Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
65 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как повысить прибыль с помощью автоматизации

Что скрывается за термином «автоматизация»? Нужна ли она малому и среднему бизнесу? Окупятся ли затраты результатом? В этой статье специалист компании Мультикас отвечает на самые актуальные вопросы.

Кому и зачем нужна автоматизация


Многие понимают под автоматизацией передачу данных онлайн в ФНС или программы для бухучёта. Но всё гораздо интересней. Вы можете автоматизировать такие процессы как контроль закупок, документооборот, учёт на складе, расширенные возможности аналитики.

Очень часто малому бизнесу не хватает «рабочих рук», трудно выстроить эффективные бизнес-процессы: каждому приходится совмещать несколько сфер. С автоматизацией по сути вы как будто получаете ещё несколько «сотрудников», при этом не тратясь на создание новых рабочих мест. И открываете массу новых возможностей для увеличения прибыли, о которых даже не знали.


Примеры: как повысить прибыль за счёт автоматизации


Пример 1. Автоматизация учёта на складе. Аналитика продаж.

Самый действенный метод в повышении прибыли — сокращение убытков. С помощью программного обеспечения, например, LiteBox, можно составить «рейтинг» самых популярных товаров и неликвида. Уже через месяц у вас на руках будет отчёт, каким товарам уделить особое внимание, а от каких отказаться или продумать маркетинговую стратегию, как «продвинуть» то, что залежалось: мотивировать продавцов на доппродажи, объявить акцию или распродажу.

Пример 2. Инвентаризация.

Для многих предпринимателей этот вынужденный процесс — страшный сон. Нужно закрыть предприятие на несколько часов, а то и на всю ночь, доплатить сотрудникам сверхурочные, пересчитывать остатки «по тетрадкам».

Используя современное ПО, вы будете вести расход товара онлайн. Остатки вносятся по категориям. Выгружаете нужную категорию, проверяете с количеством в магазине — всё.

Пример 3. Выявляем неэффективных сотрудников.

Контролируйте свой бизнес из любой точки мира с любого устройства. Можно прямо со смартфона зайти и посмотреть средний чек, закрытие и открытие смены, выручку каждого продавца, возвраты и многое другое.

Пример 4. Перебои с интернетом.

В такой ситуации хотя бы раз оказывался каждый. Интернета нет, чеки не отправляются в налоговую.

Используя «умную» онлайн-кассу, вы сможете забыть об этой проблеме. Она сохранит все чеки и отправит их в налоговую сразу же, как появится интернет. Подобные действия оговорены в ФЗ-54, всё абсолютно законно, ваш бизнес не простаивает и приносит прибыль.

Пример 5. Создавайте акции

Автоматизируйте создание программы лояльности. Например, выпустите карты «любимого клиента». Все действующие скидки будут «автоматом» привязываться к карте клиента. Если вы используете облачный сервис, то карта, опять же, «автоматом», будет работать во всех точках. История покупок, сумма бонусов и скидок — вся эта информация всегда будет у вас на руках. Мотивация клиентов посещать вас станет больше, а с нею и прибыль.


Пример 6. Оперативная реакция на изменения в законодательстве

Владельцы обувных магазинов уже наслышаны о всеобщей маркировке обуви. Изначально планировалось, что уже с 1 марта нельзя будет торговать непромаркированным товаром без кода DataMatrix на упаковке. Да и не только торговать, даже хранить товар без маркировки запрещено — это облагается штрафом, а в особо крупных размерах может дойти до уголовной ответственности. К счастью, Правительство перенесло срок перехода на новую систему на 1 июля.

Но расслабляться не стоит: время пролетит быстрее, чем вы думаете. Нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак» и занести весь товар в систему, выбрать оператора ЭДО, наладить документооборот с ОФД. Согласитесь, удобнее, если вся информация будет храниться в одном месте.

Пример 7. Устанавливаем оптимальную цену

Бывают ситуации, когда из-за неверно выставленной цены вы неделю-месяц, а то и дольше продавали товар по заниженной цене. Процесс ценообразования можно автоматизировать и устанавливать фиксированную цену на всю сеть сразу. Также есть возможно делать наценки на один или группу товаров. Можно установить наценку и на поставщика. Вы настраиваете систему под себя один раз, дальше она работает автоматически.

Это лишь некоторые примеры того, с помощью автоматизации повысить прибыль вашего бизнеса. Удобство и функционал окупают стоимость пакетного решения. Подобрать оптимальный вариант можно в Мультикас.


Есть что дополнить? Пишите в комментарии, нам интересно знать ваше мнение.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Илья Баранов
Согласен с автором, проект всегда можно сделать лучше быстрее и дешевле. Но тут умения нужны, я например сформировал свои правила и применяю их бизнесе. Сейчас в мире бизнеса руководителю не нужна автоматизация, ему главное свои задачи решить и уехать далеко. А для этого проект нужен, я руководствуюсь культурой Agile, гибкая культура, которая помогает достичь цели в изменяющихся условиях. Также важно сфокусироваться на рабочей группе и бюджете проекта и не забывать о сроках. Кому интересно, написал подробно https://interlogika.ru/pravila-uspeshnoj-avtomatizacii-kotorye-pomogli-nashim-klientam
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.