Контекстная реклама ─ это история не «про настроил и забыл». За рекламными кампаниями надо следить, анализировать результаты, корректировать объявления, ставки, бюджеты, лендинг или страницы сайта.
Многие забывают, что базовая информация о настроенной рекламе есть в рекламных кабинетах. Напомним о возможностях Яндекс.Директа и Google AdWords.
Эта статья ─ не призыв отказаться от систем аналитики и инструментов, которые упрощают настройку рекламы, а лишь напоминание о простых способах работы с данными и настройками.
Создание и редактирование кампаний Рекламные кампании можно создавать в кабинетах Яндекс.Директа и Google AdWords или с помощью приложений Direct Commander и AdWords Editor.
Веб-интерфейсы рекламных систем лучше использовать:
для простых проектов ─ создание кампаний, редактирование, управление ставками; начинающим специалистам, чтобы пройтись по всем настройкам и прочувствовать иерархию объектов, к тому же в кабинете много подсказок и рекомендаций. Приложения лучше справятся с настройкой сложных или объемных кампаний. Они создают такие же объекты, как и в веб-интерфейсе, но быстрее и удобнее.
Управление клиентами/аккаунтами В рекламных системах есть разные типы аккаунтов:
обычный ─ для одного рекламодателя и его кампаний; агентский в Яндекс.Директ и управляющий в Google AdWords ─ для работы с несколькими клиентами, подходит для специалистов по контекстной рекламе. Когда вы регистрируетесь в кабинете, лучше сразу выбрать нужный тип аккаунта, чтобы не усложнять себе работу.
Например, вы настраиваете рекламу нескольким заказчикам, при использовании обычного подхода придется каждый раз вводить логины и пароли для смены аккаунтов, что не очень удобно. Второй вариант ─ присоединить все клиентские кабинеты к своему агентскому или управляющему аккаунту и внутри него переключатся между заказчиками.
Установка связей с другими сервисами Эффективность кампаний в рекламных кабинетах оценивается только по рекламным показателям, например, цене клика или CTR. А этого не хватит для полноценного анализа. Но если интегрировать кабинеты с системами аналитики и другими сервисами, станут доступны поведенческие показатели, такие как конверсии, длительность сеанса и другие.
Как сделать?
Для Яндекс.Директа активируйте в каждой кампании настройку разметки ссылок для Метрики и укажите счетчик Метрики, плюс раздайте доступ к Метрике на ваш аккаунт директа.
Для Google AdWords установите в настройках необходимые связи с другими аккаунтами, не отключайте автопометку тегами и привяжите аккаунт Google AdWords к сервису Google Analytics.
Работа с отчетами В рекламных системах есть очень полезные отчеты, например:
по поисковым запросам ─ после их анализа найдете новые минус-слова и оцените качество проработки текущей семантики; по площадкам показа объявлений, даже если кликов по ним не было. И в Яндекс.Директ, и в Google AdWords есть отличные конструкторы отчетов: для отчетности и работы с данными из других систем можно собирать и выгружать информацию в разных ракурсах.
Отчеты в рекламных кабинетах помогут найти зависимость между устройствами, временем, географией и такими показателями, как цена клика, кликабельность, позиция, объем трафика, а также причины аномальных просадок или роста.
Выводы При настройке и отслеживании эффективности контекстной рекламы не стоит «сбрасывать со счетов» возможности рекламных систем. Простые решения бывают не менее эффективными, чем сложные, просто надо знать и помнить об их возможностях.
Начинающим специалистам мы рекомендуем досконально изучить рекламные кабинеты, научиться создавать отчеты с разными данными и только потом переходить на другие сервисы. Это поможет понять логику и иерархию настроек кампаний, а также узнать, какую информацию искать в кабинете.
Автор: специалист по контекстной рекламе Mello Андрей Педченко