Главное Свежее Вакансии Образование
85 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Три микрокейса о работе с Яндекс.Коллекциями в связке с кампанией продвижения контента

В публикации рассказываем об опыте на трех реальных примерах.

Каждый год Яндекс презентует очередной новый сервис под своим именем, и это всегда что-то значимое. Нередко перепадает и маркетологам. Так в 2016 году был запущен продукт Яндекс.Коллекции, в котором можно создавать свои подборки контента и делиться ими со всем интернетом или оставлять их доступными только для себя. Многие сравнивали сервис с забугорным пинтерестом, и также многие начали им пользоваться. Неудивительно, что помимо рядовых пользователей интерес проявили и маркетологи, арбитражники, владельцы сайтов и т.п. Довольно быстро стали появляться коллекции с товарами интернет-магазинов, услугами специалистов и просто с красивыми картинками на выбранную тему.

После запуска коллекций появлялись и статьи на тематических сайтах о возможностях и потенциале нового инструмента для привлечения трафика, однако ни одного кейса о достигнутых результатах так и не попалось на глаза, по крайней мере нам.

В конце осени 2019 Яндекс запустил новый тип рекламных кампаний в директе «Продвижение контента», которые помогают продвигать коллекции через поиск. После этой новости мы решили тоже стартовать в коллекциях, ведь их рекламный блок больше любого объявления директа.


Далее идет описание наших работ и результатов для трех разных клиентов.

Клиент 1

Кондитерская фабрика в Москве. Созданы 3 коллекции 29 октября 2019:

1) с детскими тортами, оформленными как карточки товаров;

2) с детскими тортами, оформленными как фото;

3) с понравившимися детскими тортами других пользователей.

Все ссылки были размечены utm-метками (кроме карточек других пользователей). После создания подборок просмотров практически не было, нет их и сейчас.

  1. У коллекции с карточками 29 просмотров.
  2. У коллекции с фото — менее 10 просмотров.
  3. У понравившихся — 16 908.

Еще у подборки с понравившимися появилось 24 подписчика, у наших же собственных подборок ни одного.

Заметив, что собственные коллекции не набирают просмотры, через месяц мы запустили кампанию по продвижению контента. Никакой органической активности, типа оставления комментариев и масслайкинга, мы не вели, вероятно, это важно для коллекций.

Рекламировали наши собственные коллекции по широким запросам о детских тортах при ставке 120 руб. Кампания работает до сих пор, результаты ниже.


К сожалению отчет по поисковым запросам недоступен в данном типе кампаний. Продаж и переходов на сайт не было. Ну и 6 кликов более чем за 2 месяца работы мало. Возможно стоило запуститься по более частотным запросам и проработать более общие коллекции, но запуск был тестовым, и пока решили не масштабировать этот канал для данного клиента.

Клиент 2

Застройщик в Волгограде. Было создано 12 коллекций:

1) обзорная с фото и рендерами разных ЖК;

2) сданные объекты;

3) понравившиеся карточки других пользователей на тему ремонта в квартире и интерьеров;

4) 12 фото планировок квартир и рендеры ЖК — 1 коллекций = 1 ЖК.

Коллекции были созданы в первую неделю декабря 2019 и одновременно с этим были запущены кампании по продвижению контента по брендовым запросам застройщика/ЖК и по общим, типичным для тематики жилой недвижимости; ставки по 100 руб.

Что же имеем чуть более двух месяцев спустя?

  1. Подписчики в коллекциях — 0.
  2. Просмотры во всех наших коллекциях — 68.
  3. Просмотры в коллекции понравившегося — 97.
  4. Комментарии — 0.

Похожая с первым клиентом ситуация. Также никакой активности в аккаунте коллекций не было.

Статистика кампаний:


Статистика по переходам из коллекций:


В целом результат хоть и нет, кампании продолжают работать ради показов на поиске, однако дальнейшая работа с данным каналом у этого клиента остановлена.

Клиент 3

Интернет-магазин детской одежды работающий по всей России, но кампании тестировались только для москвы и Петербурга с их областями. 26 декабря были созданы коллекции по фиду магазина с помощью API коллекций, всего получилась 21 коллекция на 3500+ товаров.


Коллекцию с понравившимися карточками не делали. В сумме все коллекции набрали 1425 просмотров и трех подписчиков‬. Одновременно с созданием карточек была запущена кампания по широким запросам о детской одежде и отдельным категориям со ставкой 30 руб (еще и автотаргетинг добавили).

Статистика кампании:


Кампания проработала только до 3 февраля и была остановлена по просьбе клиента.

Статистика по переходам из коллекций:


Третий запуск коллекций был самым масштабным, но также не показал особой эффективности.

По итогу трех запусков мы решили приостановить работу с коллекциями, однако наши случаи не показательные, ведь много гипотез не было проверено, — в частности, остается неизвестным, какой эффект мог оказать масслайкинг и другие активности с чужими коллекциями или использование однословников в ключевых словах. Все три запуска были тестовыми, поэтому много времени на работы не выделялось, может поэтому результат нас и не устроил.

Надеемся, что ваши Яндекс.Коллекции заведутся и приведут тысячи пользователей на сайты, а вы напишите об этом отличный кейс, который замотивирует сообщество чаще работать с этим инструментом.

P.S.: С февраля в кампаниях по продвижению контента можно рекламировать и видео.

Автор: Андрей Педченко — руководитель отдела контекстной рекламы в Mello.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.