Главное Свежее Вакансии Образование
213 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Наблюдение маркетолога: поведение рекламодателя до пандемии и в период пандемии. Часть 1

В 2022 году малый бизнес, еле выживающий со времен локдауна, столкнулся с новыми требованиями и ограничениями, которые также сказались на предпринимательской деятельности и опять-таки, встал вопрос о необходимости работы онлайн.

С 2020 года идет всемирная напасть COVID-19. Локдаун, который был введен властями, внес изменения в жизни всех людей и изменил экономику в целом, меры, направленные на снижение рисков распространения заболевания, оказались катастрофическими для экономики страны и нанесли большой ущерб благосостоянию граждан. Многие россияне остались без работы, некоторые предприятия не открылись после закрытия, а меры государственной поддержки помогли не всем. Пандемия не затронула особо аптеки, предприятия непрерывного цикла, банки, продуктовые магазины и некоторые другие организации. В середине мая 2020 года страна постепенно начала возвращаться к нормальной жизни.

В 2021 году все уже научились жить с определенными ограничениями. Бизнес все больше и больше переходил в онлайн. В свою очередь, все люди массово и вынужденно шли на поиски необходимого в интернет. В онлайне во всех нишах спрос и конкуренция возросла, по сравнению с прошлыми годами. Но, кроме спроса и конкуренции, возросли и активировались мошенники. Потому, начеку нужно быть еще больше и все детально проверять.

В связи с тем, что начавшийся в 2020 году массовый переход бизнеса в онлайн был вынужденный шаг, а не осознанный, предприниматели, вышедшие работать в интернет, просто не были готовы к этому, ни материально, ни морально и начали набивать «шишки» абсолютно на всем — от создания сайта до получения клиента.

В 2022 году малый бизнес, еле выживающий со времен локдауна, столкнулся с новыми требованиями и ограничениями, которые также сказались на предпринимательской деятельности и опять-таки, встал вопрос о необходимости работы онлайн. Понимая, что только с помощью офлайн уже нет возможности держаться на плаву, отказавшиеся от перехода в онлайн в 2020 году, по разным причинам — категоричная нехватка финансов, боязнь незнания работы в онлайне и большой конкуренции на «чужой» территории — пошли перебираться в онлайн и начали повторять ошибки своих предшественников.

В рекламные агентства (или к фрилансерам) стали все чаще приходить клиенты с «сырыми» сайтами для продвижения своей деятельности, тратя свои деньги, и по истечении месяца/двух начинают искать других рекламщиков, так как прежние не удовлетворили результатом. И так они продолжают тратить деньги на продвижение, переходя от одних к другим. И хорошо, если встретиться грамотный рекламщик, то, он сразу составит список рекомендаций для лучшего взаимодействия посетителя с сайтом, чем раньше он попадется, тем меньше денежных средств будет потрачено впустую. Здесь тоже есть свое «но», так как не каждый владелец сайта объективно оценивает его и понимает необходимость внесения рекомендованных маркетологом корректировок на сайте.

На практике замечено, что многие из малого бизнеса «вынужденно» пришедшие в онлайн придерживаются мнения «Я купил себе сайт за 30 000 рублей и мне его достаточно, где мои продажи? Я заплатил вам деньги за продвижение!». Также это «но» разделяют те, кто хотят просто «легких» денег, полагаясь на доверчивость и неразборчивость обычных людей в сети интернет. В 2020-2022 годах их число также возросло. Да, безусловно, такие и раньше были, но, и продвигались они самостоятельно. Сейчас же они, создав свой сайт самостоятельно на каком-либо конструкторе, не желая вносить глобальных изменений, выходят на рынок при помощи посредников — агентств, фрилансеров.

Действительно, купив сайт за 30 000 рублей, при стоимости хорошего «работающего» сайта от 80 000 рублей, в том, что нет продаж, виноват рекламщик, который приводит на сайт более 5 000 человек по целевым запросам. А рекламщик, тем временем сидит и готов «волосы на себе рвать», так как его кропотливые труды заканчиваются полным провалом в рекламируемой нише, что также ударяет по его профессиональной самооценке.


Именно с 2020 года, приходящие для продвижения клиенты стали наиболее проблематичными для нас — рекламных агентств. Они все чаще «бегут» к другим, не желая прислушаться к советам. А ведь эти советы строятся не на пустом месте, а на основе накопленного опыта и реальной аналитики конкретного сайта. И если к ним прислушаться и внести корректировки, то окупаемость расходов на переход в онлайн будет достигнута значительно быстрее. Они финансово не готовы. Они измотаны локдауном. Найдя вынужденно «на скорую руку» решение по своему развитию, они не успели изучить нюансов работы с потенциальным клиентом онлайн. Только общее поверхностное представление на уровне обывателя в интернете.

По отзывам моих «уходящих» клиентов, им ранее до меня никто не проводил аудит сайта, и никто не анализировал детально взаимодействие посетителей на сайте. И во всем наши клиенты винят рекламщика — не тот человек пришел на сайт. А кто же он, тот человек?

Когда обычный посетитель, например, ищет в Яндексе или Google «купить шелковый халат», заинтересовался нашим объявлением, переходит по ссылке, а там, на весь интернет-магазин 3 товара, информации о магазине минимум, способы доставки и оплаты не описаны, картинки некачественные, в карточке товара информации минимум. И только владельцы таких сайтов знают, сколько уже денег потрачено на рекламу, в которой пришедший посетитель на сайт, просто уходит, получив негативное воспоминание по взаимодействию с сайтом. Но, тем не менее, вместо работы с сайтом, они игнорируют рекомендации и впоследствии предпочитают отказаться от сотрудничества.

Казалось бы, ведь все легко, так почему нет клиентов и продаж? Почему потратив немало денег на рекламу нет отдачи от нее? И мало кто из владельцев какой-либо деятельности действительно понимает, что работа со своим потенциальным клиентом через интернет не так уж и проста. Предприниматель тратит денежные средства впустую, не получая результата, и уходит обратно работать в офлайн, в результате просто не может дальше существовать и закрывается.

В следующей статье я рассмотрю основные нюансы, которые упускает предприниматель из поля зрения, переходя работать в онлайн, чтобы вы смогли не повторить этих ошибок. А пока можете заказать аудит своей рекламы и сайта: https://clck.ru/epF95

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.