Сбор семантики для контекстной рекламы

Перед тем как запустить контекстную рекламу, надо собрать семантическое ядро — список фраз, по которым Яндекс.Директ или Google Реклама будут показывать объявления пользователям. Качество и полнота семантического ядра — один из основных факторов, определяющих успешность кампании.
Чтобы понять, что такое ключевые фразы, минус-слова, и как их собирать, переходите в Яндекс.Справку. Чаще всего для сбора семантики используют сервис Wordstat от Яндекса, о котором подробно написано здесь.
Расширения, упрощающие сбор ключевых фраз
WordStater
Ускоряет сбор семантики, позволяет добавлять минус-слова и подсвечивает их в запросах, но фразы нельзя добавить в минусы.
Yandex Wordstat Assistant
Ускоряет сбор семантики, но не позволяет отдельно собирать ключевые фразы и минус-слова.
Для повышения эффективности сервисов лучше использовать их вместе: в Yandex Wordstat Assistant добавляйте минус-фразы, а в WordStater ─ ключевые фразы и минус-слова.
Планировщик ключевых слов от Google
Для использования этого сервиса зарегистрируйтесь в Google Рекламе. Информация о сервисе и работе с ним в официальной справке от Google.
Полезные статьи
До того как вы начнете подбирать ключевые фразы и минус-слова, рекомендуем изучить эти материалы: