Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
791 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лайфхаки серийного предпринимателя: история основателя i-Retail

Кирилл Войцехович-Казанцев создал в общей сложности 15 бизнес-проектов: часть развалилась, часть он сумел продать Qiwi и “Билайну”, а оставшиеся в живых приносят ему сейчас более 500 млн руб. выручки в год. Как предпринимателю помогла сломанная нога и нулевой баланс на телефоне?

Взлеты и провалы

Карьера выходца из Уфы Кирилла Войцеховича-Казанцева стартовала в MARS, где он работал торговым представителем, но спустя всего год, решил пойти своим путем и открыл компанию, которая занималась оптовой поставкой продуктов питания. На тот момент ему было всего 20 лет.

В 2001 году на основе этого бизнеса он открыл новую компанию, занимавшуюся доставкой продуктов питания. Однако дело не пошло -- предприниматель опередил время. Тогда люди не готовы были покупать продукты дистанционно.

За то время, что Кирилл с головой погрузился в предпринимательство и пытался спасти своё дело, он отдалился от своей семьи. В итоге, всё это переросло в конфликты в личной жизни. Кирилл понял, что на самом деле несчастен и решил взять паузу в бизнесе, чтобы вновь сблизиться с семьей и навести порядок в своей жизни. Как утверждает сам Кирилл Казанцев, это был один из лучших моментов в его жизни.

Во время затянувшегося отпуска Кирилл сломал ногу, что по случайному стечению обстоятельств и стало ключевым событием в его жизни. Кирилл столкнулся с довольно забавной, для текущих реалий, проблемой. Ему нужно было пополнить баланс на телефоне, но сделать это было довольно проблематично, особенно со сломанной ногой. Тогда-то Кирилл впервые и задумался о том, как можно упростить этот процесс. Как сделать так, чтобы электронные платежи были таким же обычным делом, как и оплата наличными. Оправившись от травмы и набравшись сил, в 2003 году он вместе со своими друзьями разработал сервис по приему платежей. Он оказался популярен на Урале и в итоге его купила группа Qiwi. По условиям договора Кирилл должен был соблюдать мораторий и не заниматься подобным бизнесом ближайшие 3 года.

Решив не сидеть без дела, он переезжает в Москву, а в 2005 году вместе со своей командой разрабатывает новую платежную систему Payin-Payout. Параллельно с этим, он замечает зарождавшуюся тогда идею с SMS рассылками и запускает еще один проект – SMS центр «Амега информ». За короткий срок он развил этот проект, а уже в 2007 году продал оператору сотовой связи «Билайн». Вновь продав свой бизнес, Кирилл решает вернуться в платежные системы, ведь по стечению обстоятельств, мораторий прошел. С 2011 он начинает развивать еще один новый проект ClickandPay, который был, на тот момент, первым online-гипермаркетом в России. Однако этот проект не пользуется популярностью и в 2013 году он закрывает его.

В 2015 году Кирилл дорабатывает свою систему Payin-Payout и создает компанию i-Retail, которая предоставляет малому розничному бизнесу онлайн кассы, интернет-магазин и CRM-систему. Сейчас эта компания активно развивается и приносит Казанцеву основные деньги.

Лайфхаки

Итак, перейдем к лайфхакам. Как утверждает Кирилл - ошибок не избежать. Этот путь должен пройти каждый успешный предприниматель. Тем не менее есть ряд вещей, которые вы должны всегда контролировать:

  1. Момент истины

Представим такую ситуацию. У вашей компании нет денег, и настало время кого-то сократить. Рассматривая кандидатов на сокращение, вы понимаете, что из 10 сотрудников приносят пользу и реально нужны бизнесу всего пара человек. Это и называется момент истины. При найме человека на работу проанализируйте, нужен ли вам этот сотрудник и чем он будет заниматься. Хватит ли ему работы и насколько полезен он окажется вашей компании.

  1. Нужно знать точку, когда пора остановиться

Когда вы запускаете свой проект, вы должны изначально понимать, где та точка, после которой проект нужно закрывать. Когда вы не видите этой грани, вы можете переступить черту и продолжать вкладывать последние деньги в убыточное дело. Лучший вариант в таком случае, это приглашать сторонних консультантов для оценки своего бизнеса. Они посмотрят на него профессиональным взглядом и помогут разобраться в проблемах вашего бизнеса.

  1. Сотрудники

Проверено на практике, что лучшими будут те сотрудники, которые увлечены рабочим процессом и идеей, чем те, что работают ради денег. На сотрудников проникшихся идеей чаще можно положиться, они увлечены проектом и помогут в трудную минуту. В связи с этим небольшой лайфхак. При собеседовании сотрудника задайте себе вопрос: «Хочу ли я, чтобы этот человек был моим братом/сестрой?». Если ответ - нет, то такого сотрудника брать не стоит. Специальным навыкам и умениям всегда можно научить, а вот человеческим качествам вы не научите никогда.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Alexandr Kudryashov
Комментарии излишни! Успех можно только приветствовать и развивать!
"Кадры решают все!" Какой руководитель (он же собственник, он же гендир и т.д.) - такое и предприятие!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Прямой эфир