13 Марта 2020 Mello 85 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Три микрокейса о работе с Яндекс.Коллекциями в связке с кампанией продвижения контента В публикации рассказываем об опыте на трех реальных примерах. Нравится 0 Share 0 Tweet 0 Send Каждый год Яндекс презентует очередной новый сервис под своим именем, и это всегда что-то значимое. Нередко перепадает и маркетологам. Так в 2016 году был запущен продукт Яндекс.Коллекции, в котором можно создавать свои подборки контента и делиться ими со всем интернетом или оставлять их доступными только для себя. Многие сравнивали сервис с забугорным пинтерестом, и также многие начали им пользоваться. Неудивительно, что помимо рядовых пользователей интерес проявили и маркетологи, арбитражники, владельцы сайтов и т.п. Довольно быстро стали появляться коллекции с товарами интернет-магазинов, услугами специалистов и просто с красивыми картинками на выбранную тему. После запуска коллекций появлялись и статьи на тематических сайтах о возможностях и потенциале нового инструмента для привлечения трафика, однако ни одного кейса о достигнутых результатах так и не попалось на глаза, по крайней мере нам.В конце осени 2019 Яндекс запустил новый тип рекламных кампаний в директе «Продвижение контента», которые помогают продвигать коллекции через поиск. После этой новости мы решили тоже стартовать в коллекциях, ведь их рекламный блок больше любого объявления директа.Далее идет описание наших работ и результатов для трех разных клиентов.Клиент 1Кондитерская фабрика в Москве. Созданы 3 коллекции 29 октября 2019:1) с детскими тортами, оформленными как карточки товаров;2) с детскими тортами, оформленными как фото;3) с понравившимися детскими тортами других пользователей.Все ссылки были размечены utm-метками (кроме карточек других пользователей). После создания подборок просмотров практически не было, нет их и сейчас.У коллекции с карточками 29 просмотров.У коллекции с фото — менее 10 просмотров.У понравившихся — 16 908.Еще у подборки с понравившимися появилось 24 подписчика, у наших же собственных подборок ни одного.Заметив, что собственные коллекции не набирают просмотры, через месяц мы запустили кампанию по продвижению контента. Никакой органической активности, типа оставления комментариев и масслайкинга, мы не вели, вероятно, это важно для коллекций.Рекламировали наши собственные коллекции по широким запросам о детских тортах при ставке 120 руб. Кампания работает до сих пор, результаты ниже.К сожалению отчет по поисковым запросам недоступен в данном типе кампаний. Продаж и переходов на сайт не было. Ну и 6 кликов более чем за 2 месяца работы мало. Возможно стоило запуститься по более частотным запросам и проработать более общие коллекции, но запуск был тестовым, и пока решили не масштабировать этот канал для данного клиента.Клиент 2Застройщик в Волгограде. Было создано 12 коллекций:1) обзорная с фото и рендерами разных ЖК;2) сданные объекты;3) понравившиеся карточки других пользователей на тему ремонта в квартире и интерьеров;4) 12 фото планировок квартир и рендеры ЖК — 1 коллекций = 1 ЖК.Коллекции были созданы в первую неделю декабря 2019 и одновременно с этим были запущены кампании по продвижению контента по брендовым запросам застройщика/ЖК и по общим, типичным для тематики жилой недвижимости; ставки по 100 руб.Что же имеем чуть более двух месяцев спустя?Подписчики в коллекциях — 0.Просмотры во всех наших коллекциях — 68.Просмотры в коллекции понравившегося — 97.Комментарии — 0.Похожая с первым клиентом ситуация. Также никакой активности в аккаунте коллекций не было.Статистика кампаний:Статистика по переходам из коллекций:В целом результат хоть и нет, кампании продолжают работать ради показов на поиске, однако дальнейшая работа с данным каналом у этого клиента остановлена.Клиент 3Интернет-магазин детской одежды работающий по всей России, но кампании тестировались только для москвы и Петербурга с их областями. 26 декабря были созданы коллекции по фиду магазина с помощью API коллекций, всего получилась 21 коллекция на 3500+ товаров.Коллекцию с понравившимися карточками не делали. В сумме все коллекции набрали 1425 просмотров и трех подписчиков. Одновременно с созданием карточек была запущена кампания по широким запросам о детской одежде и отдельным категориям со ставкой 30 руб (еще и автотаргетинг добавили).Статистика кампании:Кампания проработала только до 3 февраля и была остановлена по просьбе клиента.Статистика по переходам из коллекций:Третий запуск коллекций был самым масштабным, но также не показал особой эффективности.По итогу трех запусков мы решили приостановить работу с коллекциями, однако наши случаи не показательные, ведь много гипотез не было проверено, — в частности, остается неизвестным, какой эффект мог оказать масслайкинг и другие активности с чужими коллекциями или использование однословников в ключевых словах. Все три запуска были тестовыми, поэтому много времени на работы не выделялось, может поэтому результат нас и не устроил.Надеемся, что ваши Яндекс.Коллекции заведутся и приведут тысячи пользователей на сайты, а вы напишите об этом отличный кейс, который замотивирует сообщество чаще работать с этим инструментом.P.S.: С февраля в кампаниях по продвижению контента можно рекламировать и видео.Автор: Андрей Педченко — руководитель отдела контекстной рекламы в Mello. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Share 0 Tweet 0