Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
101 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разработка типового отчета сквозной аналитики

Для чего бизнесу нужна сквозная аналитика и как эта информация представлена в типовом отчете клиентов Mello.

Для чего бизнесу нужна сквозная аналитика и как эта информация представлена в типовом отчете клиентов Mello.


Бизнесу важно анализировать, какие рекламные каналы приносят прибыль, а какие ─ не окупаются. Для этого нужно отслеживать путь клиента от первого касания с рекламной информацией до продаж и их повторов.

С помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики собственники бизнеса или маркетологи оценивают только промежуточные показатели ─ клики, показы, количество лидов. Полное же представление о состоянии дел дает сквозная аналитика. С таким отчетом, опираясь на анализ массива данных, бизнес выявляет положительные и отрицательные факторы, отслеживает их в динамике, улучшает свою эффективность и принимает решения. При этом размер и формат бизнеса не имеют значения.

Что такое типовой отчет сквозной аналитики


Типовой отчет ─ это готовый проект, который позволяет анализировать данные из рекламных площадок с продажами в CRM.

Команда Mello оперативно решает разные задачи по работе с данными и создает аналитическую отчетность. Благодаря этому управленцы максимально освобождены от ежедневной рутины и человеческого фактора. К тому же информация визуализирована, а значит, позволяет оперативно оценить, что происходит с бизнесом в целом и в определенном разрезе.

Как мы настраиваем типовые отчеты


  1. Погружаемся в проект. Проводим предварительное изучение бизнес-процессов и логики работы компании клиента.
  2. Создаем шаблоны UTM-меток. Используем текущую разметку, если она подходит, или даем свой шаблон разметки для рекламных кампаний.
  3. Настраиваем Google Tag Manager и Google Analytics. Мы выполняем настройки с нуля или интегрируем их в текущие. После чего проверяем корректность сбора данных.
  4. Готовим техзадание на связку CRM ─ сайт. После внедрения обязательно проверяем корректность настроек и информации.
  5. Готовим техзадание на выгрузку данных из CRM. Если у клиентов amoCRM или Битрикс24, подключаемся сами и настраиваем выгрузку данных. Для других CRM-систем пишем ТЗ.
  6. Визуализируем данные. У нас уже разработаны шаблоны визуализации сквозной аналитики. Но доработки возможны, если они нужны для реализации проекта клиента.

Почему за разработкой типового проекта по сквозной аналитике надо обращаться в Mello


  1. Опытная команда. С 2011 года мы решаем аналитические задачи разных клиентов ─ от малого бизнеса до крупных федеральных компаний.
  2. Поддержка отчетности. Эту работу мы берем на себя. А значит, вам не придется нанимать специалистов для того, чтобы следить за отчетностью или перекладывать такие задачи на сотрудников.
  3. Обучение работе с отчетом. После сдачи проекта мы записываем и передаем видеоинструкцию, в которой рассказываем о работе с отчетом. Если остаются вопросы, организуем созвон или встречу, чтобы до конца прояснить непонятные моменты.
  4. Развитие отчетности. Типовой проект спроектирован таким образом, что на его базе можно строить LFL-, RFM-, ABC-, BCG-анализы. Вы можете построить эти и другие отчеты самостоятельно или привлечь нашу команду развития проекта.

Как строится работа на проекте


Мы начинаем с предварительного изучения бизнес-процессов и логики работы компании. Также выполняем проверку настроенных систем и запрашиваем необходимые доступы. Если клиентом может быть предоставлена документация по ранее проведенным работам, принимаем во внимание и ее.

После сбора предварительной информации прорабатываем вопросы о том, какие данные необходимы для построения системы, какие из существующих систем надо перенастроить или сменить на более подходящие. Для этого проводим переговоры с представителями клиента, которые погружены во внутренние бизнес-процессы и могут предоставить сведения о структуре работы с заявками или обращениями.

Уделяем особое внимание настройке счетчиков, считывающих действия пользователя на сайте. На этом этапе согласовываем перечень событий, которые нужно зафиксировать. В дальнейшем они могут быть использованы для оптимизации рекламных кампаний, при подключении сервисов автоматизации определения ставок и т.п.

Обязательно настраиваем интеграцию системы веб-аналитики с CRM-системой и другими сервисами, которые используются в работе.

Параллельно с описанными выше процессами проверяем корректность разметки ссылок, так как именно они связывают данные между рекламными площадками и системой веб-аналитики. Наша практика показывает, что мало где внедрен внутренний стандарт разметки, чаще ограничиваются присвоением кампаниям названий, чтобы удобно было работать в системе веб-аналитики. Но для построения сложной системы этого недостаточно. Мы разработали свой стандарт разметки и уже несколько лет успешно применяем его на проектах.

Выстроив процесс получения данных, переходим к загрузке во внешнее хранилище. Мы выбрали ClickHouse, у нас даже есть собственный сервер. Но еще мы оставляем возможность для выгрузки в Google BigQuery, а также использование индивидуальных решений.

Процесса выгрузки автоматизирован с помощью специализированного сервиса, который отлично справляется с работой. Мы отказались от использования самописных решений, поскольку их надо поддерживать в актуальном состоянии, что фактически равно содержанию отдельного сервиса, а это дополнительные издержки.

На заключительном этапе занимаемся построением дашбордов. Они могут быть типовыми или разработаны специально под запросы клиента.

Что входит в типовой отчет


Отчет состоит из трех листов, в каждом из которых содержится определенная информация.

Лист 1 «Динамика основных показателей»


Сюда входят:

  1. расходы;
  2. выручка;
  3. лиды;
  4. продажи;
  5. CPL;
  6. CPO.


Можно выбрать произвольный период и отфильтровать трафик по основным параметрам.


Лист 2 «Сводная таблица»



Это самый функциональный лист с матрицей показателей от расходов до выручки. На этом листе можно проанализировать данные, выбрав необходимый параметр ─ от года до канала привлечения.

Информацию может быть представлена и в виде графика, который меняется в зависимости от выбранного показателя. Это помогает сравнивать разные значения между собой в удобной форме.


Так же как и на первом листе возможен выбор периода и фильтрация источников трафика.

Лист 3 «Воронка продаж»


Построение воронки от контакта с сайтом до продажи зависит от типа проекта и его технических особенностей. Возможность формирования такого отчета обсуждается индивидуально.


Примеры работ команды Mello


Кейсы

  1. Автоматизация отчета по расходам на рекламные кампании федеральной фармацевтической компании
  2. Управление компанией с помощью отчетов из Power BI

Демоотчет

  1. Демонстрация демо-отчета.
  2. Пример демо-отчета в Power BI.

Выводы


Главная задача типового отчета сквозной аналитики ─ сбор полного массива данных по определенным критериям и сведение их в удобный для анализа и изучения формат. Такой формат позволяет оптимизировать расходы на продвижение бизнеса и открывает новые возможности для роста дохода.

При своевременном внедрении в бизнесе типового отчета сквозной аналитики вы увидите положительные изменения основных финансовых показателей.

Автор: Иван Иванов, исполнительный директор Mello

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.