Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
94 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

НАСТРОЙКА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В GOOGLE ANALYTICS | САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Зачем настраивать. Чем отличается расширенная от стандартной. Как настроить электронную торговлю. Настройки Google Analytics. Настройки Google Tag Manager. Настройки кода электронной торговли на сайте. Частые ошибки

ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ


Электронная торговля- это отчет в Google Analytics о совершенных покупках (транзакциях). Количество купленных товаров, средняя стоимость, время до покупки все это доступно если настроена электронная торговля в Google Analytics.Меню статьи:Зачем настраивать

Чем отличается расширенная от стандартной

Как настроить электронную торговлю

  1. Настройки Google Analytics
  2. Настройки Google Tag Manager
  3. Настройки кода электронной торговли на сайте

Частые ошибки

Зачем настраивать электронную торговлю


Для каждого канала трафика важно отслеживать его эффективность. Для интернет-магазинов и других сайтов ecommerce настроенная электронная торговля помогает определить рентабельность инвестиций каждого канала в деталях. Приведем пример где без электронной торговли анализ данных был бы очень затруднен.


На скриншоте видно, что самый выгодный канал это прямые заходы пользователей. Когда пользователь знаком с вашим брендом он уже более лоялен об этом свидетельствует высокий коэффициент транзакций. Среднюю цену транзакции можно рассчитать по формуле Доход/Количество транзакций

Подсчитаем по источникам и каналам среднюю цену транзакции:


  1. google / cpc — 2 155 462,00 грн. / 1 322 = 1 630,45 грн.
  2. google / organic — 716 265,00 грн. / 667 = 1 073,86 грн.
  3. (direct) / (none) — 1 839 278,00 грн. / 1 072 = 1 715,74 грн.
  4. facebook / cpc — 40 180,00 грн. / 46 = 873,47 грн.
  5. yandex / organic — 987,00 грн. / 2 = 493,5‬0 грн.

ROAS (Рентабельность инвестиций в рекламу)*


*ROAS — рассчитывается путем деления ценности конверсии (на основе данных электронной торговли и/или ценности конверсии) на рекламные расходы.


менее 100% — убыточная кампания

100% — доход равен расходу

более 100%- кампания рентабельна на % выше 100Средний ROAS 7 614,83% показывает высокую рентабельность инвестиций аккаунта, но 5 тестовых кампаний (ROAS менее 100%) нуждаются в дальнейшей оптимизации.

КЕЙСЫ


Как заставить рентабельность вырасти на 1 423,03% используя торговые кампании и товарные объявления358 покупок стоимостью 0,30$ с таргетинга в социальных сетях для производителя продукции ногтевого сервиса

Чем отличается расширенная электронная торговля от стандартной электронной торговли


В стандартнойэлектронной торговле есть информация о: транзакциях, количестве товаров в транзакции, налоги и доставка.

В расширенной электронной торговле есть дополнительно информация о:

  1. добавлении, удалении товара и действиях в корзине;
  2. кликах и показах блока с товаром (с учетом расположения);
  3. показах и кликах баннеров для внутренних рекламных кампаний.


Как настроить электронную торговлю


Для настройки электронной торговли нужно:

  1. включить отслеживание электронной торговли;
  2. указать валюту в Google Analytics;
  3. настроить отслеживание транзакций в Google Tag Manager (GTM);
  4. составить инструкцию и отправить код на внедрение программисту.

Настройки Google Analytics по шагам:


Переходим по адресу

https://analytics.google.com/

и выбираем нужный ресурс и представление, пример ниже:


Слева внизу страницы нажимаем «Администратор»


Справа вверху страницы нажимаем «Настройки представления» и выбираем валюту


Возвращаемся в панель администратора нажимаем на «Настройки электронной торговли»


Видим выключатель электронной торговли


Нажимаем включить электронную торговлю


Настройки Google Tag Manager (GTM) по шагам:


Переходим по адресуhttps://tagmanager.google.com/и выбираем нужный ресурс, пример ниже:


Попадаем на страницу обзор


Нажимаем слева теги и справа вверху создать


Даем название и нажимаем на «Конфигурация тега»


Выбираем тип тега «Google Аналитика — Universal Analytics»


Тип отслеживания выбираем «Транзакция»


Ставим флажок напротив «Включить переопределение настроек в этом теге» и вводим «Идентификатор отслеживания»


Также можно в поле «Настройки Google Analytics» нажать «Новая переменная»


Называем и вводим id Google Analytics


Теперь вместо id Google Analytics можно использовать {{GA}}


Нажимаем на выбор триггера


Нажимаем создать новый триггер


Называем триггер и нажимаем настройки триггера


Выбираем «Просмотр страницы»


Ставим радиопереключатель возле «Некоторые просмотры страниц» и в «Активировать триггер при наступлении события и выполнении всех этих условий» выбираем «Page URL» «содержит»


В поле вводим относительный URL


Отправляем данные



Настройки кода электронной торговли на сайте:


На странице спасибо за покупку примерhttps://site.com/index.php?route=checkout/successВАЖНО!!!Разместить этот код над фрагментом контейнера Google Tag Manager или Google Analytics, чтобы данные были готовы в момент активации тега Google Analytics.

Пример покупки товаров https://site.com/set-bangkok-606 и https://site.com/set-geltoe-more-538

window.dataLayer = window.dataLayer || [] dataLayer.push({ 'transactionId': '2192', //id транзакции 'transactionAffiliation': 'Магазин', //название магазина 'transactionTotal': 974.00, //цена покупки 'transactionProducts': [{ 'sku': 'Set1', //артикул товара (нужно присвоить артикул товару, но визуально можно его не показывать) 'name': 'Сет Бангкок', //название товара - кавычки нужно убрать 'category': 'Сеты', //категория товара 'price': 429.00, //цена товара 'quantity': 1 // количество товаров },{ 'sku': 'Set2', //артикул товара (нужно присвоить артикул товару, но визуально можно его не показывать) 'name': 'Сет Желтое Море', //название товара - кавычки нужно убрать 'category': 'Сеты', //категория товара 'price': 545.00, //цена товара 'quantity': 1 // количество товаров } ] });

Для настройки электронной торговли без Google Tag Manager, а просто в Google Analytics, код будет выглядеть так:

gtag('event', 'purchase', { "transaction_id": " ", "affiliation": " ", "value":, "currency": " ", "tax": , "shipping": , "items": [ { "id": " ", "name": " ", "list_name": " ", "brand": " ", "category": " ", "variant": " ", "list_position": , "quantity": , "price": ' ' } ] });

Справка https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/gtagjs/ecommerce

Частые ошибки в электронной торговле:


  1. Не работает — код екомерс находится после кода тег менеджера или Google Analytics, нужно разместить код екомерс перед кодом тег менеджера или Google Analytics
  2. Не работает — сверяем id счетчиков GTM, Google Analytics и код электронной торговли на сайте и в примере
  3. Дублирование транзакций — происходит при обновлении страницы спасибо код екомерс находится в коде и срабатывает второй раз. Код должен исчезать, как быстро проверить показано на скриншоте


  • Не отслеживается транзакция купить в один клик — для транзакций «купить в один клик» нужно отправлять пользователя на страницу «спасибо» в противном случае аналитика будет затруднена, выявить ошибки и когда они начались будет сложнее
  • Не указана правильная валюта — для мультивалютных сайтов нужно сумму и цену заказа приводить к одному виду валюты, который указан в аккаунте Google Analytics


  • Платежные системы в рефералах — исключаем сайты платежных систем из источников перехода


  • Не все транзакции учитываются — возможная причина, после заказа пользователь с платежной системы не попадает на страницу спасибо, проблема решается отправкой данных через Measurement Protocol

Больше полезных инструкций в нашем блоге: читать

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.