Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
3 603 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как стать хорошим маркетологом: 9 советов

Тим Соуло — руководитель отдела маркетинга и продуктовой стратегии Ahrefs, одного из ведущих SEO-инструментов в мире. Вот его план из 9 пунктов, как стать великим маркетологом.

JQAsM8yrLohmigok5KmF8B8eO6_5FTcxDMIl80w1

Уже 4 года я в должности, которая предполагает руководство огромной командой маркетинга и продаж, но правда в том, что до сих пор я все делал один.

Вы, наверное, догадываетесь, как дальше пойдет история. По мере того как наш отдел маркетинга расширялся, я продолжал делать то, в чем был хорош...но не все, что предполагала “руководящая” часть моей должности.

Меня это не особенно волновало, пока я не столкнулся с вопросами многих членов команды об их карьерном росте. Или, точнее, с их неуверенностью и беспокойством о своем будущем

Поэтому я закатал рукава и вместе с командой придумал следующий план из 9 пунктов о том, как вычислить “ценность” маркетолога.

0. Знание продукта.

Если вы не знаете продукт лучше, чем любой из клиентов, вы не можете быть хорошим маркетологом. Не ждите, пока другие члены команды обучат вас продукту; изучите его самостоятельно.

1. Успешно завершенные проекты.

Когда вам дают задание, оно должно быть выполнено. Забывать о нем, откладывать на потом, переносить сроки — все это плохо. Очень важно сделать задание.

Будьте своим собственным менеджером — не ждите, пока я покажу вам ваш собственный список дел.

yNarhqrmt6OxAfDCL_geVueoZtxuaWSGqxfJcDoQ

2. Качество на первом месте, но темп и эффективность тоже важны.

В Ahrefs мы ценим качество нашей работы и то, как быстро она выполняется. С учетом сказанного, перфекционизм является таким же большим врагом, как и прокрастинация.

Хороший маркетолог может найти баланс между качеством, темпом и эффективностью, чтобы обеспечить отличные результаты ("качество" часто может быть двусмысленным термином, поскольку оно основано на мнении более опытных членов команды, отзывах сообщества или просто ROI).

Я хотел бы дать вам более точные указания про баланс качества и темпа, но это одна из тех вещей, которые вы должны выяснить для себя сами на практике.

3. Доходите до сути!

Чтобы успешно завершить проект, нужно либо обладать достаточным опытом в этой области, либо уметь быстро учиться и разбираться по ходу дела.

Умение придумывать отличные решения незнакомых проблем без привлечения кого-либо еще из команды высоко ценится. Чем больше другие члены команды должны нянчиться с вами и контролировать качество вашей работы, тем менее ценна ваша работа.

4. ROI

Ваша работа должна либо привлечь новых клиентов в компанию, либо помочь сохранить существующих. Вы можете написать лучшую статью в мире, но если она не получает трафика или не превращает читателей в клиентов, она не имеет никакой ценности для компании (поскольку мы не большие поклонники отслеживания ROI каждой мелочи, здесь “ROI” означает “как это воспринимается другими членами команды”).

5. Оригинальная идея

В большинстве случаев вам говорят, что делать на основе существующих дорожных карт. Но квалифицированные специалисты могут легко найти задачи с высокой производительностью самостоятельно или быть творческими и инициативными в отношении задач, которые им дали. Возьмите на себя полную ответственность за выполнение задачи и найдите способы максимизировать отдачу при минимизации ресурсов, используемых для ее выполнения.

Одно из упражнений, которое помогает придумать оригинальные маркетинговые идеи — всегда думать о сути, то есть о росте компании.

  • Что еще вы можете сделать, чтобы получить больше клиентов или сохранить существующих?
  • Что может препятствовать привлечению или удержанию клиентов?
  • Какие маркетинговые трюки могут оказать положительное влияние на ваш бренд?

... и так далее и тому подобное.

Постоянно задавая себе эти вопросы, вы неизбежно найдете больше возможностей действовать.

b_5cc2be00602a2.jpg

6. Неприглядная работа

Не вся маркетинговая работа — это бабочки и радуги. Скучные, неинтересные вещи, которые нужно сделать, всплывают все время. Люди, которые действительно заботятся об успехе компании, добровольно сделают все, что нужно.

И когда я говорю "сделают", я не имею в виду, что это не может быть передано на аутсорсинг. Нужно быть эффективным, помните?

7. Применимые маркетинговые знания

Есть тонны книг, курсов и блогов по всем аспектам маркетинга, SEO и копирайтинга. Если вы не найдете времени читать или учиться самостоятельно, вы всегда будете на много шагов позади тех, кто это делает.

Позвольте дать вам несколько рекомендаций по книгам:

  • «Неувядаемый продавец» Райана Холидея
  • “Верьте мне — я лгу”(его же)
  • “Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными” Иона Бергера
  • “Секреты доткомов” Рассела Брансона

8. Нетворкинг

Много маркетинговых трюков, которые мне удалось провернуть, стали возможными только потому, что я знал определенных людей или меня им представил общий друг. Всегда ищите способы находить интересных людей и поддерживать с ними связь. Если вы активно работаете над пунктами 1-6, вы обнаружите, что другие люди сами захотят связаться с вами.

9. Командная работа

Не будьте эгоцентричны: ваша работа должна помочь преуспеть всей компании, а не только вам. Не конкурируйте со своими товарищами по команде — вы в одной команде. Поэтому помогайте другим, когда сможете, это сделает вашу команду только сильнее.

Кстати, "помочь “не означает "сделать их работу". Помогите товарищам по команде, вежливо указывая на их ошибки и советуя, как исправить ситуацию.

by Tim Soulo (https://medium.com/swlh/the-9-point-blueprint-for-becoming-a-great-marketer-d8a810aa968f)

Подписывайтесь на наш Facebook. Лайфхаки для бизнеса на каждый день https://www.facebook.com/oaomtt/

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Stripo.email
Drag-n-Drop и HTML редактор писем. Создавай адаптивные шаблоны быстро.
Hanna Kuznietsova
Согласна. Особенно с "нулевым" пунтком :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.