Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
SaaS решение для маркетологов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

​Сервис в российской действительности или как стать лучшими друзьями своим клиентам

801 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
b_5358e68c67fde.jpg


Мы живем в самой большой и богатейшей стране мира (что касается природных ресурсов и интеллекта). И до сих пор каждый из нас хоть раз сталкивался с полным отсутствием сервиса в некоторых компаниях. " Добрый день, уважаемые жильцы нашего микрорайона! Вы дозвонились в приёмную ЖЭК, с Вами говорит автоответчик. Оставьте всякие надежды после звукового сигнала..."

1. Научитесь слушать вашего клиента - не всегда клиенты четко могут объяснить, что хотят увидеть на выходе. Помогите - задайте уточняющие вопросы. Лишние 30 минут разговора могут сэкономить вам и клиенту десятки тысяч (не только нашей деревянной, но и иностранной) валюты, и еще больше времени на доработку или переделку уже запущенного проекта.
2. Говорите с клиентом на одном языке. "Попрошу не выражаться в моем присутствии" - наверное, все слышали эту фразу, когда употребляли при клиенте сложные понятия или сокращения, особенно на иностранном языке. Если клиент к вам обратился, поверьте, он вам доверяет и уверен в вашей компетентности. Не надо лишний раз показывать это.
3. Возражайте клиенту. Вам платят за результат, а не за красивые глаза или за хорошее чувство юмора. Делитесь своим мнением. Если вы считаете, что идея клиента - фигня, или она не сработает, так и скажите. Лучше поругаться и прийти в итоге к консенсусу до начала проекта, чем потом услышать, что вы, как специалист, ничего из себя не представляете.
4. Контролируйте проект. Понятно, что все не удержать в голове, но при разговоре с клиентом, вы должны обладать полной информацией о том, как движется проект, есть ли какие-нибудь затруднения. И да, клиент может звонить вам после 18:00, и вам решать отвечать на звонки или нет. Здесь вопрос в том, все ли вы сделали так, чтобы у клиента не возникли вопросы после окончания вашего работчего дня.
5. Узнавайте вашего клиента. Сейчас все решают не деньги, а схожесть интересов клиента и исполнителя. Смотрите ли вы в одну сторону с клиентом, общие ли у вас предствления о жизни, бизнесе, спорте и т.д. Америка тому яркий пример: "большие сделки" осуществляются на поле для гольфа или на бейсболе. Вы можете ухмыльнуться и сказать: "а у нас это баня и водка". Может быть лет 5-10 так и было. Люди бизнеса меняются. Приходит новое поколение, и оно уже интересуется другими вещами.
6. Признавайте ошибки. Все мы неидеальны, и не совершает ошибок тот, кто не работает. Скажите честно и лучше оперативно, что произошли кое-какие сбои в проекте. Решить задачу на месте гораздо лучше, чем потом и с большим давлением со стороны клиента и его юридического отдела. Есть правило, что клиент, который остался доволен сервисом, расскажет об этом 4 своим друзьям. Тот, кто остался недоволен, расскажет об этом уже 8 своим друзьям и знакомым. А тот, кто был недоволен, но потом вы исправили ситуацию, расскажет об этом 16 людям. Не замалчивайте ситуацию. Даже на ошибке можно сформировать хорошую репутацию о себе и своей компании.
7. Включайте сумму на непредвиденные расходы в смету проекта, а потом верните ее, если таких расходов не произошло. Таким образом вы покажите свою компетентность, честность и самое важное - искреннюю заботу о проекте.
8. Напоминайте клиенту о себе после сдачи проекта. Это может быть рассылка с вашими новостями о компании, поздравление с праздником или личное письмо с вопросом, как дела у клиента и проекта. Личное общение и искренний интерес всегда выделяет компанию/менеджера на фоне конкурентов. Но не переусердствуйте с интересом:
  • Рассылка с новостями компании или подборкой интересных статей - 1 раз в неделю, лучше понедельник 8:30. Ваше письмо будет одним из первых и его прочтут за кружкой чая/кофе, что создаст дополнительное ощущение ненавязчивости = положительного отношения к вам.
  • Поздравляйте не только с государственными праздниками, но и со специальным праздником клиента - день юриста, столяра и пр. Уточните, когда ДР компании клиента. Это будет самое яркое и запоминающееся поздравление.
  • Напоминать о своем существовании нужно не чаще 1 раза в месяц-два месяца. Так вы не даете забыть о вас, тем не менее не выглядите навязчивым.
9. Приглашайте и посещайте сами интересные мероприятия, посвященные деятельности клиента или той, которая может быть ему полезна. Не все компании отслеживают календарь событий в деловой сфере.
10. Сообщайте об интересных событиях лично клиенту. Именно для этого мы и узнаем клиента (пункт 5). Клиент начинает относится к вам, не как к организации, а как к специалисту, человеку, хорошему знакомому и может быть, как к другу. Этот факт повышает в разы эффект повторной покупки и рекомендации вас друзьям и коллегам вашего клиента. Сарафанное радио - самый мощный инструмент продвижения на рынке.
+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
WireCRM
Онлайн CRM система
Дмитрий
Для онлайн сервиса критически важно отвечать на все входящие проблемы в любое время суток, мы стараемся давать ответы в течение 5 минут на все входящие проблемы и запросы с 8:00 до 24:00. В будущем планируем круглосуточную поддержку. В связи с этим и доверие к нам растет.
Ответить
Ян
Очень верно сказано.
Ответить
Merku.ru
SaaS решение для маркетологов
Книга Ольга
дмитрий, вы правы! Для онлайн сервисов необходимо находится на связи с клиентом 24 часа в сутки.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать