Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
200 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Медиагруппа «Матрица»: как мы работаем с репутацией в интернете

Небольшая статья - описание нашей деятельности в формате "вопрос-ответ". Написано с целью знакомства в резидентами портала "SPARK".

Интернет - это не только полезная технология, преобразившая мир. Интернет - это вызов нашего времени, к которому готовы далеко не все. Оказалось, что это не только кладезь информации и средство коммуникации, но и место, где происходят конфликты и даже ведутся организованные войны.

b_5c4e354300e77.jpg

С 2014 года мы занимаемся тем, что устраняем последствия информационных атак для физических и юридических лиц. Часто к нам обращаются клиенты, которые находятся в состоянии перманентных конкурентных войн - на форумах, крупных порталах, в социальных сетях и блогосфере. Приходится работать сразу по нескольким фронтам, что требует напряженной интеллектуальной работы и профессионального менеджмента.

К счастью, есть и другие заказчики, проблема которых - полное отсутствие информации об их деятельности. С ними работать приятнее - ведь создавать позитивный имидж куда проще, чем исправлять отрицательный.

Вопросы к руководителю "Матрицы":

  1. Кто вы такой? Чем вы занимаетесь?

Меня зовут Владимир Лепехин. Я являюсь руководителем небольшого предприятия “Матрица”, которое занимается устранением последствий интернет-конфликтов, а также помогает компаниям заявить о себе - в определенном контексте и с нужной подачей. Кроме того, я преподаю Интернет-PR в бизнес-школе РЭУ им. Плеханова и развиваю собственные интернет-проекты.

  1. В чем ваше отличие от других агентств по управлению репутацией?

В позиционировании “Матрицы” я стремлюсь как можно дальше уйти от термина “управление репутацией”, который безнадежно скомпрометирован и заезжен спикерами и агентствами, которые спекулируют на сложных понятиях.

Мои “коллеги по цеху” продают услугу “управления репутацией” как нечто комплексное, технологичное и дорогостоящее. На деле мне хватает одной трехчасовой лекции, чтобы объяснить людям механику этого “сложного” процесса. Наше преимущество состоит в том, что мы не предоставляем “пакетные” услуги, как другие участники репутационного рынка, а всегда разрабатываем методы под заказчика. Ну как можно предлагать один и тот же состав услуг, например, заводу-производителю окон и бутиковой инвестиционной компании, которая управляет активами на миллионы долларов? Мои конкуренты не задаются подобными вопросами. Для нас же индивидуальный подход находится в приоритете. Поясню на примере: компаниям премиальных сегментов не нужны отзывы в интернете, но может потребоваться помощь в продвижении экспертов и аналитиков. Если я это замечаю, то прямо говорю об этом и мы работаем, не тратя время и финансы на непрофильные активности. То есть, мы сначала проводим анализ, а уже затем формируем состав услуг. Если необходимо, нанимаем дополнительный персонал под конкретные задачи.

Другой случай: у компании плохая репутация, но сбора и размещения позитивных обзоров на сайтах и форумах явно недостаточно. Например, нужна помощь в онлайн-чатах во время YouTube - трансляций, так как именно там активна их аудитория. В таком случае мы фокусируемся на этом.

Секрет тут прост: я лично вникаю в каждый проект на этапе предварительных переговоров, не доверяя это сотруднику отдела продаж, у которого просто может не быть необходимой квалификации. К счастью, формат моего бизнеса позволяет быстро формировать команду под каждый проект, избегая бюрократии.

b_5c4e364b35030.jpg

  1. Какая, по вашему мнению, обстановка в отрасли на данный момент?

По моему мнению, с маркетингом и PR ситуация очень плохая, катастрофическая. Это объясняется молодостью рыночной экономики на постсоветском пространстве. Люди еще не окончательно адаптировались к товарно-денежным отношениям. Так называемые топовые спикеры в нашей сфере на световые года отстают от западных маркетологов, но хочется верить, что разрыв сокращается. Работу с репутацией часто осложняет отсутствие банальной деловой дисциплины. Согласитесь, весьма сложно выгодно представить обществу компанию, которая считает нормой хамство клиентам, просрочки платежей, задержки черных зарплат и многое другое. Словом, приходится иногда преодолевать внутреннее сопротивление.

С другой стороны, есть и плюсы. Не могу не заметить, что “рунет” очень развит технологически, и наши социальные сети предлагают для работы очень хорошую рекламную инфраструктуру. Со стартапами и проектами проблем у нас тоже нет.

  1. Какие главные тенденции в этой области вы видите и какой прогноз можете дать до 2020 года?

2020 год уже совсем не за горами. Я надеюсь, что клиенты станут более требовательны, и расслабленные игроки подвинутся или вовсе освободят рынок репутационных услуг. Если говорить о трендах и технологиях, то в основном я вижу тревожные тенденции. Интернет-технологии предлагают больше новшеств, чем успевает воспринимать общество. А это влечет за собой довольно жесткие законодательные инициативы, которые мы видим уже сейчас, например, “пакет Яровой”. Предполагаю, что в течение ближайших лет рунет ждут новые ограничения.

С другой стороны, появляются новые сервисы и алгоритмы для продвижения брендов и личностей. Как это ни странно, несмотря на возрастающую конкуренцию и информационный шум, хорошим проектам все легче получить свою аудиторию.

В сфере интернет-медиа часто меняется ситуация. Работать бывает трудно, но именно в таких условиях открываются перспективы и появляются шансы. Возможности - это главное.

Пишите! web@mgmatrix.ru

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Александр Чернышов
Спасибо за статью, было интересно почитать про тренды на 2020!
Ответить
Медиагруппа Матрица
Интернет-PR, репутация и управление цифровыми активами
Владимир Л
Ваш респект очень важен для нас!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии