редакции Выбор
Кейс: как я запустил свой магазин в Instagram
Начало пути
После университета Евгений Евсеев устроился на работу аккаунт-менеджером, но быстро понял что не хочет плыть по течению и работать на дядю. Евгений долго не мог решиться выйти из привычной колеи, сомневаясь в том, что он сможет самостоятельно открыть свой бизнес.
Переломный момент для него наступил после получения второго высшего экономического образования. Евгений долго думал и перебирал различные варианты, даже задумывался открыть магазин по продаже спортивного питания, однако многочисленные разрешения на производство товара и требования к нему оттолкнули его от этой идеи.
Евгений понял, что надо совместить любимое дело и бизнес в одно целое. Так как он придерживается здорового образа жизни и уважения к эко-культуре, то решил попробовать запустить бизнес на основе этих идей. Однажды он наткнулся в интернете на китайского производителя, который выпускал аксессуары из бамбука и прочих природных ресурсов. Приобретя эти аксессуары, он понял что это именно то, чем он хочет заниматься в дальнейшем.
Первые ошибки
На начальной стадии Евсеев задумывался над тем, чтобы работать по стандартной схеме через Китай. Закупать и брендировать товар там, а продавать здесь. Евгений уже разработал линейку товаров и запустил сайт, однако при попытке закупить товар в Китае, столкнулся с тем, что деньги просто зависли. Тогда он понял что нужно пробовать какие-то другие способы и искать производителей в России.
После недолгих поисков, Евгений наткнулся на краудфандинговый проект из Сибири, который как раз искал людей, чтобы финансировать производство аксессуаров из природных ресурсов. Его подкупило то, что в России могут делать такие качественные вещи стильно и по приемлемым ценам. Они объединились в одну организацию, образовывая бренд Wild Deer.
После того как вопрос с закупкой и производством товара был решен, Евгений задумался о том, как можно быстро и с минимумом вложений реализовывать свой товар. Вначале было принято решение привлекать клиентов с помощью контекстной рекламы на сайт. На ранних порах сайт выдавал желаемый результат, но затем Евсеев понял, что реклама обходится ему слишком дорого и нужно пробовать что-то другое.
Евгений испробовал множество различных рекламных каналов, однако желаемый результат он не получил. Он долго пытался достучаться до аудитории: хипстеры, поклонники ЗОЖа, приверженцы эко-культуры. Однако спустя некоторое времени понял, что пытается достучаться до тех, кому это не нужно.
Реальный бизнес
Набив первые шишки, Евгений принимает решение обзавестись оффлайн-точкой, где клиенты смогут посмотреть на его товар и купить его. Тогда он находит hand-made магазин, где за небольшую плату размещает свои товары на полках. Его товар пользуется спросом, и он начинает получать первые деньги.
Спустя пару месяцев владелец магазина дает Евгению приятельский совет, объясняя, что на самом деле, действительно любят и ценят hand-made товары только сами хендмейдеры, а ему стоит попробовать открыть свой магазин в Instagram. Проанализировав все за и против, он принимает решение создать свой магазин в Instagram. Четко понимая, в какую аудиторию нужно целиться, он начинает получать первую прибыль.
На данный момент Instagram-магазин является основным бизнесом Евгения Евсеева, показывая оборот до 350 тыс. руб. в сезон.
Лайфхаки
1. Правильное позиционирование профиля
Ваш профиль должен вызывать доверие у клиентов. Лучшими метриками доверия по-прежнему остаются подписчики, лайки и органическое общение на канале. Старые способы по накрутке уже не работают. Однако остались, например, биржи подписчиков, но использовать их нужно аккуратно, чтобы ваш Instagram не заблокировали.
2. Нужно делать качественный и ненавязчивый контент
Не стоит делать мозаику из однообразных фотографий вашего товара. Размещайте товары на максимально концептуальном фоне. Это могут быть фотосеты с вашими или в ваших товарах, ваши товары на фоне какого-нибудь тематического места и т.д.
3. Istagram любит оперативных
Необязательно делать ваши снимки на профессиональную камеру, можно делать фотографии и на телефон, главное, чтобы они хорошо смотрелись. Важна атмосфера снимка и оперативность его размещения.
4. Не перебарщивайте с контентом
Если вы только запускаете ваш Instagram, то на начальных порах вам будет хватать 1 снимка в 1-2 дня. С ростом вашего профиля, количество постов можно снижать до 2-3 в неделю и делать упор на качественную проработку.
5. Делайте лаконичное описание
Не делайте из поста огромную статью, выносите основной смысл и тезисы.
6. Пользуйтесь мессенджерами и директом
Не обязательно выбивать у вашего клиента номер телефона. Коммуникация через директ является одним из популярнейших способов общения в Instagram-магазинах.
7. Пользуйтесь продвижением через Instagram
Подключите себе бизнес-профиль и продвигайте свои посты через Instagram. Это гораздо удобнее ADS manager в FB и не менее эффективно. Обратите внимание на пункт интересы, теперь алгоритмы Instagram подбирают интересы пользователей по их действиям в Instagram.
8. Пользуйтесь хештегами
Используйте хештеги для ориентирования по вашим товарам в Instagram-магазине. Присваивайте каждому товару вашей линейки свой хештег.
9. Используйте рекламу Stories
Сейчас одной из трендовых тем этого года является реклама в Stories. Она хорошо проявляет себя в показах, поэтому не забывайте про нее.