Главное Свежее Вакансии Образование
13 020 26 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Динамический контент

В последнее время разговоры о динамическом контенте набирают очень большие обороты. Решили написать наше мнение касательно их использования. (в конце статьи)

b_55cd3170808d6.jpg

В последнее время разговоры о динамическом контенте набирают очень большие обороты.

Студии по производствую лэндингов доказывают что это чуть ли не панацея по увеличению конверсии, а независимые эксперты и технари — что динамика губительно влияет на SEO , вплоть до бана поисковиками и стремительного понижения позиций в выдаче.

Для начала давайте разберемся что же это такое, мультилэндинг \ динамический заголовок \ динамический контент

Что такое динамический контент

Динамический контент — блок на странице сайта, который в зависимости от передаваемого в url-ссылке(по которой переходит на сайт пользователь) значения специального параметра, подставляет заранее заготовленную информацию, заменяя собой информацию которая находилась там по умолчанию.

b_55cd31de2d8e6.jpg

К примеру: ссылка — http://лэндингпэйдж.рф/vorota.html?utm_term=kovani...

откроет нам сайт на странице vorota.html с блоком про кованые ворота

b_55cd32086231b.jpg

а ссылка — http://лэндингпэйдж.рф/vorota.html?utm_term=derevy...

покажет блок с деревянными воротами

b_55cd325ccc2d6.jpg

А стандартная ссылка - http://лэндингпэйдж.рф/vorota.html

Покажет нам блок с общим предложением ворот

Главная особенность данной технологии в том, что она не требует создания дополнительных страниц сайта, что значительно экономит время запуска и финансы.

Метки и данные блоков зарание настраиваются владельцем сайта примерно следующим образом (эталон):

метка - utm_term

параметр - kovanie_vorota

Идентификатор блока <div> - main_offer

заголовок <h1> - Кованые ворота по низким ценам

текст <p>

изображение - kovanie_vorota.jpg

Текст на кнопке - Расчитать стоимость

b_55cd32b749e1c.jpg

Применение на деле

Давайте рассмотрим конекретные пример, как динамические заголовки применяютс в реальных условиях маркетинговой активности.

Допустим:

Вы даете объявление по средствам контекстной рекламы в Яндекс.Директ.

b_55cd32e08f94c.jpg

Объявление содержит в себе Заголовок, Текст объявления и ссылку на сайт.

В данном контексте нам интересна ссылка.

В большинстве случаев предприниматели ставят одинаковые простые ссылки

http://лэндингпэйдж.рф/vorota.html

на все объявления в следствие чего, посетители преходят с разных объявлений(с разными предложениями) и видят одну и ту же информацию что дает конверсию всего в 1-2 %/

К примеру, ищет человек кованые ворота, видит ваше объявление, переходит по нему и видит ворота и ковааные и монолитные и электрические, выбирает и покупает.

Но интереснее всего поставить ссылку с метками и параметрами как раз таки вида

http://лэндингпэйдж.рф/vorota.html?utm_term=kovani...

под каждое объявления

К примеру, ищет человек кованые ворота, видит ваше объявление, переходя по нему он видит только кованые ворота и кнопку рассчитать заказ.

b_55cd333222839.jpg

Итог — Предложение релевантней (Посетитель видит на сайте именно то, что он искал в поисковой системе), действий меньше, поэтому вероятность того что он купит именно с Вашего сайта намного выше. Средняя конверсия с использованием ссылок с метками в свзяке с динамическими заголовками и контентом порядка 7-10%.

Больной вопрос о SEO

Все больше seo оптимизаторов и технических специалистов утверждают что применения динамического контента на сайте пагубно, а порой и совсем фатально влияют на позицию сайта в выдаче поисковых систем.

Давайте разберем, на чем же основывается данная претензия.

Все дело в том что поисковой робот как правило анализирует ту информацию, которую выдает пользователю страница сайта и негативно относится к ее подмене, делая вывод что сайт вводит пользователя в заблуждение, содержа в себе один текст и показывая пользованелю другой, что и происходит при применении динамесческого контента, ведь информация в исходном коде не меняется.

По факту робот видит следующее. В исходном коде содержится информация о Производстве ворот, однако пользователю показывается информация о продаже кованых ворот. Анализируя это он делает вывод о несоответствии.

Вследсвие чего, поисковая система(google яндекс) в большинстве случаев понижает позицию сайта в выдаче. Печально, но факт.

Как же жить с этим?

В любой ситуации есть выход включающий золотую середину.

Для наибольшей эффективности интернет маркетинга в частности работы сайта с поисковыми сетями и динамическим контентом рекомендуется использовать следующую систему.

Сайт — для индексации , посадочные страница — для рекламы и динамического контента.

Допустим.

На вашем сайте http://лэндингпэйдж.рф/ содержаться основные страницы к примеру: О компании, Услуги, Цены, Отзывы, Поставщикам, Блог\Новости Контакты - вся информация и блоки оптимизированы под работу поисковых систем, эти сраницы индексируются в яндексе и google и на них отсутствует модуль динамического контента. Вы публекуете на нем новости компании и пишете в блог(что очень важно для продвижения сайта в поисковых системах) и помещаете его на визитках.

Однако на сайте содержится еще одна страница, http://лэндингпэйдж.рф/vorota.html которыя является посадочной(landing page), доступ к которой запрещен для индексации поисковым роботом, в целях предотвратить понижения позиций в выдаче(по средствам внесения записи nofolow в файле robots.txt в корне вашего сайта), по причине того что на этой посадочной странице используется модуль динамически заменяемого контента.

Вот как раз таки именно эту страничку стоит использовать в качестве ссылки при размещении объявления в контектсной рекламе.

В таком ключе применения динамических заголовков мы вполне добиваемся нужных результатов и не имеем проблем с поисковой выдачей.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
TextPlay
Сервис транскрибации аудио и видео в текст
Владимир Креативный
Зашел на Ваш сайт.. Сайт ООооочень долго грузится, следующий экран при прокрутке ждать 1-3 секунды. Верстка слегка плавает в Хроме.
Ответить
Хамелеонус
Хамелеонус — конструктор таргетированых виджетов для сообществ ВКонтакте
Андрей Соколов
Сорян конечно, но на какой из сайтов? о_О
Ответить
TextPlay
Сервис транскрибации аудио и видео в текст
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Интересный кейс из Владимирской области. Местные спайсоторговцы купили самый дешевый геотаргетированный траффик и с помощью популярного клоак-сервиса меняют текст страницы с сигарет на спайсы.
Ответить
Scanity (Сканер заказов)
Поиск заказов в социальных сетях
VAPEBUNKER
Убежище вейперов
Александр Столяров
Интересная статья, не задумывался об этом.
Исправьте пожалуйста "пользованелю" на "пользователю"
Ответить
Scanity (Сканер заказов)
Поиск заказов в социальных сетях
Алексей Дощинский
Не нашел возможности менять запись в блоге.
Ответить
Totalcan
Разработка веб сервисов, продвижение в интернете
Taras 21931
Вы пишите: "Вы публекуете на нем новости компании и пишете в блог (что очень важно для продвижения сайта в поисковых системах)"

Но тогда вопрос, по каким словам продвижение?
Явно владельца сайта интересует именно запросы кованные вопрота и деревянные ворота, к примеру. Тогда в любом случае на сайте должны быть реально две посадочные страницы:
- для кованных вопрот
- и для деревянных ворот.
Ведь если посетитель приходит из поиска, то ему так же важно показать продающий лендинг по тому продукту, который он ищет.

Поэтому, на мой взгляд, динамическая подмена контента не решает в комплексе данный вопрос.
Ответить
Scanity (Сканер заказов)
Поиск заказов в социальных сетях
Алексей Дощинский
Смотрите. В поиске человек при запросе «Кованые ворота» скорее всего найдет в выдаче страницу блога про кованые ворота, со статьей или новостью оптимизированную под эту конкретную фразу. Зачем тут что то подменять? А на это странице, никто нам не мешает поставить call-to-action форма, для повышения конверсии. И ничего подменять не нужно. Все работает.
В рекламе же, где мы можем предопределить результат, лучше использовать динамику, но исключаеть рекламную страницу из выдачи.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Пардон, что?
Ответить
Totalcan
Разработка веб сервисов, продвижение в интернете
Taras 21931
Т.е вы предлагаете вкладывать ресрусы в продвиженеие не продающих статей блога? Исходя из такой логики можно и рекламу отправлять на статььи блога и не заморачиваться на создание лендингов. Зачем тогда по вашему лендинги нужны?

А я отвечу, что лендинги нужны, чтобы на них приходили посетители сайта не только из рекламы, а еще из поиска и при прямых заходах, когда через структуру сайта они смогут попасть на продющие продукт страницы. А не непонятно каким путем искать какие-то предложенные вами страницы блога.

Поэтому именно под каждый продукт должен быть свой лендинг, который продает продукт. И если правильно делать оптимизацию, то естественно поисковик всегда отдаст предпочтение качественному лендингу нежели просто статье.
Ответить
Scanity (Сканер заказов)
Поиск заказов в социальных сетях
Алексей Дощинский
Вы видимо неверно поняли статью, Тарас. Или совсем ничего не поняли( Я ни в коем разе не сетую за то чтобы продвигать блог или давать рекламу на него. Я к тому что лэндинг с динамикой которая идет в открутку в платной рекламе(контекст, медийка) не выдавать в индексацию. А для индексации использовать сайт и лэндинги под разные разделы, но без динамических блоков.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Яндекс Директ не станет подмешивать в результаты поиска хоть и платные, но неизвестные страницы. Для этих целей у него есть специальные боты.
https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/robots-txt.xml
От YaDirectFetcher роботсом не отделаться.
Ответить
Totalcan
Разработка веб сервисов, продвижение в интернете
Taras 21931
Алексей, если вы говорите, что на сайте должны быть лендинги под отдельные продукты, цитирую ваш коммент: "А для индексации использовать сайт и лэндинги под разные разделы", то зачем тогда делать еще отдельные лендинги подменой конетнта? Это же лишние затраты как минимум.
Ответить
Sergei Mokin
Это нужно что бы динамически менять контент под аудиторию, и ее запросы. (пол, возраст интересы и ключевые слова), или вы хотите делать 150 лендингов?
Ответить
Илья Фадеев
"Сайт — для индексации , посадочные страница — для рекламы и динамического контента." - это уже данность.
Кстати, а если попробовать менять весь контент целиком по запросам? Не только заголовок? Ну как идея....
Ответить
Scanity (Сканер заказов)
Поиск заказов в социальных сетях
Алексей Дощинский
Я в статье описываю замену не только заголовка, но и текст, картинку и кнопку, т.е. весь блок. Менять то конечно можно все.
Ответить
Хамелеонус
Хамелеонус — конструктор таргетированых виджетов для сообществ ВКонтакте
Андрей Соколов
Можно определять utm и отдавать вообще другой шаблон сайта, если таково надо.

А при помощи не хитрых действий так-же проводить A/B тестирование ;)
Ответить
Илья Фадеев
Механизм понял
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
Начнем с того, что nofollow пишется с 2мя l, закончим тем, что Яндекс радостно индексирует страницы, помеченные этим тэгом. Динамический лэндинг же имеет смысл делать именно на отдельном домене, на котором ставим ссылку на основной сайт. А гораздо проще и полезнее вообще не использовать динамический контент, а сделать под каждую группу запросов ("ворота такие-то", "ворота другие-то") свой лэндинг пейдж на странице или поддомене.
Ответить
Илья Фадеев
Яндекс индексирует nofollow? Проверено?
Ответить
Taras Nikitin
nofollow != noindex
Документация. Читать.
А ещё у Яндекса есть "<noindex>".
Ответить
Илья Фадеев
собсна знаю. Но вот товарищ утверждает что не так это.
Ответить
Taras Nikitin
Насколько я вижу, человек утверждает, что страницы отмеченные мета-тегом с nofillow или ссылка на которые содержит nofollow будут проиндексированы, и это верно.
Не будут проиндексированы только страницы отмеченные в мета-теге noindex потому как nofollow говорит лишь, что ПС не нужно ходить по ссылкам, однако это не значит что ПС не попадёт на те страницы, скажем, взяв адреса из данных Яндекс бара или метрики или иных источников.
Ответить
Ula Holovko
"А гораздо проще и полезнее вообще не использовать динамический контент, а сделать под каждую группу запросов ("ворота такие-то", "ворота другие-то") свой лэндинг пейдж на странице или поддомене. "
Не соглашусь, что проще, но то, что полезнее - да. Проще и быстрее как раз динамически менять контент, а в идеале конечно делать отдельный ленд под группу запросов.
Извините за shameless plug, который сейчас будет, но мы на блоге писали как раз как настроить эту самую динамическую подмену для сайтов собственноручно с помощью GTM
Собственно вот, htttp://blog.ringostat.com/ru/layfhak-ot-ringostat-uchimsya-uluchshat-konversiyu-s-pomoshchyu-google-tag-manager/
Ответить
Леонид Власов
Динамический контент можно и, наверное, нужно создавать с использованием PHP, да еще и лучше тогда создать нужные URL'ы и, смотря какой URL, подгружать текст + заголовки. Получится, что на уникальный URL у нас уникальный контент, встроенный в шаблон.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.