Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
SaaS решение для маркетологов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

18 элементов маркетинга для сайта, которые сделают его лучше.

2 264 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В интернете мы увидели неплохой список и дополнили его своими комментариями и идеями.

1. Правильное доменное имя. Как составить доменное имя: вставить в него ключевые слова (buhgalter, salon, design, pedikur, remont, vanna, kvartira и т.д.), название региона (spb, msk, 812, 095 и так далее). Плохие варианты: номер телефона (зачем он пользователю, ещё не зашедшему на ваш сайт?), только название фирмы (оно никому ни о чём не говорит). Слова желательно разделять тире.

2. Полные контактные данные. У потенциального клиента должен быть выбор, каким способом с вами связаться: телефон, почта, скайп, форма обратной связи, карта проезда. Желательно, чтобы телефон и адрес почты были на каждой странице сайта на видном месте.
Как это у нас:
b_535e5af361d4e.jpg

На самом деле, откроем секрет. Если кому-то нужна поддержка, они пишут в скайп, или звонят на мобильный телефон. Пока что мы можем это себе позволить.

3. Виджеты для контакта. Дайте возможность посетителю связаться с консультантом прямо на сайте, позвонить с него или заказать обратный звонок. Не заставляйте посетителя сайта думать! Сейчас можно очень легко и просто добавить виджет онлайн-чата. В интернете полно возможностей для этого: jivositesiteheartlivetex. Даже на Спарке есть ребята, которые позволяют это сделать. Кстати, они ещё дают сразу возможность заказать обратный звонок и позвонить с сайта. Или вот, тоже ребятки со Спарка, дают виджет для записи клиентов на приём. Используйте это!
Как это у нас: у нас был онлайн-чат, но большую часть времени он простаивает. Вдобавок, читаем пункт 2.

4. Целевые страницы. Под каждый продаваемый продукт необходимо делать отдельную целевую страницу. Элементы целевой страницы: продающий рекламный текст, фотографии продукта с подписями, различные видеоматериалы, ссылка на страницу контактов.
Главное: делайте сайт для посетителя, а не только главную, куда вы льёте трафик. Старайтесь для людей.

5. Следуйте своему стилю. Клиенты бывают двух типов — профессионалы и обычные люди. Если вы продаете продукт узкому кругу специалистов — пишите профессиональным языком. А что, если вы торгуете среди обычных людей? Пишите максимально простым и понятным языком. И уберите с сайта банальности вроде «Я рад, что вы посетили наш сайт». Пишите тексты сами, не сваливайте эту работу на копирайтера, потому что никто кроме вас не знает ваш продукт/сервис лучше.
Мы, например, стараемся не использовать написание "Вы" с большой буквы, потому что в этом вопросе мы солидарны с Лебедевым.

6. Информационные статьи по теме. Во-первых, информационные статьи позволяют привлекать людей из поисковых систем. Во-вторых, вы утверждаете собственный статус эксперта. Раз автор публикует статьи — значит разбирается в теме. Следовательно ему можно доверять. Таким образом, статьи — один из крючков, которым вы цепляете клиента.
Как это у нас: ты сейчас читаешь эту статью :)

7. Рекламная кампания в Яндекс.Директе. В рекламу можно запустить: целевые страницы продуктов, информационные статьи, страницу отзывов, иногда главную (если рекламируетесь по общим запросам). Ну или в другой PPC / PPA системе.

8. Использование инструментов, для сбора статистики. Яндекс.Метрика, Piwik. Отслеживайте посещения людей на сайте. Потратьте пару вечеров на то, чтобы разобраться в настройках и настроить цели и параметры для вычисления конверсии.

9. Оптимизация под поисковые системы. Обязательно вставляйте ключевые слова в тег <TITLE>. Самое главное, не надо допускать, чтобы СЕОшник заходил в бар, выпить алкоголь, алкогольные напитки, Jack on the rocks, джек даниелс, заказать алкоголь ночью, доставка алкоголя.
Как это у нас: мы совсем не делаем ставку на СЕО, просто стараемся по возможности писать простым и понятным языком. Но, например, тот же site description у нас заполнен:
b_535e5d030ad51.jpg

10. Подписка Вконтакте. Начиная примерно с лета 2011 года подписки Вконтакте развиваются просто бешеными темпами. С помощью подписки вы можете удерживать у себя людей, пришедших к вам из поиска или из Директа. Вы можете дублировать в подписке новости, статьи, акции и спецпредложения. Причем статьи лучше публиковать так: пишете 2-3 первых абзаца, и даете ссылку на сайт. Иногда сайт должен быть основой маркетинговой стратегии. Социальные сети — лишь помощник. Вдобавок, читаем пункт 8.

Как это у нас: мы оставили ссылки на ФейсбукТвиттер и Spark.
b_535e5bb888574.jpg
Кстати, если вы ещё не подписались на наш блог на спарке, самое время сделать это, нажав на кнопочку справа вверху! Ну и на Фейсбуке можете успеть стать тем, кто оставит 200ый лайк)

11. Отзывы клиентов. Сделайте отдельную страницу отзывов, где каждый клиент может замолвить за вас словечко. Страницу отзывов можно отдельно рекламировать. Разумеется, отзывы должны быть не в духе «Все отлично, спасибо», а содержательными. Как этого добиться? Проведите с клиентом интервью по телефону и задайте ему несколько открытых вопросов (Насколько вы довольны продуктом? Какую проблему вы решили с его помощью? Что пожелаете нашим клиентам?)
Посмотрите на отзывы у RealSpeaker. Или подпишитесь на Витю в какой-нибудь соц сети, чтобы понять как нужно размещать отзывы клиентов о продукте.

12. Портфолио. Бывает двух видов. Первый я условно называю «Было-стало» (вы ставите рядом две фотографии до и после вашей работы, и даете пояснительные комментарии), второй — «процесс создания продукта» (расщепляете создание продукта на этапы и описываете каждый этап, уделяя внимание мелочам).
Как это у нас: мы пишем в блоге и на Спарке. Приоткроем завесу  тайны. Скоро будет интересная статья про то, как можно анализировать данные при помощи Мерку.

13. Гарантии. Чтобы клиенты вам доверяли, им нужны гарантии. Копирайтер Дмитрий Кот утверждает, что если ради гарантий вам нужно поменять подход к бизнесу — его нужно поменять немедленно. Пример гарантии: «Если мы опоздаем с доставкой пиццы, мы подарим её вам бесплатно». И вы должны именно так и поступить в случае просрочки! Очень хорошо работают гарантии 100% возврата денег. Подумайте, на каких условиях вы готовы вернуть деньги клиенту. Самих возвратов будет не так много, а вот конверсия подскочит значительно. Ещё один плюс — далеко не каждый ваш конкурент решится на подобную гарантию.

14. Персонализация вашего сайта. Малый бизнес — это как правило буквально несколько человек. Не стоит этого стесняться. Покажите себя: кто вы, как вас зовут, почему занимаетесь именно этим бизнесом, каковы ваши заслуги. Снимите небольшое видео со своим участием. Опубликуйте свои фотографии. Оживите собственный образ в глазах клиентов. Пусть они знают, с кем общаются по телефону.

15. Неоднородная товарная матрица. Бывают товары-локомотивы, товары для переключения/допродажи и статусные товары. Товар-локомотив имеет нулевую маржу, товар для допродажи — хорошую маржу (на нем делаются основные деньги), а статусный товар почти никто не покупает, но он важен для престижа. Смысл в том, что схема, при которой на каждый товар стоит одинаковая маржа, очень легко копируется конкурентами. Тем самым вы ввязываетесь в ценовые войны, сводя прибыль к нулю. А если вы затачиваете товарную матрицу под конкретную аудиторию и конкретные товары-локомотивы — скопировать её почти невозможно.

16. Индивидуальный компред. Не нужно устраивать ценовые войны с конкурентами. Как писал ещё Джек Траут, вести ценовые войны — это последнее, что должен делать бизнес. Сфокусируйтесь на конкретной целевой аудитории и предложите ей лучший сервис. Например, клиентки салона красоты делятся на студенток, бизнес-леди, «клубных» девушек, невест и т.д. Разложите по полочкам потребности конкретной аудитории и завоюйте её призвание. Например, у директоров фирм очень мало времени, и они очень плохо разбираются в компьютерах. Предложите им способ сэкономить время: привезите им ноутбук прямо в офис и помогите настроить программы. За это можно взять больше денег.
Как это у нас: мы всегда готовы услышать наших клиентов и добавить нужный им функционал.

17. Указание цены на сайте. Многие не хотят публиковать цены на свои продукты, потому что непонятно, как её подсчитать. Мол, слишком всё сложно, проще по телефону договориться. Но это вам проще, не клиенту. Плюс аргумент — неохота раскрывать карты перед конкурентами. Но конкуренты и так обязательно узнают (не волнуйтесь), а вот часть клиентов вы потеряете. Если у вас сложный продукт — сделайте 3 тарифа с вилкой цен. Распишите, что включает в себя каждый из тарифов. Это будет хорошим ориентиром. Подробности уже обговорите по телефону или когда посетитель вам позвонит, потому что пункт 3.
Как это у нас: мы разместили на сайте тарифную сетку.

18. Кнопки для шаринга в соц сети. Даже если у вас узкий B2B-продукт, добавьте кнопки соц сетей. Если человек хочет рассказать о вашем сервисе/услуге/продукте своим друзьям, то надо максимально облегчить эту задачу. Ну уберите оттуда контакт, если хотите.
Ставить лучше всего оригинальные кнопки, но если влом, то можно воспользоваться кнопками Grrow, которые тоже сидят на Спарке или Pluso (который кстати являет собой отличный образец пиара Евгений Гордеева).

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Спасибо, полезно!
Ответить
Merku.ru
SaaS решение для маркетологов
Kirill Malev
Всегда пожалуйста :)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать