Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
SaaS решение для маркетологов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

​Сервис в российской действительности или как стать лучшими друзьями своим клиентам

801 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
b_5358e68c67fde.jpg


Мы живем в самой большой и богатейшей стране мира (что касается природных ресурсов и интеллекта). И до сих пор каждый из нас хоть раз сталкивался с полным отсутствием сервиса в некоторых компаниях. " Добрый день, уважаемые жильцы нашего микрорайона! Вы дозвонились в приёмную ЖЭК, с Вами говорит автоответчик. Оставьте всякие надежды после звукового сигнала..."

1. Научитесь слушать вашего клиента - не всегда клиенты четко могут объяснить, что хотят увидеть на выходе. Помогите - задайте уточняющие вопросы. Лишние 30 минут разговора могут сэкономить вам и клиенту десятки тысяч (не только нашей деревянной, но и иностранной) валюты, и еще больше времени на доработку или переделку уже запущенного проекта.
2. Говорите с клиентом на одном языке. "Попрошу не выражаться в моем присутствии" - наверное, все слышали эту фразу, когда употребляли при клиенте сложные понятия или сокращения, особенно на иностранном языке. Если клиент к вам обратился, поверьте, он вам доверяет и уверен в вашей компетентности. Не надо лишний раз показывать это.
3. Возражайте клиенту. Вам платят за результат, а не за красивые глаза или за хорошее чувство юмора. Делитесь своим мнением. Если вы считаете, что идея клиента - фигня, или она не сработает, так и скажите. Лучше поругаться и прийти в итоге к консенсусу до начала проекта, чем потом услышать, что вы, как специалист, ничего из себя не представляете.
4. Контролируйте проект. Понятно, что все не удержать в голове, но при разговоре с клиентом, вы должны обладать полной информацией о том, как движется проект, есть ли какие-нибудь затруднения. И да, клиент может звонить вам после 18:00, и вам решать отвечать на звонки или нет. Здесь вопрос в том, все ли вы сделали так, чтобы у клиента не возникли вопросы после окончания вашего работчего дня.
5. Узнавайте вашего клиента. Сейчас все решают не деньги, а схожесть интересов клиента и исполнителя. Смотрите ли вы в одну сторону с клиентом, общие ли у вас предствления о жизни, бизнесе, спорте и т.д. Америка тому яркий пример: "большие сделки" осуществляются на поле для гольфа или на бейсболе. Вы можете ухмыльнуться и сказать: "а у нас это баня и водка". Может быть лет 5-10 так и было. Люди бизнеса меняются. Приходит новое поколение, и оно уже интересуется другими вещами.
6. Признавайте ошибки. Все мы неидеальны, и не совершает ошибок тот, кто не работает. Скажите честно и лучше оперативно, что произошли кое-какие сбои в проекте. Решить задачу на месте гораздо лучше, чем потом и с большим давлением со стороны клиента и его юридического отдела. Есть правило, что клиент, который остался доволен сервисом, расскажет об этом 4 своим друзьям. Тот, кто остался недоволен, расскажет об этом уже 8 своим друзьям и знакомым. А тот, кто был недоволен, но потом вы исправили ситуацию, расскажет об этом 16 людям. Не замалчивайте ситуацию. Даже на ошибке можно сформировать хорошую репутацию о себе и своей компании.
7. Включайте сумму на непредвиденные расходы в смету проекта, а потом верните ее, если таких расходов не произошло. Таким образом вы покажите свою компетентность, честность и самое важное - искреннюю заботу о проекте.
8. Напоминайте клиенту о себе после сдачи проекта. Это может быть рассылка с вашими новостями о компании, поздравление с праздником или личное письмо с вопросом, как дела у клиента и проекта. Личное общение и искренний интерес всегда выделяет компанию/менеджера на фоне конкурентов. Но не переусердствуйте с интересом:
  • Рассылка с новостями компании или подборкой интересных статей - 1 раз в неделю, лучше понедельник 8:30. Ваше письмо будет одним из первых и его прочтут за кружкой чая/кофе, что создаст дополнительное ощущение ненавязчивости = положительного отношения к вам.
  • Поздравляйте не только с государственными праздниками, но и со специальным праздником клиента - день юриста, столяра и пр. Уточните, когда ДР компании клиента. Это будет самое яркое и запоминающееся поздравление.
  • Напоминать о своем существовании нужно не чаще 1 раза в месяц-два месяца. Так вы не даете забыть о вас, тем не менее не выглядите навязчивым.
9. Приглашайте и посещайте сами интересные мероприятия, посвященные деятельности клиента или той, которая может быть ему полезна. Не все компании отслеживают календарь событий в деловой сфере.
10. Сообщайте об интересных событиях лично клиенту. Именно для этого мы и узнаем клиента (пункт 5). Клиент начинает относится к вам, не как к организации, а как к специалисту, человеку, хорошему знакомому и может быть, как к другу. Этот факт повышает в разы эффект повторной покупки и рекомендации вас друзьям и коллегам вашего клиента. Сарафанное радио - самый мощный инструмент продвижения на рынке.
+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
WireCRM
Онлайн CRM система
Дмитрий
Для онлайн сервиса критически важно отвечать на все входящие проблемы в любое время суток, мы стараемся давать ответы в течение 5 минут на все входящие проблемы и запросы с 8:00 до 24:00. В будущем планируем круглосуточную поддержку. В связи с этим и доверие к нам растет.
Ответить
Ян
Очень верно сказано.
Ответить
Merku.ru
SaaS решение для маркетологов
Книга Ольга
дмитрий, вы правы! Для онлайн сервисов необходимо находится на связи с клиентом 24 часа в сутки.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать