Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
SaaS решение для маркетологов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Уроки маркетинга и построения компании от японского Генри Форда — Коносуке Мацуситы.

634 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
obzor_knigi_liderstvo_macusiti-1024x512.

Коносуке Мацусита, оказывается сыграл для промышленности Японии ещё большую роль, чем Форд для штатов. Особенно, если сравнить заработок фирм с учётом инфляции. Он применял новаторские методы при производстве, большая часть которых будет актуальна и сейчас. У этого человека, который почитается в Японии почти как национальный герой, но практически неизвестен за её пределами есть чему поучиться. В книге эти вещи написаны подробно, въедливо и скурпулёзно, поэтому совершенно не обязательно читать всю книгу, тем более, что автор заботливо повторяет их несколько раз.

Ниже изложены вещи, которые помогли Мацусите вывести Японию в технологического лидера, потому что именно в послевоенное время, когда дзайбацу (японские корпорации тесно связанные с правительством) находились под контролем государства и уровень грамотности специалистов был ниже, чем на Западе, именно принципы, заложенные Мацуситой в компанию позволили его компании успешно развиваться.

Ключевые идеи, best practice, takeaways

1. К людям надо относиться по-семейному добро, но не прощать ошибок.
2. Чем больше компания, тем важнее наличие миссии как большой цели, руководствуюсь которой, все работники будут регулировать свою деятельность.
3. Трудности приводят к сокращению издержек и оздоровлению компанию. Их не надо бояться, с ними нужно работать.
4. Только берясь за невозможные дела можно двигаться вперёд. Сам К.М. умёл внушить это работникам и показать своим примером.
5. Уход от риска, исследования новых облстей и попытка сохранить накопленные деньги только ухудшает ситуацию.
6. Необходимо постоянно совершенствовать процесс производства и сам продукт

Цитаты


Самое замечательное, что я нашёл в этой книге, это вот это стихотворение. Его надо показывать всем тем, кто решил уйти на покой в 20, прекратить учиться, получив диплом (для кого-то вернее: поступив в универ), и прочим занудам.


«Если попытаться сформулировать главный урок его жизни, который сам Мацусита, вероятно, считал особенно важным для будущего, он, возможно, будет звучать так: не допускайте мысли о том, что с возрастом мы теряем способность к развитию. Да, старея, большинство людей становятся менее восприимчивыми к новым идеям. Успех часто ведет к самоуверенности и самодовольству. Поражение часто подрывает желание рисковать. Но этому нет никаких объективных причин, обусловленных биологией человека.

Обо всем этом сказано в его любимом стихотворении:
Молодость — это не период жизни, а состояние души; это не розовые щеки, красные губы и гибкие колени; это воля, воображение, сила эмоций; это свежесть глубинных источников жизни.
Молодость — это победа смелости над робостью, жажды приключений над стремлением к покою. Такое часто случается и в шестьдесят, а не только в двадцать. Никто не стареет лишь потому, что прибавляются годы. Мы стареем, потому что забываем о своих идеалах.»



А вот как подводит итог всей книги сам автор:

УРОКИ ДЛЯ XXI ВЕКА
В изменяющихся условиях обучение в течение всей жизни может иметь большее значение для достижения крупного успеха или выдающихся результатов, чем коэффициент интеллектуального развития, происхождение, социально-экономический статус и формальное образование.
Способность к обучению в течение всей жизни тесно связана с такими качествами ума, как смиренность и открытость, с готовностью к принятию риска, умением слушать и воспринимать, с объективным самоанализом.
Высокие цели и гуманистические убеждения не противоречат успеху в бизнесе. Они могут даже стимулировать достижения, по крайней мере в быстро меняющихся условиях, поддерживая образ жизни, способствующий росту.
Трудности и невзгоды не обязательно являются разрушительными для карьеры и жизни. При соответствующих условиях пережитые трудности помогают формированию высоких идеалов, доказывают необходимость постоянного роста и становятся толчком к значительным достижениям.

Ключевая миссия любого предпринимателя с точки зрения Мацуситы:


«Миссия предпринимателя, — говорил он работникам в 1932 г., — состоит в том, чтобы покончить с бедностью, избавить общество от страданий, вызываемых бедностью, и обеспечить его процветание. Целью бизнеса и производства является обогащение не только магазинов и фабрик данного предприятия, но также и всего общества».»

Выдержка из речи по поводу получения первого места за конструкцию бытового радио, что было выдающимся результатом для фирмы, только начавший его выпуск:

«Объясняя этот невероятный результат, Мацусита впоследствии скажет: «Сначала я не рассчитывал на то, что мы выиграем у всех компаний, производивших радио не первый год. Но затем я понял, что в этом не было ничего необычного, если принять во внимание то настроение, которое мы культивировали в Matsushita Electric. Любой человек на ответственном посту должен постоянно уделять пристальное внимание решению проблем, имеющих важнейшее значение для достижения определенной цели… Непредвзято и творчески изучив эти проблемы, он сможет найти эффективное решение. В то же время к реализации проекта необходимо подходить с убеждением, что он может быть выполнен, и не растрачивать энергию на сомнения относительно трудности его осуществления. Подлинно талантливые люди не позволяют сомнениям и трудностям истощить свои силы. Это одна из тех истин, о которых всегда должен помнить человек, занимающий позицию лидера»

Ключевые принципы Мацуситы:


«Он неустанно боролся с мнением о том, что «это сделать невозможно». Синая рассказывал: «Нам нередко приходилось читать его заявления, вроде того, что „люди обладают неограниченным потенциалом и неограниченными возможностями“. Мы часто ставили их под сомнение. У нас не было настоящей веры. Но К. М. заставлял нас поверить. Ему удавалось убедить нас в том, что неограниченные возможности действительно существуют»
«Мы должны… приступить к восстановлению страны. Это высший долг каждого гражданина. Компания, в соответствии с ее миссией, должна в кратчайшие сроки восстановить свои заводы и добиваться роста производства бытовой техники. Это не только наша миссия, но и наша обязанность»

«В своих последующих речах и книгах Мацусита неоднократно повторял свою мысль о том, что трудное для экономики время было благоприятным для компании. Из собственного жизненного опыта он вынес твердое убеждение в том, что трудности способны придать человеку силы. В своей автобиографии он писал, что «работники должны пройти через многие испытания и нелегкий период обучения, прежде чем смогут считаться зрелыми и заслуживающими доверия. Одно из самых эффективных испытаний преданности и изобретательности работники проходят, когда их компания сталкивается с финансовыми трудностями и необходимостью выбираться из кризиса»

«Не продавайте потребителям товары, которые их привлекают, продавайте им товары, которые принесут им выгоду… Любые производственные потери, даже лишний лист бумаги, соответственно повысят цену продукта… Отсутствие запасов требуемого товара — результат небрежности. Если это случилось, принесите покупателям извинения, спросите их адрес и скажите, что вы доставите товар немедленно»

Он постоянно советовал оставлять разум гибким и всегда использовать «коллективную мудрость»:

«Как и большинство лучших японских бизнесменов того времени, Мацусита подчеркивал значение «коллективной мудрости» в качестве средства достижения того, что казалось невозможным. На заседании руководителей отделений в октябре 1958 г. он сказал: «Впредь нам предстоит участвовать в ценовой конкуренции. Мы должны сократить издержки не менее чем на 10 %. На первый взгляд, если мы будем рассматривать данную задачу с узкой точки зрения, это может показаться невозможным. Чтобы расширить подход к проблеме, нам следует научиться использовать опыт многих людей, в том числе другие компаний. Мы должны не только получить дополнительные знания, но и обратиться к другим корпорациям за поддержкой в применении новых идей. Если мы будем рассматривать проблемы лишь с собственной точки зрения, наша способность преодолеть их останется крайне ограниченной. Обращение к коллективной мудрости позволит нам выполнить нашу миссию»

«Самое важное, — сказал он в одном из интервью, — быть восприимчивым к новому. В своих действиях нельзя руководствоваться только собственными знаниями. Есть такая пословица: „Человек не собьется с пути, если будет идти с открытыми глазами и слушать, что говорят другие“. И неважно, кто эти другие: если вы слушаете, проявляя скромность и надеясь что-то узнать, вы приобретаете новые знания»

«Чтобы покончить с удобной для многих рутиной и заставить людей обратиться к коллективной мудрости, он связывал сложнейшие задачи с высокими идеями»

«Концепция «ума сунао» составляет основу идеологии Мацуситы. Относитесь к реальности непредвзято, прямо и честно, говорит он людям, не позволяйте невротическим импульсам или политическим интригам увести себя в сторону. «Когда идет дождь, — говорит он, — раскройте зонтик.
«Он верил, что такое свойство ума при определенных усилиях может воспитать в себе почти каждый. Школы могут обучать такому мышлению молодежь. Общество может помочь гражданам смотреть на вещи таким образом. Конечный результат будет сильнодействующим. С «умом сунао», напоминал он, можно черпать знания из любого источника, при любой встрече, в любое время и в любом месте.»

А вот наставления, которые он давал работникам:

«Группа, уверенная в своих силах, обладает мощной мотивацией. Задача лидера заключается в том, чтобы усилить эту мотивацию за счет своего вдохновляющего видения, переданного работникам, с помощью организационных структур, расширяющих их полномочия, а также собственного примера.»

Чтобы лидер стал хорошим образцом для подражания, он должен обладать такими качествами, как скромность, уважительное отношение к окружающим, настойчивость, восприимчивость к новому, трудолюбие и оптимизм. В конечном счете результата достигают работники, а не лидер. Но хорошее лидерство может способствовать максимизации коллективного потенциала для служения обществу»

«В зрелом возрасте даже когда-то инновационные предприниматели могут превратиться в консерваторов. Смелость уступает место осторожности, когда человек начинает стремиться к сохранению власти и богатства. По иронии судьбы, переход к стратегии неприятия риска, как правило, ослабляет фирму и затрудняет сохранение ее прошлых Достижений. В случае Мацуситы этого не произошло»

«Требования увеличить финансирование, особенно в сфере исследований и разработок, часто встречали жесткие и, как сказали бы многие наблюдатели, звучащие старомодно возражения с его стороны: «Вы Думаете, у Томаса Эдисона были деньги, чтобы разбрасывать их на исследования и разработки? В молодости он должен был зарабатывать на жизнь, продавая газеты. И без всяких расходов он сумел сделать Многие открытия, обогатившие мир»

Mind Map / Интеллект-карта по книге «Лидерство Мацуситы»


533bca156a40c.jpg

Подписывайтесь на наш блог на Спарке, чтобы узнавать больше про маркетинг и своих клиентов, а также читать про наше развитие и новые фичи проекта.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать