Для того чтобы рассчитать эти показатели нужны сумма затрат на рекламу и информация о том, стал ли посетитель сайта лидом, а впоследствии ─ покупателем. Когда такие данные есть, система сквозной аналитики рассчитывает CPL и CPO, после чего можно анализировать их значения и искать причины изменений.
Если добавить в отчет дополнительную информацию, можно сгруппировать данные по-другому, например, в разрезе городов, временных периодов и т.п.
Развитие отчета Развитие отчета ─ внесение в него плановых значений. Это позволяет оценить эффективность рекламы не только по фактическим показателям, но и в сравнении с теми планами, которые должен быть достигнуты.
При комбинировании разных способов визуализации любой показатель можно оценить «с разных сторон».
Создание воронки продаж В системе аналитики зафиксирован поэтапный путь от посетителя сайта до клиента, на основе этой информации можно сформировать воронку продаж.
Системы визуализации помогают не только представить данные в виде привычной воронки, но и оценить различные показатели.
Если добавить фильтры, можно сгруппировать информацию по разным признакам, оценить пользу отдельного направления, группы каналов или рекламных кампаний, а также работы подразделений на определенной территории.
Свод данных Для того чтобы понять эффективность рекламных кампаний в едином пространстве, необходимые значения собираются в сводную таблицу. А с помощью условного форматирования можно акцентировать внимание на отдельных показателях, например, отрицательном значении.
Представленные примеры визуализации могут быть изменены с учетом потребностей клиента. Также для удобства в системе создаются необходимые показатели, которые удобны для оценки эффективности рекламных кампаний с учетом их особенностей.
Оценка заказчика Заказчику понравилась созданная нами система сквозной аналитики: отзыв был размещен на нашем сайте. Теперь он может оценивать эффективность рекламных кампаний в разрезе разных показателей, сравнивать плановые и фактические цифры, причем как в таблице, так и на графиках.
Вместо выводов: на что обратить внимание при создании системы сквозной аналитики Система сквозной аналитики для клиента из банковской сферы ─ это не первая и не единственная наша разработка. Поэтому мы можем делать выводы о том, что важно в такой работе:
Чтобы сократить время на изучение проекта, у клиентов надо запрашивать документацию по ранее выполненным работам по настройке рекламы и ее анализу. Обязательно надо опрашивать представителей заказчика, например, менеджеров по продажам, которые занимаются обработкой входящих заявок. Это позволит понять, как и насколько оперативно обрабатываются лиды. Важно согласовывать с заказчиком перечень событий на сайте, которые должны отслеживать счетчики. Нужно связывать все сервисы, которые используются в продажах и отслеживании информации о посетителях, лидах и клиентах: веб-аналитику, CRM, коллтрекинг и т.п. Должна быть единая логичная система разметки ссылок. В Mello у нас своя разработка, которая дает хорошие результаты на всех проектах. Для визуализации данных удобно использовать дашборды. Есть ли у вас сквозная аналитика? С чем вы согласны в нашем кейсе, а с чем нет? Пишите в комментариях.