Главное Свежее Вакансии Образование
2 768 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как заработать на доставке еды, если ты стартап, а не Delivery Club

Кормить людей всегда выгодно. Прекрасная бизнес-заповедь. Но как быть, если сервисов доставки еды вокруг уже неприлично много, а ты - стартап? Вот и у нас был такой же вопрос. С одной стороны статистика приложения «МойГород» за продолжительное время показывала однозначно - интерес пользователей к доставке еды очень и очень высокий. С другой - как мы можем конкурировать с уже действующими сервисами доставки еды, которые есть практически везде?

В результате многочисленных брейнштормов в приложении мы придумали и реализовали г̶е̶н̶и̶а̶л̶ь̶н̶ы̶й̶ понятный раздел «Доставка». И решили с его помощью попробовать стать полезным посредником между пользователями и сервисами доставки в наших городах-партнерах.

Идея

В разделе «Доставка» партнеры проекта «МойГород» могут подключать к приложению местные городские сервисы доставки еды. Таким образом у сервисов доставки появляется возможность увеличить охват и получить аудиторию с доп. площадки. Партнеры же размещают информацию о сервисах и продвигают их в приложении на платной основе. Все в плюсе.

b_5aace162db857.jpg

Раздел «Доставка» с подключенными сервисами

На практике

Пока максимальный успех у партнера из Гомеля, Егора Сущенка - 627 заказов через приложение за месяц при месячной аудитории приложения в 5 800 человек. Это ⅔ от всех заказов в проекте «МойГород» в целом. Пока.

Для этого 6 месяцев ушло на активное продвижение приложения и раздела «Доставка» в городе. А также потребовались вложения - за этот период в сумме вышло 80 000 руб. В месяц - 10 000 - 25 000 руб. в среднем.

На 7-м месяце работы случился выход на устойчивые показатели заказов и, как следствие, нормальные суммы выплат от сервисов доставки.

b_5aacf3a62957d.jpg

Про цифры подробнее

Наблюдения

Есть процент отказа от заказов через приложение. Формируется он во время завала с заказами, когда сервисы доставки не успевают развозить все вовремя. Увеличивается время ожидания заказов для пользователей, а их это не устраивает. Вот тут и следует отказ, а с ним и упущенная прибыль.

Таким образом, расходы потраченные на рекламу в выходные, в большинстве случаев себя не оправдывают, так как велика вероятность упустить прибыль от комиссии и потерять нового пользователя.

Пока есть идея мониторить этот процесс самостоятельно, и в часы пик промоутировать те сервисы, у которых заказов меньше, а самые загруженные скрывать.

Плюс 90% отклоненных заказов приходятся на выходные дни, когда у сервисов доставки и так очень много заказов, и они не справляются с их потоком. А будние дни, наоборот, требуют больше работы по привлечению пользователей, так как в ресторанах и кафе затишье. Поэтому в выходные отказываемся от рекламы «Доставки» подчистую.

В результате

Нужно не боятся вкладывать в рекламу раздела и развитие приложения. Успех напрямую зависит от активности аудитории. А первые 5-6 месяцев самые сложные и «дорогие» в финансовом плане. И во многом именно усердие и стремление в эти первые месяцы являются решающими.

b_5aace0f59b064.jpg

Оффер на доставку еды через приложение в группе ВК в Гомеле

Городские сервисы доставки охотно идут на сотрудничество - для них это дополнительный приток заказов. Главное, суметь донести до владельцев сервисов мысль, что это для них выгодно. То есть нужны минимальные навыки переговоров.

Зарабатывать на доставке еды может даже стартап. Нужно лишь найти аудиторию и предложить доступ к ней сервисам доставки. То есть стать для них взаимовыгодным партнером и источником новых заказов.

Наконец, нужно просто настраиваться на долгосрочное сотрудничество и работать, чтобы получить прибыль.

А еще у нас есть блог, где вы можете найти расширенную статью про кейс Егора :)

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
МойГород
IT-гигант малых городов.
Александр Воронин
Я Саша :)
Сооснователь проекта МойГород. Я с радостью познакомлюсь с вами, если вам была интересна статья или она вызывает у вас вопросы. Могу быть полезен вам в построении продаж в вашем стартапе. Поделюсь своим пока небольшим, но успешным опытом;)
https://vk.com/asvoronin88
https://www.facebook.com/asvoronin88
Ответить
Gulnara Tazetdinova
Круто! а говорят за МКАДом жизни нет. Еще как есть! И IT жизнь тоже кипит!
Ответить
Olga Anonseva
Интересно читать о опыте других людей. Даже просто в сферах к которым ты никак не причастен.
Ответить
Анна Абрамович
Спасибо за столь доступную и интересную информация)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.