как делать нужно, просто у них не всегда есть эта возможность.

Успехов!
Ответить
Biz-mark
Веб-бюро
Курбанов Никита
Вы вот тут ругаетесь на мегагруп. А к нам люди приходят от них.
Из чего я делаю вывод что глаза открываются потихоньку у предпринимателей.
(Особенно если показываешь им сайты конкурентов)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.